Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:04 

Книга первая, глава вторая, окончание

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 26 MARCH 2007 23:56:02 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     Ты встретился с Кайли? (Ну, ладно, я встречал группу 'МакФлай' (прим. популярная английская поп-рок группа) в прошлом месяце, так что... э... вот! Да, Рассел - МакФлай!) Как много ты мог рассказать Кайли о том, кого она будет играть?

     Я только что вернулся из театра Duchess, где смотрел как Кэтрин брала интервью у Дэвида для 'Радио 4' шоу 'Цепная реакция'. Они были прекрасны вместе. Они очень много говорили о Докторе Кто, говорили хорошие вещи о тебе, хотя это наверное вырежут во время передачи, и не проговорились про то, что они вместе вернутся на наши экраны в течение четвертого сезона. Действительно безумные времена.
     Две вещи:
     1) Что такое Каскад Медузы?
     2) Роуз Тайлер в конце 4.1? Конечно я в восторге! Но ведь я законченный фанат. (прим. ming-mong).

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 27 MARCH 2007 00:18:33 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     1) Каскад Медузы - место, где происходит 4.12/4.13. Просто область в космосе. Земля украдена, вместе еще с пятью планетами, и перемещена в Каскад Медузы, чтобы сформировать кольцо, которое создает, хм, что-то вроде Далековского превращателя энергии, чтобы делать, эээ, вещи. Может быть убить все. Они всегда хотели быть высшей формой жизни, так почему бы не изобрести энергетический конвертер размером в несколько планет, который стерилизует всю вселенную, оставив их одних? Дерзко! Мастер упоминал Каскад Медузы в 3.13. Он сказал, 'Ты запечатал рифт в Каскаде Медузы', удобно размещая там Большой Рифт, потому что стены между вселенными разрушаются, и Роуз возвращается, так что это каким-либо образом понадобится.
     2) Хорошо. Я тоже.
     С Кайли я разговаривал просто экспромтом. Мне позвонили в час ночи. 'Кайли хочет с вами сегодня встретиться. Завтра она улетает в Стокгольм.' Я сел в поезд, в котором оказалось полно фанов, едущих увидеть 'Цепную реакцию'. (Как забавно тебе было это смотреть, зная что ты знаешь). Затем я встретил великую леди, и сказал... ну, что они на борту космического корабля, который называют Титаник, в него врезается метеорит, в конце он уничтожает Букингемский дворец (ей это понравилось), и что она будет официанткой, которая присоединится к Доктору чтобы выбраться из обломков. Можно подумать, что она будет новой спутницей, но к концу она делает кое-что, чтобы защитить Доктора, но что-нибудь опрометчивое - она подбирает лазерный пистолет и убивает кого-нибудь - в ситуации, из которой Доктор мог найти выход, так что она проваливает Академию Спутников. Он разочарован в ней. Он оставляет ее, потому что она хороша, но недостаточно хороша. К слову, я сказал, 'Я не знаю имени этой героини. Может быть что-то вроде Крисси.' Что? Чушь. Крисси? Что за ужасное имя. На корабле будут инопланетяне - хотя они будут выглядеть весьма по-людски - так что у нее должно быть милое, простое, научно-фантастическое имя.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 27 MARCH 2007 11:19:44 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     Я встретился с Кайли! Ха ха ха ха. Я уснул смеясь и проснулся смеясь. Но я бы предпочел МакФлай, так что ты выиграл. Это факт.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 28 MARCH 2007 23:14:25 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     Сегодняшние отдельные мысли. В 4.2 или 4.3 Доктор должен быть в Тардис, тихо говоря, 'Я потерял свой народ в Войне Времени...' Он бродит вокруг консоли. И тут Донна спрашивает, 'Как пишется Далек?' Он поднимает голову - она записывает! Маленький блокнот и ручка! Он это возненавидит. 'Ты делаешь заметки?!' 'Ну, ты все время говоришь.' 'Мне люди на борту нужны не для того, чтобы они делали заметки!' 'А так значит у тебя есть правила?' 'В этом случае, да.' 'Ну, тогда мне их лучше записать.' Эти два персонажа пишут сами себя. Но они не должны пререкаться слишком долго. 'Тогда мне их лучше записать', затем последует пауза, и затем Доктор улыбнется. Она ему нравится. Без слов, она отложит блокнот и спросит его что-нибудь настоящее. Вот так я пишу - маленькие проблески диалогов. На самом деле, 'диалог' не подходит, это они, это их динамика, это то какие они. И потом, если ты используешь этот блокнот где-нибудь в жизненно важном месте сюжета...
