Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:39 

Книга первая, глава шестая

Tatw



Глава 6
АДСКИЕ МУКИ

в которой Дж.К. Роулинг предлагают роль в Докторе Кто,
Рассел начинает поиски своего преемника,
и активируется Чрезвычайный Протокол номер Один


FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 10 JULY 2007 22:49:33 GMT
ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Я только что узнал, что мама Дэвида очень больна. Он покинул съемки и поехал на север, домой в Шотландию. О, благослови его. Съемки в руинах, расписание сорвано, и никаких страховок, потому что невозможно застраховать подобное, но все неважно - бедный Дэвид. Бедная мама.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 11 JULY 2007 13:34:12 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Когда ты слышишь новости, что Дэвиду надо уехать, когда Фил или кто-то еще сообщает тебе это, и ты понимаешь, что реализация одного из твоих сценариев неминуемо поставлена под угрозу - что ты делаешь? Пожимаешь плечами и движешься дальше? Или ты слишком волнуешься о написании следующих сценариев, чтобы реагировать еще и на такие проблемы производства? Или это работа Фила? Или хотя бы на мгновение ты роняешь голову и неконтролируемо рыдаешь?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 12 JULY 2007 21:35:06 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

По-прежнему никаких новостей о маме Дэвида. Мы умудрились передвинуть съемки, чтобы снять сцены без Доктора, но завтра они кончаются! Вся съемочная площадка - и Кайли тоже - в состоянии ожидания. Но представь, что Дэвид, с его рабочей этикой, это знает. Бедняга.

Кризисы производства это совершенно другой мир, отдельный от сценарных волнений, возможно потому, что такие кризисы общая проблема. К тому же, практически любую такую проблему можно переписать. Потеряна локация? Нет актера на роль? Неполадки с камерой? Все можно переписать. Думаю, такая подготовка уходит корнями в работу над мыльными операми. Я работал над Coronation Street, когда Линн Перри (которая играла Иви Тисли) была постоянно больна или пьяна, и всегда как минимум одному из более старших актеров нужен был внезапный выходной. Мыльные оперы это огромные беспощадные машины, которые просто не могут останавливаться, так что ты должен всегда найти выход из положения. Я могу вспомнить единственный пример из Доктора Кто, когда Доктор должен был сражаться с Лилит на мечах в Коде Шекспира. В день съемок, женщина каскадер ударила своего партнера в глаз мечом - ох, его глаз! - и съемки остановились. И пока приехала скорая и увезла каскадера (и это было ужасно - вся съемочная группа была в шоке), Фил позвонил мне, объяснил ситуацию, и я начал печатать новую версию, полностью заменяя схватку на мечах; вместо этого Лилит попыталась соблазнить Доктора. Это заняло у меня только 20 минут. Через несколько часов, мы начали снимать новую версию. Ужасно и страшно, но шоу должно продолжаться.

В небольшом объеме, такое случается постоянно. Непрерывное переписывание. Обычно такое случается, если какую-либо сцену не успели снять до конца дня. Если ее невозможно перенести на другое время, тогда я просто переписываю сценарий так, будто бы эта сцена не существовала. Но это никогда не повод для рыданий. Даже сейчас, я подумываю о том, чтобы сделать версию 4.1, в которой будет много Донны, чтобы освободить Дэвида на пару недель. Он об этом не просил, так что нам нужно рассматривать разные пути, чтобы помочь ему. Серия с большим количеством Донны будет совершенно неправильной для шоу, но мы сумеем справиться. К черту искусство.

Как бы то ни было... в следующую пятницу я улетаю в отпуск в Италию, но я по-прежнему буду переписывать серию Джеймса Морана про Помпеи. Я сказал своему парню, 'Мне придется немного поработать,' но я не сознался, что мне надо работать по 12 часов в день, каждый день, без выходных. Это будет неприятно. По правде говоря, если это будет похоже на ночной кошмар, то я просто уеду домой. Раньше я уже работал в отпуске - пятая серия Mine All Mine была написана во Франции - это было ужасно. Печатать по такой жаре. Печатать пока твои товарищи веселятся в бассейне. Это совершенно точно худшая серия Mine All Mine, и этот факт преследует меня.

Когда я вернусь, у меня останется пара недель на написание 4.1. Я смотрю на все это с ужасом, особенно потому, что это должна быть быстрая, динамичная, забавная серия, и мое плохое настроение не поможет мне писать в таком стиле. Я не говорю, что нужно быть счастливым, чтобы писать о веселом - не думаю, что сочинительство вообще бывает счастливым - но тебе нужна энергия. Нужно быть наэлектризованным. Мне далеко до этого. Я старый, толстый и медленный. Если бы я знал, что происходит в 4.1, это бы помогло. У меня есть некоторые идеи, например, первые две сцены:

Сцена 1. Донна выходит из дома, закрывает дверь.

Сцена 2. Доктор выходит из Тардис, закрывает дверь.