     Говоря о чем-то реальном, пора кому-нибудь спросить Доктора, если все Повелители Времени мертвы, почему он не может вернуться во времени, чтобы найти/спасти их. Никто еще этого не делал. Также, это кивок в сторону финала сезона: Далек Каан, последний выживший Далек, сумеет попасть в Войну времени (Запрещено! Невозможно!), чтобы вытащить Давроса. Это сделает Каана сумасшедшим - непонятный, сломанный, странно святой Далек, на постаменте, залитый светом, почитаемый, говорящий совсем не как Далек, больше как безумный оракул или пророк. Каан может быть героем в конце. Забавно, как все эти истории перетекают друг в друга.
     Я так рад снова увидеть Донну, всему что она может сделать, чистой энергии, которую она приносит, так что начало 4.1 действительно вырисовывается. О, момент когда Донна видит Доктора! Момент когда он видит ее! (Это должно совпасть с появлением Большого Рычащего Зверя). Однако, я беспокоюсь, что начало 4.1 очень сильно сосредоточено на Донне - увидим ли мы Доктора вообще, до того как она увидит? - что, учитывая размеры этого звездного кастинга, может ощущаться как Шоу Кэтрин Тейт. Я должен больше написать для Доктора, чем я обычно делаю, представляя новую спутницу. Такой тип волнений интересен, потому что это только наполовину сценарное волнение; вторая половина внешняя, волнение типа как-эта-серия-будет-воспринята. Это равная часть моей работы, не будем притворяться.
     Множество ножей полетит в Донну/Кэтрин, в этом мире таблоидов. Для успешных женщин такое происходит всегда. Я должен, в сценарии, учитывать эту 'Доктор Кто становится комедией' реакцию - дать Кэтрин хорошие, сильные, эмоциональные сцены, чтобы сбалансировать это. Эта как-программа-воспринята вещь является в Докторе Кто гораздо более сильным фактором, чем в любом другом шоу, для которого я когда-либо писал. Чистый писатель во мне говорит, что это неправильно, что важна история, что думать о внешних проблемах не является работой писателя - я писатель, а не продавец. Но это также наиболее успешная и популярная вещь, которую я когда-либо писал, так что кто сказал, что эти внешние проблемы плохи? Может быть они помогают!
     Еще, так как Донна видела Императрицу и создание Земли в Сбежавшей невесте, 4.1 должна быть больше. Донна должна быть изумлена. Я размышляю о портале, через который приходят Большие Рычащие CGI Звери. Да их стало много. Я хочу размер. Думаю, увидев 3.1 на пресс-показе, увидев Джудонов марширующих по Луне, я решил, что хочу много монстров в 4.1.
     Сегодня сильно волнуюсь о 4.Х: силовые щиты Титаника деактивированы саботажниками, потому что кто-то хотел убить другого, так что в корабль поразили метеориты; после аварии, смертоносные создания могут вырваться на свободу - но один ли это план? Те же саботажники? Это определенно должен быть другой план? Саботажники, еще и убийцы, да еще и террористы? Или метеориты только совпадение? Может саботажники должны, гм, намагнитить обшивку, чтобы притянуть их? Смертоносные создания должны быть металлическими. Сексуальными! Как Киберлюди в шоу Кайли. Или возможно, так как это Рождественский круиз, корабль может иметь персонал из роботов Ангелов - прекрасные золотые лица, улыбающиеся маски херувимов. Вежливые голоса, прекрасно для убийц. Похожи на дворецких. Белые туники. Металлические крылья. О, нимбы! Смертельные нимбы! Возможно, они запрограммированы на убийство, когда корабль поражен метеоритами? А, если они запрограммированы сойти с ума после удара метеоритов, то это тот же самый план. Это часть саботажа. Мне нравятся Ангелы роботы.
     Это все выглядит мило и креативно. Хорошее настроение продолжается. Я по-настоящему взволнован/напуган предстоящим показом Смит и Джонс в субботу. Это помогает. Даже увидеть Радио Таймс на этой неделе было захватывающе. Я фанбой всем сердцем.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, THURSDAY 29 MARCH 2007 02:41:28 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     Я провел три часа заново вводя номера в мой новый мобильный телефон. Мой старый украли в субботу. Я все еще получаю текстовые сообщения, посланные мне несколько дней назад, но задержанные из-за украденного телефона. Вот одно твое, в котором говорится, 'О, я надеюсь, что у тебя уже есть новый мобильник, чтобы получать смс...' У меня его не было. 'Я в поезде в Лондон, чтобы ВСТРЕТИТЬСЯ С КАЙЛИ!'
     Вопрос: ты уже знаешь конец 4.Х (Титаник уничтожает Букингемский дворец, Кайли оставлена и т.д.), но всегда ли ты начинаешь писать истории видя окончание? Не является ли прыжок в темноту еще более захватывающим?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 29 MARCH 2007 23:12:14 GMT
RE: ПРЕСС ПОКАЗ


     Я всегда знаю окончание. Ну, обычно. Эмоционально. Я знаю как это ощущается. Я знал, с первого момента, что Сбежавшая невеста закончится словами Доктора, 'Ее звали Роуз', и более конкретно, что серия закончится Доктором и Донной, стоящими на обычной улице, под снегом. Я знал, что Казанова закончится умирающим Старым Казановой и танцующим во тьме Молодым Казановой. Начиная с момента зарождения Queer as Folk, я знал, что все закончится Стюартом и Винсом, танцующими на подиуме - и я знал почему. Все остальное - этот бедный брошенный бой-френд Винса, одиночество Стюарта, наркоман-убийца в клубе - пришло потом. Но центральный образ - двое мужчин, вечно счастливые в состоянии неразделенной любви - был сразу. Именно поэтому я писал целое произведение, прямо с начала, чтобы достичь этого момента счастья. Это так же важно, как и первый момент обдумывания истории. Конец это и есть история. По крайней мере для меня.
     Я знаю, как закончится 4.1... ну, это очевидно: Доктор и Донна, улетающие в космос, в Тардис, и счастливые. И 4.13 закончится кружащей над Землей Тардис, и Доктором, обращающимся ко всей планете, поздравляя с возвращением домой, обещающим всегда их защищать. Иногда, клянусь, я бы мог написать эти сцены первыми. Вот только я не могу, потому что я никогда не пишу сцены не по порядку. Я физически не могу так. Многие писатели пишут. Пол Эббот без проблем. Если он застревает на сцене, он пропускает ее. Если застреваю я, я сижу, пока не разрешу ее, потому что все сцены после нее не могут существовать, если они не проинформированы откуда произошли.
     Я читал интервью с Чарли Кауфманом, человеком, который написал 'Быть Джоном Малковичем' и 'Вечное сияние чистого разума' (два потрясающе блестящих фильма), в котором он сказал, так убедительно, что любой писатель, который начинает сценарий, зная где он закончится, морально несостоятелен, что они утратили свое право быть драматургами, потому что они не открыты безграничным возможностям повествования. И я подумал, да пошел ты! Во-первых, любой писатель, говорящий другому как он должен работать может только отвалить, неважно насколько он замечателен. (Поэтому я бы никогда не хотел, чтобы что-то из этих размышлений было принято за шаблон Как Писать. Это всего лишь Как Я Пишу и все). Но к тому же, я так сильно не согласен с Кауфманом, что даже думаю он врет, даже врет самому себе. Если убрать его диктаторский тон, то это увлекательная мысль; она заставила меня начать писать не имея ни малейшей идеи куда история идет, просто чтобы увидеть что произойдет. Может быть, это была бы лучшая написанная мной вещь. Но проблема в том, что я не Чарли Кауфман, только он такой. Три страницы и меня что-то заинтересовало, так что я увидел историю, мою историю, магистральную линию, и моментально это подсказало мне окончание. Я не мог остановить это.
     Поразительно сколько успешных писателей начинают говорить как цензоры - говоря, 'Вы должны писать так, вы не должны писать этак'. Те самые люди, которые должны принять свободу и право на ошибку, становятся людьми, устанавливающими законы. Этот Костер Тщеславия все продолжается и продолжается. Поддерживаемый писателями! Разве они не понимают, что становятся диктаторами?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 31 MARCH 2007 16:26:44 GMT
А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Я молился о дожде, чтобы увеличить рейтинг Смит и Джонс, и я только что вернулся в квартиру... и над Заливом Кардифа начинается сильный шторм! Я теперь задумываюсь о своих сверхъестественных силах. Я собираюсь пожелать миллиард фунтов и Фредди Лунгберга, и посмотреть что выйдет. Скрестим пальцы.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 31 MARCH 2007 17:29:54 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Здесь в Чизике светит солнце. Может мне тоже начать молиться. Если будет 6 вечера и до сих пор не будет дождя, я предложу свои ДВД Mine All Mine в жертву Тлалоку (прим. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BB%D0%B0%D0%BB%...). Но ублажит ли это его?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 31 MARCH 2007 18:07:05 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Так значит это ты купил ДВД Mine All Mine? Я знал, что этот таинственный покупатель в итоге найдется. Вообще-то, тут снова солнце. Мои сверхъестественные силы ослабевают. Знал, что надо было сначала пожелать Фредди. Час До Доктора Кто. Волнительно!