Знаю, не слишком много, но это долго возникало в моей голове. Это устанавливает суть серии: симметрия этих двоих на одной и той же миссии, ни один не знает ни того, что другой там же, ни того, что им суждено встретиться. Кроме этого, у меня есть хороший образ Донны, навещающей кого-нибудь, кто принимал Ботокс (мне все еще нравится идея с инопланетным Ботоксом), перед этим стащив что-нибудь - скажем, пробирку - из Ботокс Инк. Донна разговаривает с этой женщиной и играет с пробиркой, и это активирует инопланетное существо внутри женщины! Донна преследует инопланетянина по улице, но его увозят на микроавтобусе Ботокс Инк (их потревожила активация), который проезжает мимо... Доктора, который бежит к тому же месту! Кадр с высоты: Доктор и Донна, стоят на параллельных улицах и расходятся в разные стороны. Это хорошо. Но это все еще не история.

Этим утром у меня появилась другая идея. Ты помнишь как, в 4.13, я собирался вырастить из руки-в-банке второго Доктора, который может отправиться в параллельную вселенную - в синем костюме! - жить с Роуз? Этим утром я внезапно подумал, если у меня в 4.13 есть два Доктора, то почему не использовать их обоих? Должным образом? Есть флот Далеков, красный Далек (мне нравится красный Далек - может выйти хорошо), и Даврос, и Конец Всей Жизни Во Вселенной... так что же может спасти положение? Два Доктора! 'В этой ситуации нужны мы оба.' Один в коричневом, другой в синем, соревнуясь друг с другом. Мне непреодолимо хочется закончить 4.12 Доктором, которого подстрелил Далек, говорящим, 'Я регенерирую!' Вся эта энергия высвобождается, но он направляет ее в банку, так что оригинал исцеляется, но не изменяется, а энергия регенерации создает нового Доктора из руки. (Хм, новый Доктор должен быть обнаженным. Мне придется подумать. Я не против обнаженности... но не для Доктора!)

Другие мысли... Рождество 2008: Киберлюди, восстающие из могил. У нас до сих пор не было восстания из могил. Не полностью. Викторианские похороны, в снегу, все скорбят, и тут из могил появляются руки. Кибер-руки! Людей затягивает под землю. И тишина над кладбищем, падает снег. Это может быть сценой перед титрами.



FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, FRIDAY 13 JULY 2007 11:58:01 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

И где именно в Италии твой 'отпуск'? И нет ли у тебя хоть малейшего желания сказать, 'Да пошли вы все, я не полечу обратно ни за что. Пусть кто-нибудь другой разгребает этот беспорядок'...? Или ты перестраховщик?

»не думаю, что сочинительство вообще бывает счастливым«

Ты правда в это веришь?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 13 JULY 2007 20:12:54 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Мы отдыхаем на вилле в Соренто. Честно говоря, она роскошна. Но сегодня я принял ужасное решение: я забронировал себе билет домой всего через семь дней. Я просто не могу оставаться вдали. И это не перестраховка; это подлинная паника. Остальная команда блестяще справляется с проблемами, но только я могу переписать целую серию. Я должен быть здесь. Я могу отдохнуть, когда все закончится.

Верю ли я в то, что сочинительство не бывает счастливым? (Что за день для вопроса!) Ладно, думаю я сказал грандиозную вещь. Должно быть я был в режиме мученика. Определенно, оно может быть несчастливым. Сочинительство может быть адским бременем страданий. Это такая тяжелая работа. Писатели никогда не говорят об этом из опасения выглядеть претенциозными. 'Попробуйте быть медсестрой или учителем,' говорят люди. Нет, надоело - попробуйте быть писателем! Попробуйте посидеть со всеми сомнениями и страхами о себе и всех остальных, сами по себе, без конца или помощи. Я знаю, я вроде как счастливый человек и люблю посмеяться, но думаю это потому, что работа так тяжела. В тоже время, писательство может быть самой замечательной работой в мире. Когда мне нравится сценарий, я счастливее чем можно себе представить. Я вне себя от радости! Думаю вот что я имею в виду, сочинительство никогда не бывает легким. Да, именно так. Моффат как то раз послал мне отличное письмо по этому поводу, в котором написал:

Джон Клис однажды сказал (это было во времена Fawlty Towers, когда комедия принадлежала ему), что он считает своим главным преимуществом в качестве писателя то, что он понимал насколько тяжело это должно было быть. Именно это я в основном и думаю, когда читаю сценарии - я думаю, что вы понятия не имеете, как это тяжело.

'Вы понятия не имеете, как это тяжело.' Я бы мог сделать такую татуировку.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 15 JULY 2007 23:23:52 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Мама Дэвида умерла сегодня днем. Очень печально. Завтра он снова возвращается к работе - потому что он так хочет - и останется до похорон, которые будут в субботу. Я понимаю почему; понимаю, что ему лучше работать, но я волнуюсь - пройдя через это сам - что он не понимает насколько огромна смерть одного из родителей. И проходить через это с чертовой камерой, глядящей тебе в лицо...

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 16 JULY 2007 00:49:27 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Надеюсь, Дэвид в порядке. Полагаю, проще уйти с головой в работу, но все же это смелое решение продолжать работать. Она должно быть невероятно гордилась им.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 17 JULY 2007 12:25:49 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Дэвид говорит, что тяжелее всего учить реплики по ночам. Бедняга.