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 31 MARCH 2007 18:16:13 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Хотел ли ты когда-нибудь не знать что будет дальше? Разве в этот час ты не хотел бы быть 'просто' зрителем? Кто такие Джудоны? Как Лондонская больница оказалась на Луне? Что убедило Доктора пригласить Марту в Тардис? Прямо сейчас, хочешь ли ты не знать этого?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 31 MARCH 2007 18:23:47 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     К тому же, чего у меня бы не было, это волнений. Будет ли это чушью? Будет ли мне стыдно? Гарет Робертс называл это, изумительно, чувством 'anticipointment' (смесь двух слов - anticipation - предчувствие; предвкушение и disappointment - разочарование, неудовлетворение).

Text message from: Ben
Sent: 31-Mar-2007 22:02


Полная Луна сегодня. Ослепительно яркая над Чизиком. Идеально.
Сколько детей, должно быть, глядят прямо сейчас на Луну, задергивая занавески перед сном, и думают о космических кораблях и Повелителях Времени и Джудонах?

Text message from: Russell
Sent: 31-Mar-2007 22:04


Забавно, я стоял на своем балконе десять минут назад и думал о том же самом. Луна яркая и чистая над Заливом. Так и должно было быть. (прим. Романтики оба :))


FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 1 APRIL 2007 10:30:02 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     8.2 миллиона зрителей! С пиком в 8.9 миллионов! И 39.5 процентов аудитории! Объединенные рейтинги будут выше, чем у прошлогодней первой серии. О, Господи.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SUNDAY 1 APRIL 2007 14.45:20 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Изумительные цифры! Тлалоку должно быть понравились ДВД Mine All Mine.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 1 APRIL 2007 19:27:08 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Прошлой ночью у меня были некоторые мысли по 4.1. Это была одна из тех ночей, когда я подумал, так, я собираюсь пойти и напиться в каком-нибудь клубе. Но этот город так чертовски мал. После часа в одном из двух клубов для геев в целом Кардифе, я был окружен персоналом Доктора Кто, большинство из которых я даже не знаю ('Привет, я человек, делающий веб-сайт для Приключений Сары Джейн'), или, благослови их, дружелюбными гомосексуалистами Кардифа, которые видели Смит и Джонс - но их были дюжины. В результате я ушел после нескольких рюмок. Но Кардиф ночью в субботу похож на Бейрут, так что я прогулялся всю дорогу обратно до Залива. Сознательно я совсем не думал о сценариях. Меня все слишком достало. Но ко времени, когда я подошел к Заливу, прекрасному и холодному и пустынному, около 2.30 ночи, и сел на набережной закурить, несколько вещей встали на место. Такое часто случается. Ты идешь прогуляться, и не прогулка помогает мыслям встать на место, а ее окончание.
     Мне нравится идея портала - мерцающий круг, через который надо пройти - в другой мир. Я называю портал 'Вентиляция'. Это не очень хорошее слово или особо подходящее, но именно это сейчас говорит моя голова. За 'Вентиляцией' инопланетный мир. Красивые инопланетные виды, храм, в котором мы обнаруживаем последних выживших этого мира. Они были опустошены этими дикими собакоподобными тварями. Остальное население было съедено. (Дикие собаки называются Вор-что-то. Ворлакс? Ворлин? Нет, Ворлакс хорошо). Выжившие открывают 'Вентиляцию', для того чтобы, буквально, провентилировать свой мир, дать Ворлаксам почувствовать вкус свежего мяса, и, таким образом, спасти свою планету. О, гнев Доктора! 'У вас проблема, и что же вы делаете? Вы ПЕРЕДАЕТЕ ЕЕ!' В конечном итоге, он запечатывает портал, оставляя этих мудрых старых умирающих ублюдков их судьбе. Это жестко. Но хорошо.
     Сегодня ко мне пришел замечательный образ. Сражаясь всего лишь с одним Ворлаксом, Доктор размышляет откуда он взялся, и кто-нибудь указывает, что впервые его видели в заколоченном доме. Валлийские долины полны заколоченных домов. Есть в них что-то автоматически жуткое. Доктор и Донна подходят к дому. Когда они приближаются, они понимают, что деревянные доски на окнах деформируются... движутся... выгибаются... с царапанием и скрежетом. В этот момент доски отлетают - и выскакивают сотни Ворлаксов, преследуя и убивая! Люди бегают и кричат. Гигантские картины. Обычная серия с одним монстром внезапно взрывается и становится эпичной. В чужом мире, образ еще большей грядущей угрозы: деревянные ворота в город, за ними миллионы Ворлаксов, рычащих и гавкающих, угрожающих прорваться в любую секунду. И затем, огромные равнины Ворлаксов. Сможем ли мы сделать такие картины? Это дорого. И как, черт возьми, Доктор и Донна это переживут? Даже если Доктор запечатает чужой мир, что насчет сотен Ворлаксов, прорвавшихся на Землю? Найдет ли он способ убить их? Если так, он бы поделился решением с инопланетянами; он бы не стал просто запечатывать их. Но я хочу, чтобы он их запечатал, так что я подумаю. Однако, замечательный образ.



FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 2 APRIL 2007 10:31:53 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Откуда ты знаешь, когда начинать писать? Все эти образы пока существуют только в твоей голове, так? (Притворимся на мгновение, что этих писем не существует!) В какой момент ты начнешь писать реальный сценарий?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 3 APRIL 2007 02:34:17 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Откуда я знаю, когда начинать писать? Я тяну до последней минуты. И еще маленько. В результате, я тяну, пока не прихожу в отчаяние. Это правильное слово, отчаяние. Я всегда думаю, я не готов писать это, я не знаю, что делаю, это просто куча мыслей в состоянии непрерывного изменения, у меня нет истории, я не знаю как А связано с Б, я не знаю ничего! Я довожу себя до подлинного состояния паники. Вот только паника звучит волнующе. Это звучит деятельно и энергично. У меня же все больше похоже на черное облако страха и неудачи. Обычно, я оставляю все до предельного срока, даже не начав писать. С годами это достигло недели после срока или даже больше. Это может быть неделя - или недели - после даты сдачи сценария, и я не начинаю писать. На самом деле, у меня больше нет дат сдачи. Я ориентируюсь на дату начала подготовки к съемкам. Именно ее я рассматриваю как мой крайний срок. И я пропускаю ее. Это цикл, который я не могу сломать. Просто не могу. Это делает мою жизнь жалкой.
     Моя неспособность начать вовремя все портит. Любые социальные события - дни рождения, выпивка с друзьями, семейные встречи, все - отметаются и отменяются, потому что в моей голове кричит голос, 'Я НЕ НАЧАЛ ПИСАТЬ!' Я просыпаюсь, иду в душ, пью кофе, смотрю телик, иду в город, брожу там, покупаю журнал, прихожу домой, пишу письма, звоню, смотрю еще ТВ, и это продолжается и продолжается пока я снова не ложусь спать, и вот целый день исчез. Просто испарился. И каждая минута, каждая чертова минута дня помечена этой депрессивной, безжизненной, пустой мыслью: я не пишу. Я просто трачу время. Не знаю, зачем я это делаю. Я даже ставлю себе небольшие цели. В 10 утра я думаю, я начну в полдень. В полдень я думаю, в 4 часа. В 4 часа я думаю, уже слишком поздно, я подожду вечера и буду работать до ночи. А затем, я буду использовать ТВ программу - о, нужно посмотреть это и это тоже - и вот уже 10 вечера и я думаю, начни в полночь, это хорошее время. Хорошее время? Хорошее круглое число. В полночь, я отчаиваюсь и полагаю, что уже слишком поздно, и продолжаю сидеть в отчаянии. Я не ложусь до 2 или 3, затем иду в постель, завязанный в тугой узел разочарования. И на следующий день - тоже самое. Так могут пройти недели. Интересно, может ли описание всего этого тебе разорвать цикл. Возможно нет.
     Мне нужно писать этот сценарий для Торчвуда. Хотя он лишь смутная масса у меня в голове, я знаю точно, абсолютно точно, первые пять страниц. Можно подумать, чтобы сделать свою жизнь проще, мне бы надо написать хотя бы эти пять страниц. Я могу прямо сейчас открыть файл и напечатать их примерно за три часа. Я бы проснулся завтра утром гораздо счастливее, потому что файл, озаглавленный 'Торчвуд 2.1' существовал бы. Но нет, я проведу весь день думая - начни, начни, начни. И не буду. Уже больше 2 часов и я все еще не начал. Я иду спать в отчаянии и просыпаюсь также. Буквально, моя первая мысль при пробуждении - прилив страха и, я полагаю, ненависть к себе за то, что я такой тупой и медленный. Это плохо, так писать. Или не писать. Это разрушает мою жизнь. Я вижу своих сестер примерно пару раз в год, моего папу примерно три раза, мою лучшую подругу Трейси около пяти раз, я встречаюсь с тобой по дружески - сколько? - пару раз в году. Все остальное время я отменяю встречи или просто не появляюсь. Все думают я пишу. Но правда в том, что чаще всего я просто сижу и паникую. У моего бой-френда терпение святого. Или он придурок, что мирится со мной. Нет, я предпочту святого.
     Это глупо, потому что, в конце концов, я могу доказать, что решения начинают появляться каждый раз когда я начинаю писать. Прямой пример: я провел много времени не начиная писать 3.11 Доктора Кто 'Утопию', просто сидя в черном облаке. Была конкретная проблема: я понятия не имел, почему Тардис окажется в конце вселенной. А именно там и должно было происходить действие серии. Теперь, в ретроспективе, это легко, Доктор плохо отреагировал на капитана Джека, потому что Джек бессмертный, фиксированная точка во времени, Доктору даже смотреть не него тяжело, и Тардис ощущает тоже самое. А теперь представь, что ты не знаешь этих слов, выделенных курсивом, что они еще не придуманы. Без них, случайное совпадение двух событий - а) появление Джека и б) в то же самое время, Тардис, которую бросает к концу вселенной - это ужасное, ущербное, громадное совпадение. Беда в том, что я говорю тебе все это задним числом, и решение кажется очевидным. Фактически, слова 'в то же самое время' формулируют ответ. Но это не было таким очевидным в состоянии постоянного изменения - где все может случиться и ничего не предопределено. Вопрос был не в том, как Тардис попала к концу вселенной, больше в том, а нужно ли это? Почему? Не ерунда ли это? Нужно ли, чтобы это было связано с Джеком? И эти сомнения были подчеркнуты гораздо более крупными: правильно ли возвращать Джека в третьем сезоне? Будет ли он работать с Доктором Дэвида? Что делает Марта? Должен ли я действительно размещать все в жалком карьере? Насколько я задержусь с 3.12/3.13, если Утопия уже настолько запаздывает? Будет ли работать Мастер в наши дни? Можем ли мы задержать производство из-за того, что я так опаздываю? Каждый вопрос боролся за пространство.
     В итоге, сценарий задерживался настолько, что мне просто пришлось начать работать. Две страницы - две чертовы страницы - и что-то щелкнуло: появляется капитан Джек, и поэтому Тардис улетает к концу вселенной. Теперь это звучит так просто, но это был ключ ко всей серии. Можно подумать я научусь на своих ошибках: начни писать и все начнет вставать на место. Но я никогда не научусь. Следующий сценарий, и я снова прохожу через весь этот процесс. Что еще хуже, моя карьера настолько успешна, насколько это возможно, и в данный момент я, возможно, пишу сценарии на вершине моих способностей, так что я могу заключить, что я заключил себя в болезненную систему, которая работает. Так ли это? Похоже ли это на суеверие, что я должен паниковать, чтобы писать хорошо? Это сводит меня с ума.
     Когда я в хорошей форме и с людьми, на производственных совещаниях или просто встречаясь с кем-то, я знаю, что я забавный парень - и я думаю, это преднамеренно. Я сознательно смеюсь, потому что это побег, освобождение от гнетущего облака. По правде говоря, это письмо даже не скользит по поверхности. Все хуже, чем я описываю. Я не наслаждаюсь этим, я сижу тут, думая какой я идиот, и насколько лучше могла бы быть моя жизнь, какая хорошая, успешная, счастливая жизнь, и это все моя собственная вина. Что, черт возьми, моя семья и мои друзья думают обо мне? Я начал получать небольшие предупреждающие звоночки на последней вечеринке Радио Таймс, от большого количества людей - примерно восьми отдельных людей, пятерых из которых я едва знаю - которые подходили ко мне со словами, 'Вы в порядке?' Я думал, черт возьми, я что выгляжу трупом? Но на самом деле, я не выгляжу, что заставило меня задуматься: как же я говорю? Как лунатик? Ну, ты спросил.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, TUESDAY 3 APRIL 2007 11:42:18 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Я узнаю - как думаю и большинство людей, особенно писателей - аспекты моего собственного поведения в том, что ты описал в своем письме. Но можно ли назвать это писательским блоком? Это не выглядит похожим на писательский блок, и ты не использовал этот термин, но мне интересно, как бы ты определил писательский блок? Некоторые люди говорят, что это заблуждение...