Сегодня я сказал Джулии, что отменяю большую часть своего отпуска. Она только сказала, 'Хорошо.' Хм. Я ожидал хоть каких-то протестов, даже если они фальшивые, но думаю, в ее голове, она уже давно считала, что отпуск отменен. Однако, это означает, что я буду в Кардифе для сцен Рассела Тови. Как человек с торчащими ушами может быть таким прекрасным? И он гей - я не могу этого вынести! Мэтт Джонс сказал мне вчера, 'Ты единственный исполнительный продюсер, который в открытую говорит о том, что ему нравятся его актеры.' Я ответил, 'Да, но я единственный, который с ними не спит.' Я только говорю.

Я бы мог вернуть мичмана Фрейма в 4.12/4.13. Но список актеров уже так велик, что у Рассела будет время всего на шесть реплик. Ладно, посмотрим...

О, и для записи, я только что написал Моффату и наконец-то заговорил о Слоне в Комнате. Я спросил его: интересна ли ему эта работа? Я с нетерпением жду каков будет его ответ. Также как и весь любящий Доктора Кто мир.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, TUESDAY 17 JULY 2007 12:51:37 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Вау. Ладно. И кто же тогда выбирает твоего преемника? Ты правда имеешь право голоса?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 17 JULY 2007 13:11:02 GMT
RE: ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ...

Не то чтобы у меня было право голоса; просто я сейчас здесь, на этой работе, так что конечно я часть всего этого. Тем не менее, тишина от Моффа. Он обычно отвечает сразу. Это клиффхангер!


СТИВЕН МОФФАТ

Это ответ Стивена Моффата на письмо Рассела 'Слон в Комнате'. Продолжение и для Рассела и для Стивена последует только через пару месяцев...

FROM: STEVEN MOFFAT TO: RUSSELL T DAVIES, THURSDAY 19 JULY 2007 11:59:42 GMT
RE: ПРИВЕТ

Надеюсь ты не думаешь что я странно молчалив. Я конечно крайне взволнован. Это не просто работа моей мечты; я мечтал именно об этой работе с семи лет. Но так много нужно принять во внимание - дети, Хартсвуд, Кардиф, другие проекты, головокружительная гора Вещей, Которые Я Никогда Не Напишу А Мне Уже 45, и мы со Сью не работали вместе со времен Любви на шестерых (Coupling), а нам очень хочется*.

Но я очень сильно люблю Доктора Кто, я знаю, что хорошо пишу для него, так что я хочу продолжить. И если будет возможность заставить это работать, я знаю, что это будет неповторимо. Так что в моей голове сейчас совершенный беспорядок. Возможно, ты знаком с этим чувством.

Конечно, я собираюсь обсуждать это, и послушать каково предложение (предполагая, что оно будет). Если ты не возражаешь, мне нужно поговорить и с тобой, чтобы услышать Ужасную Правду и Скрытые Чудеса. И послушай - не бойся давать советы. Ведь именно ты сейчас у руля.

Но, серьезно, Рассел, это огромная честь даже рассматриваться в качестве того, кто последует за тобой. Чертовски страшно, но почетно. Дело в том, что у тебя очень большие ботинки. И это не метафора - у тебя и правда огромные ботинки. Они будут преследовать меня во снах.

* - Хартсвуд Филмс - независимая производственная компания, основанная свекровью Стивена Моффата. Жена Моффата, Сью Виртью - продюсер и член совета директоров Хартсвуда. Она, в том числе, была продюсером созданного и написанного Моффатом ситкома Любовь на шестерых.

Воспроизводится с любезного разрешения


Text message from: Ben
Sent: 18-Jul-200716:52


Я на съемочной площадке с Кайли Миноуг! В старом здании угольной биржи Кардифа! Ха ха ха! Заметь, такой солнечный день, а мы снимаем в помещении.

Text message from: Russell
Sent: 18-Jul-200717:56


Кайли только что предложила поужинать с ней в отеле. Я отказался, потому что переписываю Агату чертову Кристи. Я тебе это говорю, чтобы ты отметил мою боль в Великой Переписке. О, моя жизнь!

Text message from: Ben
Sent: 18-Jul-2007 20:31


Ты предпочел Агату Кайли? Ты уверен, что ты гей?

Text message from: Russell
Sent: 18-Jul-2007 20:45


Думаю предпочтение Агаты означает целый новый уровень гомосексуализма. Я гей модель II.


FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 18 JULY 2007 22:07:16 GMT
АГАТА КРИСТИ

Я развлекаюсь, стараясь вставить в диалоги как можно больше названий книг Агаты Кристи.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 18 JULY 2007 22:25:56 GMT
RE: АГАТА КРИСТИ

Я дам тебе 20 фунтов, если ты сумеешь вставить Десять маленьких негритят.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 18 JULY 2007 22:33:43 GMT
RE: АГАТА КРИСТИ

Вообще-то, я уже попытался:

ДОННА

Это как будто Десять маленьких -

ДОКТОР

Хватит заниматься пустяками, посмотрим в библиотеке.