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 3 APRIL 2007 22:11:42 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


     Я не мог не думать, что ты прочтешь это письмо и решишь, отвали, ты, потакающий своим желаниям пьяница. Я так занят собой, что забываю, что все могут чувствовать тоже самое. Ты прав. Ну ладно, не все. Я однажды читал интервью с Дженет Уитерсон, в котором она говорила о писательстве с такой уверенностью и процесс в ее устах казался таким чудесным, чистым, безупречным и уверенным. Оно было таким прекрасным, что я вырезал его и сохранил у себя на компьютере. Теперь оно где-то затерялось. Но я помню, что она описывала писательство похожим на полет. Должно быть это здорово. Для меня больше похоже на падение.
     Но я никогда не называю это писательским блоком. Не знаю почему, но я с отвращением реагирую на эту фразу. Полагаю, это означает сидеть Вообще Без Идей. У меня же идеи просто не хотят принимать правильную форму. Заканчиваются ли у писателей идеи? Не означает ли блок, что еще что-то не так? Что-то большее? Я не знаю.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 6 APRIL 2007 10:34:13 GMT
RE: А СЕЙЧАС НА ББС1...


      Последние несколько дней было много хорошей практической работы - не обдумывание 'Возможного', а встречи с писателями и обсуждение сюжетов. Множество для Торчвуда и Сары Джейн, и прекрасная встреча с Гаретом насчет серии про Агату Кристи. Я обожаю такие встречи. Я там в своей стихии.
      Но в 'Возможно' по 4.1... Я понял, что я очень сильно ненавижу жилой массив, Ворлаксов и чужую планету. Думаю все это дрянь. Очень похоже на Портал юрского периода (Primeval). Слишком похоже. Мне нравится Портал юрского периода, но я не хочу его копировать. Теперь у меня в голове засел единственный образ: как это забавно, что Донна активно ищет Доктора, так что, скажем, в новом сюжете что-то происходит в офисном здании (скучные декорации, но следи за мной), что-то инопланетное, так что Донна расследует, частично в надежде, что встретит Доктора, и частично потому, что так делают люди после встречи с Доктором. Они продолжают делать хорошую работу. И Доктор тоже расследует, но отдельно. Это ключевой образ: добрых 15 минут в начале серии ты играешь с Доктором и Донной, которые не могут встретиться. Она выходит из одной двери, он входит в другую, ни один не знает, что другой тоже тут. Здесь есть то веселое ощущение, которого никогда не было в идее о жилом массиве. И двери! Именно поэтому я говорю про офисное здание - потому что двери необходимы. И лифты. Донна входит в левый лифт, двери закрываются, правый лифт открывается и из него выходит Доктор. Эта история не фарс, но использует форму фарса. Это начальная точка, вдохновляющая идея, сердце серии. Конечно, это оставляет меня без самой истории и без врага, но посмотрим. Возврат к первой клетке. Если только -
      Представь момент, когда злодей открывает себя ночью в каком-либо роскошном офисе, Донна расследует, также как и Доктор, и оба понимают, что в этом офисе происходит что-то важное. Доктор опускается в люльке для мытья окон, чтобы заглянуть в комнату (я намерен вернуть эту люльку обратно, ту самую, что вырезал из Смит и Джонс), и Донна внутри здания, заглядывает в офис через окно в двери. В момент Большого Разоблачения, когда Зловещий Босс раскрывает себя как чудовище, на самом деле происходит вот что: Доктор и Донна смотрят через комнату и видят друг друга! Ее реакция! Его реакция! Затмевая монстра! Это заставляет меня смеяться, и это хорошо. Это ощущается гораздо более похожим на Доктора Кто, чем все остальное о чем я думал. Это в характере и для Донны и для Доктора.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 11 APRIL 2007 23:48:42 GMT
СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Боже, что за ночь! Джейн Трентер приехала в Кардиф днем на читку Сары Джейн, но потом она спросила, можно ли прийти ко мне домой вечером, с Джулией, для 'разговора', что они и сделали. Разговор был для того, чтобы передать мне формальное сообщение с Шестого Этажа ББС, что они хотят, чтобы я остался на пятый сезон Доктора Кто. Мы трое уже говорили об этом раньше, множество раз, но Джейн ощущала, что никогда не была 'официальной' по этому поводу. Я все равно сказал нет. И деньги здесь не при чем, и Джейн и Джулия обе знают это. Они знали мой ответ еще до того как вошли, и они согласны со мной, но профессионально они должны были прийти и представить формальную точку зрения ББС.
      Это сегодняшние новости. Хей хо. Отказался от пятого сезона. Дело в том Бен... пятый сезон. Ты когда-нибудь, ну хоть когда-нибудь думал, что Доктор Кто будет так важен для ББС? Это самая безумная вещь из всех и самая лучшая.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, THURSDAY 12 APRIL 2007 02:40:08 GMT
RE: СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Скажи им, что останешься за три миллиона фунтов и Фредди Лунгберга на блюде! Давай, просто для смеху. Погляди, что они скажут. Возможно, ты прав, что отказался, но было ли искушение? Хотя бы небольшое искушение? Не из-за Фредди на блюде (было ли это вообще в предложении? Уже поздно и я смущен), но просто потому что ББС похоже правда хотели, чтобы ты остался? По крайней мере, это должно быть лестно.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 12 APRIL 2007 03:19:05 GMT
RE: СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Искушение? Делать пятый сезон? Ни на секунду. Странно, правда? Я собираюсь пойти спать и обдумать это как следует, и понять почему же именно так. Я не уверен. Я думаю, это потому, что вариант является несостоятельным, так как примерно в то время, что мы снимали Судный День, мы пообещали такое развитие событий Дэвиду. И друг другу.
      Мы решили, что мы сделаем четвертый сезон (третий Дэвида), с большой концовкой, после чего снимем шоу с эфира, на короткое время, кроме пары спец. серий, так чтобы мы смогли вздохнуть, а новая производственная команда могла встать на ноги и подготовиться к пятому сезону. И еще есть всякие другие планы, на будущее, но... я почти суеверен, чтобы облекать их в слова. Джулия, Фил, Джейн и я сделали то первоначальное обещание и мы придерживаемся его. Это обещание означает, что вариант пятого сезона для меня не существует. Они могут даже говорить о покупке для меня Фредди Лунгберга. Это лестно и все такое, но этого не будет.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 14 APRIL 2007 16:20:20 GMT
RE: СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Последние несколько дней я был очень занят. Я знаю, что обдумывание историй это постоянный ритм на заднем плане, но иногда он может утонуть в огромном количестве работы. Количество работы как будто утраивается когда мы не снимаем. Февраль и март обычно месяцы, когда я не пишу, но теперь все идет к Писательскому Времени на остаток года. На этой неделе все это вроде бы закончилось. Я один в Кардифе в эти выходные и на следующей неделе - несколько встреч, и только я, запертый в одиночестве. Я начинаю хуже отвечать на письма (рассказываю тебе гораздо меньше, и я делаю усилие, чтобы продолжать переписку, хотя по-прежнему хочу), игнорирую звонки и сообщения... и я хочу быть таким. Хочу, чтобы все и всё проваливало к чертям.
      Странным образом предложение пятого сезона тоже не помогло. На следующий день я начал курить (я какое-то время бросал), есть очень плохую еду и все такое.
      Я просматриваю Outpost Gallifrey (прим. это предшественник форума gallifreybase.com/forum/index.php?), чтобы почитать насколько я плох. Я смотрел кое-что из третьего сезона - не по работе, но в том состоянии, которое говорит, специально, что все это не так хорошо, как я думал. На самом деле это чушь. Я провалился. Я счастливчик. Я мошенник. Я все растерял, и следующий сценарий будет сценарием, который все это выявит. И так далее. Я понимаю, что я сам делаю себя несчастным. Это все старая темная черта характера 'Ты Этого Не Заслуживаешь', как будто я сам себя наказываю, за то что успешен. Сюжеты и истории в 'Возможно' отходят на второй план. Вместо этого, я фокусируюсь на расписании, которое уже является ночным кошмаром. Мои мысли постоянно повторяют 'Апрель, май, июнь', потому что в эти три месяца мне нужно делать по сценарию в месяц, а я никогда не умудрялся завершить сценарий за месяц. Почему-ну-почему я не могу быть счастливым? Почему я не могу просто любить эту работу? Почему я не могу чувствовать себя как Дженет Уитерсон в той цитате, что я потерял, где писательство похоже на полет? На данный момент это даже не падение, это утопание. Почему я такой?
      В реальном мире... вчера мы сказали нет Деннису Хопперу. Он мог сниматься только четыре дня. Я был слаб и пообещал, что это сработает, затем пришел домой и понял, что свалил на себя камео, которое совсем не вписывается в 4.Х. Я бы не смог сделать ничего стоящего с таким персонажем из-за ограничений. И вот где Фил изумителен. Он позвонил в четверг вечером и сказал, 'Между нами, я беспокоюсь о давлении, которое ложится на тебя. Не должны ли мы отказаться?' Он озвучивал все мои сомнения. Так что мя это отменили. Хорошо. В любом случае, что значит Деннис Хоппер для восьмилетнего?
      Это странно, не знать будет ли сегодня 'Пробка'*. Я очень возбужден.