Но решил, что это слишком рискованно и вырезал.

Прим. это игра слов: Ten Little Niggers - Десять маленьких негритят, Дэвис использовал слово niggles - заниматься пустяками, размениваться на мелочи, но также niggles означает толстого черного человека.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 19 JULY 2007 17:24:18 GMT
RE: АГАТА КРИСТИ

Ну вот, я закончил 4.7. Это было сложно. Чертовски сложно. Версия Гарета была более замысловатой, чем казалось на первый взгляд, так что мне пришлось быть очень, очень осторожным. Я не мог просто начать добавлять взрывы и монстров. Я должен был сохранить легкость и мастерство оригинала Гарета. Это меня измотало.

Через полчаса я уезжаю в отпуск. У меня будет с собой мобильник, но я буду пользоваться только почтой ББС. Я никогда не использовал эту учетную запись. Ты получаешь ее, присоединяясь к ББС. Множество людей полагали, что она работает постоянно. Вчера мне впервые открыли этот ящик, и там меня ждало 24 000 писем! Я сказал: 'Стереть.'


АДИПОУЗЫ

Это переписка от 18 июля, между Расселом и FX продюсером Уиллом Коэном из Милл, касательно монстров из 4.1. 'Я болтал с кем-то другим,' сказал Рассел Бенджамину позже в этот же день. 'Я считаю себя неверным. Последние три дня у меня было множество различных мыслей и волнений по поводу 4.1, и совершенно не было времени рассказать тебе о них. А затем появился Уилл с производственным вопросом, и я распелся, как канарейка...'

FROM: WILL COHEN TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 18 JULY 2007 11:47:43 GMT
СЕРИЯ 1 - ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОН

Я знаю, что вы безумно заняты, но для моего дальнейшего планирования, я бы хотел знать, не будет ли компьютерных существ в первой серии...?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: WILL COHEN, WEDNESDAY 18 JULY 2007 11:59:21 GMT
RE: СЕРИЯ 1 - ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОН

Я начинаю думать, что могут быть. Я подумывал о зеленом овощеобразном/водорослеподобном монстре, ползающем по человеческой коже... но это уже приелось, ведь так? И теперь мне нравится идея другого компьютерного существа - в зависимости от цены. Вы видели ту автомобильную рекламу, в которой зловещие маленькие мягкие игрушки гоняются за машинами? Они всего несколько дюймов в высоту. Думаю, они должны быть забавными, но меня они пугают. Я подумываю о чем-то подобном - пористые существа, забавные маленькие капли, около восьми дюймов в высоту, с короткими руками и ногами. Никакой синхронизации губ; они просто издают мяукающие звуки. Они будут казаться милыми детскими игрушками - но будут смертельно опасны! Они будут белыми - или мраморно-белыми - потому что сделаны из жира. Не смейтесь, они такие! Это современная Земля, зловещий план по потере веса. 'Ваш жир просто уходит от вас.' И он уходит! Люди принимают таблетки, которые на самом деле яйца, и затем, во время сна, маленькое создание вырастает из жира, отделяется от человека и уходит. Брр! Ужасно.

Проблема в том, что для некоторых кадров нам потребуются сотни этих созданий. Ковыляющих по улицам. Мяукающих. Карабкающихся на людей. Мы ни разу не делали орды маленьких существ. Мне очень нравится эта идея. Мне тревожно, что на четвертом году, мы начали повторяться с Большими Компьютерными Монстрами, в то время как маленькие, семенящие, милые-но-ужасные белые капли, с короткими ножками и мяукающими ртами... в целом, это выглядит по-новому. Но к тому же, это сложно, проблематично, дорого и кошмарно. Мне нравится!

FROM: WILL COHEN TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 18 JULY 2007 12:06:01 GMT
RE: СЕРИЯ 1 - ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОН

Мне очень понравилась эта идея. Она свежая, волнующая, страшная и смешная. Мы хотим всех удивить при открытии сезона. Выйти из комфортной зоны - мы хотим именно этого! Если сократить количество FX кадров до минимума, то мы сможем применить программу, создающую толпы. У нас есть эксклюзивная лицензия на Massive, которая использует ИИ, чтобы управлять моделями, говорить им что надо делать и двигать их в окружающей среде. Я подумаю о времени, цене и т.д. и напишу вам позже.