* - Был футбольный матч, и если бы он продлился больше положенного серию перенесли бы на неделю.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 14 APRIL 2007 21:51:18 GMT
RE: СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Троекратное ура, что футбол не продлился дольше! Это было волнующе, ждать будет ли сегодня Доктор Кто или нет, правда? Интересно, какой эффект на рейтинги окажет футбол и старт в 7.40. Ну, завтра узнаем.
      »Это все старая темная черта характера 'Ты Этого Не Заслуживаешь', как будто я сам себя наказываю, за то что успешен.«
      Ты заставляешь это звучать сознательно. Не наподобие, 'Так, я сам себя доведу', но наподобие того, что страдание приходит первым, и затем отправляется на поиски того, что его поддержит. Является ли депрессия слишком сильным словом? Вызванная самостоятельно или нет, депрессия является бедствием множества писателей, поэтов, композиторов и т.д. Эдгар Алан По писал:

не есть ли безумие высший разум и не проистекает ли многое из того, что славно, и все, что глубоко, из болезненного состояния мысли, из особых настроений ума, вознесшегося ценой утраты разумности. Тем, кто видят сны наяву, открыто многое, что ускользает от тех, кто грезит лишь ночью во сне.

      Мне нравится. Это из его короткого рассказа 'Элеонора', который считается наполовину автобиографичным. Как ты думаешь, этот страх, что твои сценарии не будут достаточно хороши, не делает ли он их в конечном счете лучше? Побеждает ли он самоуспокоенность? Или твоя работа была бы лучше, если бы не такие вопиющие сомнения, как ты думаешь?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 15 APRIL 2007 14:30:35 GMT
RE: СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЯТЫЙ?