FROM: WILL COHEN TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 18 JULY 2007 12:29:33 GMT
RE: СЕРИЯ 1 - ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОН

Извините, что надоедаю, но мы тут поговорили. Что если жир не принимает конкретную форму, но может ее постоянно изменять? Когда существа атакуют людей, они могут трансформироваться в голову, копируя кричащих людей? Меня беспокоит как будет выглядеть белая капля, из нескольких пикселей, в сценах на дневных улицах...? Посмотрите на YouTube нашу рекламу Tooheys Extra Dry - я пошлю вам ссылку - где чей-то язык покидает тело, пока они спят и отправляется на вечеринку.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: WILL COHEN, WEDNESDAY 18 JULY 2007 12:46:15 GMT
RE: СЕРИЯ 1 - ЧЕТВЕРТЫЙ СЕЗОН

О ГОСПОДИ, ЭТОТ ЯЗЫК! Это великолепно. Именно это Адипоузы - да, их зовут Адипоузы (я помню из курса биологии, 'adipose' это аристократичное слово для жира) -будут делать. Они будут отделяться от людей, пока те спят. Они растягивают живот, кожа на животе тя-я-я-нется, затем хлоп! - отделяется маленькое существо. Я бы хотел, чтобы они были выразительные, но, полагаю, они могут терять свою индивидуальность, когда трансформируются в другую форму. Я думаю, чистая, странная, причудливая притягательность этих существ является ключом.

В 2004 году, когда мы только начинали, я хотел использовать лучшие образы современной рекламы и поп видео. Вроде Кассандры, вдохновением для которой явились тощие как палки знаменитости. Но с тех пор, думаю, я стал несколько традиционен, так что пришло время вернуться к корням, напомнить себе, почему я это делаю, и сделать что-то большее, чем Просто Еще Один Монстр.

Воспроизводится с любезного разрешения


Text message from: Russell
Sent: 25-Jul-2007 10:13


Здесь хорошо и жарко. Очень сложно работать. Я заперся, чтобы писать. Фу! Но я на 70 странице новой книжки о Гарри Поттере. Чтоб мне провалиться, что за возвращение. Старая добрая Дж.К.! Я не могу читать достаточно быстро.

Text message from: Ben
Sent: 25-Jul-2007 12:33


Я закончил ее за 24 часа. Подожди пока дойдешь до 36 главы!

Text message from: Russell
Sent: 26-Jul-2007 17:37


Только что умер Добби! Я до НЕЛЕПОСТИ расстроен. Это превращается в кровавую баню. Но очень захватывает! Я забросил Помпеи. Вините Дж.К.

Text message from: Russell
Sent: 27-Jul-2007 11:53


Я дочитал прошлой ночью. Что за книга! Миссис Уизли против Беллатрисы! 'ТОЛЬКО НЕ МОЯ ДОЧЬ, СУКА!' Ха ха ха.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SUNDAY 29 JULY 2007 18:13:16 GMT
ОТПУСК!

Хорошо отдохнул?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 29 JULY 2007 20:21:48 GMT
RE: ОТПУСК!

Да, хорошо. Вот только отпуск кончился. Заметь, меня даже узнали в одном крохотном ресторанчике, это была маленькая девочка по имени Молли. Когда-нибудь, я скажу им всем отвалить, просто, чтобы увидеть выражения на лицах родителей!

Нет, не скажу. Но мечтать не вредно.

Я провел в этой квартире пять минут - всего пять минут - прежде чем у дверей появилась Джулия. Я был рад ее видеть и все такое, но так нельзя! Как будто попал в ураган. У меня горы работы. Мне нужно переписать окончание 4.7, потому что Дэвид считает - и справедливо - что Доктор совершает убийство, врезаясь на машине в Веспиформу*. Это правильно, но... есть идеи?

Но! У меня в отпуске появилась идея. Такая безумная, что я позвонил Джулии, чтобы начать ее воплощение. В субботу утром я принимал душ (ты можешь отвести глаза), думая о том, как мне понравилась последняя книга про Гарри Поттера, как бы мне хотелось написать что-нибудь похожее, вспоминая, что в 2004 году я предлагал Дж.К. Роулинг написать серию Доктора Кто, хоть она и вежливо отказалась, и размышляя, что в следующем Рождественском спец. выпуске мы не сможем взять на роль кого-нибудь такого же известного, как Кайли... и тут все это объединилось. БАМ! Я подумал, не проси Дж.К. написать для Доктора Кто, попроси ее сыграть в Докторе Кто! У нас были Диккенс, Шекспир, Агата Кристи... почему дети должны думать, что все великие авторы мертвы?

Представь себе. Холодный канун Рождества в Эдинбурге. Дж.К. Роулинг идет, преследуемая журналистом. 'Что вы собираетесь писать после Гарри Поттера?' Потом, Дж.К. садится писать. В тоже время, Космический Жук (может быть тот же самый что и у Донны в 4.11), возможно, принесенный журналистом типа Риты Скитер, прыгает к ней на спину. ХЛОП! Воображение Дж.К. становится реальным! Мир Викторианской магии замещает современный. Появляется Доктор и он должен сражаться в мире ведьм и колдунов, с волшебными палочками и заклинаниями и компьютерными чудесами, чтобы добраться до Дж.К. Роулинг в сердце всего этого...

Это либо прекрасно, либо больше похоже на кроссовер с Синим Питером (прим. Blue Peter - детская передача ББС, идущая с 1958 года. Название происходит от названия сине-белого флага, который поднимают на корабле готовому отплыть из порта). Но можно попробовать. Это определенно будет что-то новое. Так что Джулия пытается устроить встречу с Дж.К. В данный момент проще попасть в Форт Нокс, но Джулия умеет. (Форт Нокс? Это все еще актуально? Или мои аллюзии стареют?) Представь начальные титры: 'ДЭВИД ТЕННАНТ', а затем 'Дж.К. РОУЛИНГ'! Представь Доктора в мире волшебства, который стал настоящим - это будет здорово. Вот примерно так. Все в движении.

* - В том варианте сценария Доктор въехал на открытой машине в Веспиформу, которая упала в озеро и утонула.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 30 JULY 2007 01:38:37 GMT
RE: ОТПУСК!

Это было бы - о, Боже.

Ты правда думаешь, что она это рассмотрит? Ты видел ее в Синем Питере недавно, за пару дней до выхода книги? Ей показали клип из Кода Шекспира - там где Доктор говорит Марте, что он плакал, читая седьмую книгу. Дж.К. это позабавило. Но может ли она играть?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 30 JULY 2007 02:15:24 GMT
RE: ОТПУСК!

Это был первый вопрос Джулии. После того как она перестала смеяться. Я сказал, что сумею это обойти.

К тому же, ты видел как Джереми Паксман брал у Дж.К. интервью перед выпуском пятой книги? Она единственная, кто заткнула его за пояс. Эта женщина непередаваемо уверена в себе. Любой кто может делать это, может и играть. (Я только что придумал это правило, но я буду его придерживаться.) Даже если это никогда не случится, этого достаточно, чтобы поддерживать меня в темные часы.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 30 JULY 2007 23:51:51 GMT
RE: ОТПУСК!

Я только что выпивал с Кайли и остальными актерами и съемочной группой. Все с нетерпением ждут завтрашнего дня на площадке с Бернардом Криббинсом. Жаль, что его Стэн продавец газет только камео. Кайли никогда не слышала о Бернарде, пока я не сказал ей, что он озвучивал Уомблов (Wombles)! Я очень хочу прийти завтра на съемочную площадку, но у меня очень мало времени. Ни одного слова из Помпей не переписано. Я даже не открывал файл. Но мне интересны предсказатели, подобные Сестринской общине Карна, или Ищущему из Операции Рибос, или того чудесного прорицателя из Танца змеи. Господи, спасибо за богатую историю Доктора Кто! Из нее можно извлечь массу идей во время кризиса.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, TUESDAY 31 JULY 2007 08:45:45 GMT
RE: ОТПУСК!

Ты и правда должен прийти на съемки сегодня вечером. Вряд ли у тебя еще когда-нибудь будет шанс увидеть Кайли Миноуг на улицах Кардифа. Если только ее карьера не изменится к худшему.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 31 JULY 2007 15:16:25 GMT
RE: ОТПУСК!

О, ладно, я приду. Не могу удержаться. Помпеи могут гореть.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 3 AUGUST 2007 12:38:55 GMT
RE: ОТПУСК!

Господи и черт и чушь собачья. Уже август.

Это что-то новенькое: я собираюсь идти на тональную встречу в понедельник - для блока три - с несколькими жалкими страницами (я надеюсь) из 4.3 и трехстраничным синопсисом к 4.1*. Это плохо. Это граничит с катастрофой. Я ужасно себя чувствую - буквально, меня тошнит. Я только что предложил Джулии, что мы можем отказаться от Помпей и вернуть вместо этого сценарий Марка Геттиса о Второй Мировой войне.

* - каждый сезон снимается отдельными блоками, по одной, две или три серии, под руководством одного режиссера. Первый блок четвертого сезона состоял только из 4.Х (режиссер Джеймс Стронг), второй блок - 4.7 и 4.2 (Грэм Харпер), и третий блок - на данном этапе - состоял из 4.3 и 4.1 (Колин Тиг).

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 3 AUGUST 2007 21:45:41 GMT
RE: ОТПУСК!

Активирован Чрезвычайный Протокол номер Один! Третий блок разделен на два. Колин Тиг теперь будет режиссером только 4.3 (вместо 4.1 и 4.3) и Джеймс Стронг вернется в абсолютно новом четвертом блоке для 4.1. Другими словами, пока Колин снимает серию про Помпеи, Джеймс готовится к серии про Адипоузов.

Это снимает давление, потому что теперь 4.1 нужно готовить только к началу сентября. Это большое облегчение для меня, но теперь нам надо заплатить Колину и его редактору за работу, которую они уже проделали для 4.1, плюс найти деньги, чтобы заплатить Джеймсу. Это деньги, которых не будет на экране. Технически, это ужасно. На практике, это единственный возможный вариант. Черт возьми.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 4 AUGUST 2007 14:17:53 GMT
ПОМПЕИ

Я наконец-то начал работу над Помпеями. На пять страниц лучше, чем утром. (Я проснулся в состоянии крайнего ужаса.) Но что эти чертовы предсказатели хотят? Что и почему и как? Думаю, вдыхая газ из подземных печей, люди Помпей превращаются в камень... потому что Каменные Инопланетяне (ага, точно!) на самом деле не каменные, они состоят из пыли, и если их вдохнуть, они превращаются в свои каменные сущности. Это моя временная идея, но она не объясняет что делают предсказатели. Мне просто нравятся предсказатели.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 4 AUGUST 2007 15:33:41 GMT
RE: ПОМПЕИ