      Это отличная цитата. Но гораздо важнее даже Эдгара Алана По: прошлой ночью было ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ЗРИТЕЛЕЙ! Странные и прекрасные времена. Это подняло мне настроение. Кстати говоря...
      Депрессия. Я избегаю слова депрессия, потому что настоящая депрессия настолько ослабляюща и ужасна, что я ощущаю себя несколько высокомерным даже пытаясь предположить, что я ей затронут. Хотя у меня бывают ужасные спады, в конце концов я делаю сценарии, и остаюсь на вершине, только только, и я не думаю что Депрессия с большой буквы Д позволяет такую роскошь. И все же... и все же... я хорошо знаком с этими теориями о депрессии/творчестве, и определенно я видел как это работает с другими писателями. Пол Эббот по-настоящему биполярен, и это страшное, но иногда и блестящее зрелище. Я далек от этого. Я даже завидую. Страдание может казаться настолько замечательным и важным. Существует широко распространенная теория, которую пропагандируют средства массовой информации и сами писатели, что сочинительство и страдание являются синонимами. С Джимми МакГоверном это кажется истинным, искренней философией - если ты не страдал, ты не можешь писать. Но данная философия исключает некоторых людей из возможности стать писателем, и значит должна быть неправильной. Это шаг в сторону сжигания книг. Нельзя иметь список, кто может писать, а кто нет.
      Когда я начинал, я чувствовал эту тиранию. Ты Должен Страдать! Не помогало и то, что одним из первых писателей, которых я знал, был Пол, потому что история его детства поистине ужасна. Она нависает над его репутацией, как монолит, и угрожает стать шаблоном для других. В ранние 1990-ые, мне казалось, что я никогда не достигну его уровня, потому что не страдал. Вот почему Queer as Folk были таким достижением для меня. Мне потребовалось так много времени, чтобы понять, что у меня есть опыт целого мира, о котором больше никто не писал. И я здесь не приравниваю гомосексуализм к страданию; я просто имею в виду опыт. Все влюблялись. Всем угрожали. Все теряли кого-либо, каким-либо образом. Все находились в экстазе. Все задумывались о самоубийстве, хотя бы чуть-чуть. И это 'чуть-чуть' очень важная вещь. Не нужно, чтобы тебя окунали головой в грязь; нужно только, чтобы ты мог представить это. 'Момент воображения равняется жизненному опыту'. Я когда-то это прочитал, и это очень верно. Если такого рода сомнения - я не важен, я не страдал, я слишком молод/счастлив/благополучен чтобы быть опытным - когда-либо удерживали тебя от творчества, НЕ СЛУШАЙ ИХ! Это настоящая тирания, и это ерунда.
      Меня часто просят провести мастер-классы по написанию сценариев. Обычно я отказываюсь, но однажды я провел отличный мастер-класс. Даже если это мои слова! Кажется, я был зол на недавнее интервью со 'страдающим артистом', и оно меня вдохновило. Это было на ТВ фестивале в Эдинбурге, для действительно стремящихся пробиться на телевидение, все примерно по 18, 19, 20 лет. Я призвал их признать, что в своем возрасте они чувствуют, что не пожили, что не знают достаточно о мире, чтобы писать о нем. Постепенно, нехотя, многие кивнули. И затем я показал им два клипа: один из серии Баффи (Out of Mind, Out of Sight), где девочку так игнорировали, что она стала невидимой, и другую из Я, Клавдий, где юного Клавдия игнорировали, как будто он тоже был невидим. Я указал, что эти две сцены одинаковы. Одна поп культура, другая высокое искусство, но одна и та же трагедия. Что еще важнее, кто не чувствовал себя также? Особенно в 18, 19, 20, когда ты больше чем когда-либо в жизни ощущаешь, что тебя игнорируют и не обращают на тебя внимания. Конечно же ты пожил. Это же ты! И это значит, что ты можешь писать Я, Клавдий, и ты можешь писать Баффи. Нет пределов тому, что ты можешь написать. Клянусь, можно было видеть как у них в мозгу включаются лампочки. Я был вполне горд собой.
      Queer as Folk это десять лет моей жизни, помещенной на экран. Почти все оттуда случалось со мной в той или иной форме. За исключением ребенка, но его там почти и не было! Но лучшее, что я когда-либо сделал это написал Боб и Роуз, и это не происходило со мной никогда, ни в какой форме. Я даже никогда не спал с женщиной. Ни разу. Ну, немного потерлись с Беверли Джейкобс, когда мне было 15, но только потому, что она встречалась с мальчиком, который мне нравился, так что я закрыл глаза и представлял его. Бедная Беверли. Конечно, при написании Боб и Роуз я прошел через долгий процесс представления женщин в моей жизни, которых я люблю, тех с которыми я возможно был, если бы был натуралом, и как бы я себя чувствовал. Многое из этого базировалось на моей подруге Трейси. Когда несколько лет назад Джулия встретилась с Трейси, она сказала, 'О, Боже, она Роуз Купер! Она говорит похоже!' Видишь, все откуда-то приходит. Каждый раз, когда ты думаешь, нет я не испытывал таких эмоций, ДА, ИСПЫТЫВАЛ! Хотя бы немного. Но это все, что тебе нужно. Ты воображаешь и экстраполируешь. Большинство писателей вовсе не убийцы, но ужасное их количество пишет об убийствах. Кому не хотелось кого-нибудь убить? Это все что нужно, просто эта искра. Вовсе не обязательно быть покрытым кровью, чтобы хорошо это написать.
      Ты спросил, не страх ли делает сценарии лучше. Ну, у меня нет выбора, кроме как думать, что это помогает, иначе это было бы невыносимо. Писать без этого страха не вариант - не сейчас, не для меня - так что мне приходится надеяться, что это помогает, или я свихнусь. Я не могу представить каково это писать и думать, что это легко. Я восхищаюсь этими словами. Это. Легко. Они невозможны. Я так же легко могу сказать, 'Я марсианин.'
     Ну вот снова, говорю ты не должен страдать, и в то же время признаю процесс актом страдания. И все же. Никто не сказал, что это должно быть логично. Так. Мне нужно писать синопсис к 4.Х для агента Кайли Миноуг. Я никогда не пишу краткое содержание, но должен в этот раз, потому что они хотят знать во что ввязываются. Снова я думаю, что самое правильное слово 'экспромт'...



@темы: Doctor Who, The Writer's Tale

URL
Комментарии
2010-05-19 в 16:34 

Молчание не всегда знак согласия.
Tatw, спасибище огромное! Теперь дождаться времени, чтобы все это с чувством прочитать. :heart:

2010-05-19 в 17:57 

Да уж, объем большой довольно таки. А уж у всей книги. Я начинала читать, скачав на рутрекере, а потом мне, наконец-то, спустя больше двух месяцев, дошла заказанная книга. Я была в некотором шоке от ее величины. Собственно вот:


URL
2010-05-19 в 17:59 

Молчание не всегда знак согласия.
Ого! Действительно нехилый такой томик. :) Но писателю же как алкашу, только повод дай рассказать "КАК" -- и все, тонны бумаги изведет. :D

2010-05-20 в 00:12 

- У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, - ответил Мастер ©
Tatw, спасибо, за перевод, и за подаренную возможность познакомиться с книгой Рассела. Давно не испытывала такого трепета упираясь в "продолжение следует". И с огромным нетерпением жду продолжения.
И еще раз, СПАСИБО.

2010-05-22 в 20:10 

Actani
Спасибо за такую работу!

Но я помню, что она описывала писательство похожим на полет. Должно быть это здорово. Для меня больше похоже на падение.
=)

Роуз Тайлер в конце 4.1? Конечно я в восторге! Но ведь я минг-монг (прим. ming-mong - нашла только перевод mong - кретин, идиот, придурок).
Какой-то сленг... Тут пишут: "... apparently a Ming-Mong is a name that the cast and crew use for the really obsessive fans of Doctor Who" - но дальше это оспаривается. И нашлись кое-какие определения в "Городском словаре": www.urbandictionary.com/define.php?term=ming%20...

It sounds all running-around and adrenalised. (?)
Мои варианты на оба слова: сумбурно/беспорядочно/хлопотно/деятельно и взбудораженно/энергично. Но не знаю, насколько странно смотрелось бы утверждение: "Паника. Это звучит деятельно и энергично")))

2010-05-23 в 04:15 

Actani

Спасибо большое за помощь :) То есть ming-mong, судя по всему, можно перевести как 'законченный фанат'.

Но не знаю, насколько странно смотрелось бы утверждение: "Паника. Это звучит деятельно и энергично")))

Но с другой стороны, оно вроде и должно звучать странновато, так что заменю.

URL
2010-05-23 в 21:37 

Actani
running-around and adrenalised
Ещё подобрался такой вариант с существительными: кипучая деятельность и адреналин)

Кстати, при чтении книги воспринимаю её почти как художественную литературу - очень хочется, чтобы Рассел-таки дописал 2.1)))

   

You are being watched

главная