На ком лежит ужасная обязанность сказать автору, что ты переделываешь его сценарий?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 4 AUGUST 2007 15:56:23 GMT
RE: ПОМПЕИ

Это всегда работа Джулии. Писателям заранее говорят, что такое может случиться. Это условие контракта. У них у всех есть мой номер и почтовый адрес, если они хотят связаться со мной. После окончания работы, я звоню им, чтобы объяснить как и почему и по какой причине. Кит Темпл был совершенно счастлив после моего переписывания его сценария про Удов. Очень милый парень.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 7 AUGUST 2007 23:31:10 GMT
RE: ПОМПЕИ

Сегодня прибыла Донна Нобл! Она была великолепна. У нас была читка сценариев для 4.2 и 4.7, Кэтрин сидела рядом с Дэвидом и она ослепительна. После всех этих колебаний Донна/Пенни, я сидел там и думал, это именно то, чего я хотел. Вся работа, все размышления, все письма тебе, все это на самом деле не напрасно. Она равна Доктору, друг, товарищ, вызов. Меня осенило - именно так была бы написана Барбара Райт, если бы она была персонажем 2007/2008 годов*. Это хорошо. Кэтрин берет забавную реплику, делает ее в пять раз смешнее, и нацеливает ее как дротик - и это заставляет Дэвида поднять ставки. Он бросает в ответ копье! Я счастлив. Я понял, насколько я был напуган все это время, потому что никогда заранее не знаешь как все сработает.

В любом случае, все это прерывает переписывание Помпей. Прерывание процесса письма раздражает, потому что теряется энергия, драйв, течение. Сложно призвать это обратно. Завтра мне придется загонять себя в нужное состояние с помощью сигарет и кофе. Сегодня я сижу тут часами - весь день, если честно - и умудрился только уменьшить размер с 33 страниц до 32, и затем написать новую страницу и добавить шутку для Донны о походе по магазинам в Помпеях ('ТЦ Максимус')... но я обещал завершить сценарий завтра! Тем более, что Колин и Фил на этой неделе отправляются на разведку в Cinecitta Studios. (Кажется, съемки в Риме действительно состоятся!) Не лучшее время замедляться. Я паниковать буду завтра. Конечно, пока я приостановился, проблемы и заботы шевелятся. Каким образом присутствие Каменных Инопланетян в Помпеях позволяет городским предсказателям видеть будущее? В мире Доктора Кто должно быть научное объяснение, пусть это и не настоящая наука. Может быть Помпеи расположены на Временном Разломе? Не смейся, это быстрое решение.

* - Барбара Райт (актриса Жаклин Хилл) была одной из первых спутниц Доктора, с 1963 по 1965 годы.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 8 AUGUST 2007 00:10:26 GMT
RE: ПОМПЕИ

Так из чего состоит твой обычный день; такой, что ты перестаешь писать? Каков твой типичный день в качестве шоураннера?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 8 AUGUST 2007 00:38:34 GMT
RE: ПОМПЕИ

Нет такой вещи, как типичный день. Но сегодня? Хм... читка сценария. Плюс, рассказ для Кэтрин и Фила о том, что происходит в 4.1, чтобы все знали откуда взялась Донна. (Мне понравилось описывать это - звучит странно и смешно - но я прекрасно осознаю, что серия не имеет конца). Мы с Джулией определили дату звукозаписи Сары Джейн. Обязательный визит на съемочную площадку, лишь бы увидеть Рассела Тови. (Он мне сказал, что Боб и Роуз одно из самых его любимых шоу, и даже процитировал реплики из шестой серии. Он меня любит. Это официально.) Мне пришлось изменять конец 4.7, потому что Дэвид волновался об убийстве Веспиформы. (Дэвид Теннант: умный, привлекательный и хорош со сценариями. Почему я его не ненавижу?) Мне пришлось пойти домой переписывать, также я внес некоторые дальнейшие исправления в 4.2. Я должен был согласовать пятничный пресс-релиз - мы выпускаем фотографии Дэвида и Кэтрин на площадке 4.7. Это включало в себя 20 писем. Я заметил, что на сайте ББС появилась новая страница с рисунками, которые мы эксклюзивно пообещали для книг и журналов, так что я предупредил Джулию - намечается крупный шторм.

Что еще? Я решил поменять 4.2 и 4.3 местами - сначала Помпеи, потом Уды - так что я привел это в движение. Так как серия про Удов удивительно темная, я подумал, что она подорвет комедийные надежды людей о Жизни С Донной, но затем, на читке сценария, я понял, что серия даже скорее мрачная. Будет лучше, если она будет третьей. К тому же сегодня - я посмотрел черновые материалы Доктора Кто и Торчвуда, всё хорошо, никаких замечаний, а также отредактированные (с добавленными спецэффектами) 1.3/1.4 серии Сары Джейн. Меня беспокоит решение убить Оуэна и Тош в конце этого сезона Торчвуда (мне нравится убивать персонажей, но мне не нравится терять актеров - но этому шоу нужен шок), так что я послал озабоченное письмо Джулии. А еще, мы с Джулией до сих пор спорим нужно ли оставлять Микки в нашей вселенной в конце 4.13, чтобы он мог появляться в Торчвуде и Саре Джейн - и в Докторе Кто, если следующая производственная команда захочет связь с прошлым. Думаю, мы так и сделаем.

И еще, и это совершенно секретно (никому не говори), Филу предложили работать продюсером Coronation Street! Я счастлив за него. Он любит Coronation Street. Возможно, это единственная в Великобритании работа, которая может вытеснить из его сердца Доктора Кто. Он будет королем Манчестера! И это будет только в начале следующего года, так что он пропустит только съемки двух финальных серий четвертого сезона. Но... но... Джейн Трентер хочет, чтобы он остался на ББС (конечно хочет - он великолепен), так что она предлагает ему новую работу. Он бы работал в Манчестере и был Главой Драмы целого региона. Фил не знает, что ему делать. Что за дилемма! Сегодня разговаривал с ним об этом. Рассел Т Консультант.

И еще больше работы - я отклонил дизайн Питера МакКинстри для фляжки Уда Сигмы. Слишком сложен для слепого актера в перчатках. Хотя, красивый дизайн. Я съел лазанью, холодную, потому что у меня не было времени ее разогревать. Плохо, правда? Я посмотрел второй дизайн фляжки и одобрил его. Меня попросили подписать обложку ДВД третьего сезона, но я не подписал, потому что она ужасна. Я послал смс Расселу Тови... просто потому что. Я прочитал и одобрил предложения для трех романов и одной аудиокниги. Я предложил выделить деньги Джо Лидстеру для радио спектакля по Торчвуду. Я написал Бену -

О, это же ты.

Черт возьми. И это нормальный день. Рехнуться можно. Заметь, каждый раз, когда я говорю себе, 'Не могу дождаться когда все это кончится', что-нибудь пытается меня схватить. Сегодня по пути в Upper Boat мы с Джулией говорили о новой студии. Они собираются строить ее с нуля рядом с отелем Св. Дэвида. Рядом с моей квартирой! В ней будут снимать Доктора Кто, Торчвуд, Сару Джейн и другие шоу ББС. Обширный проект. Они даже хотят устроить что-то наподобие Universal Tours! Как раз когда я собираюсь уходить, они берут и делают настоящую империю, прямо у меня на пороге. О, так соблазнительно остаться и помочь строить ее. На данный момент это просто план, но с каждым днем он становится более реальным. Эд Томас рисует эскизы. Это будет его шедевром. И я все пропущу. Но я собираюсь сохранить эту квартиру, так что смогу прижиматься носом к стеклу и плакать. Я действительно не могу продолжать работать в таком темпе. Это меня убьет. Надо остановиться.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 10 AUGUST 2007 02:14:55 GMT
RE: ПОМПЕИ

Я на 43 странице Помпей. Недостаточно. Колин и компания сейчас в Риме, они умоляют о продолжении. Вот облом. Потребовался целый день, чтобы придумать водяной пистолет. Доктор использует его при встрече с Верховной Жрицей, главой сестринской общины в Помпеях. Вот куда уходит время. Хотя - я придумал водяной пистолет примерно в полдень (во время редактирования Сары Джейн), и остаток дня ушел на то, чтобы убедить себя, что это сработает. Множество сомнений. Постепенно, я осознал, что это прекрасная сцена; это в характере Доктора - противостоять инопланетному существу с водяным пистолетом. Его персонаж позволяет обойтись без убийства. Иногда.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, FRIDAY 10 AUGUST 2007 22:51:04 GMT
RE: ПОМПЕИ

В новостях передавали о пожаре, который прошлой ночью уничтожил часть Cinecitta Studios в Риме. Разве не там сейчас Колин и Фил, на разведке? Согласно новостям ББС:

До того как пожар удалось взять под контроль, пламя поднялось на 40 метров. Пожарные говорят, что огонь охватил около 3 000 кв. метров. Сведений о погибших и раненых нет. Пожарные боролись с огнем всю ночь и сумели предотвратить распространение пожара на густо населенные районы, прилегающие к студии. Пожар начался в хранилище и уничтожил реквизит для телевизионных сериалов о древнем Риме, которые снимают HBO и ББС.

Фил не выходил покурить и не бросил сигарету? Есть ли еще возможность снять Доктора Кто в Cinecitta?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 11 AUGUST 2007 02:50:16 GMT
RE: ПОМПЕИ

Пожар! Да, черт возьми. Но сообщения из Рима уверяют, что мы все равно сможем использовать съемочную площадку. Конечно, я спросил нет ли видеоматериалов с пожара, потому что это могло бы выглядеть замечательно! Фил заворчал на меня. Ну, это просто идея. Однако, это безумие. И спасибо Господи, иначе нам пришлось бы снимать на Мальте.

Кстати, я закончил 4.3. Я измотан. Я должен поспать.


ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ПОМПЕЙ

Это экстракт из оригинального сценария Джеймса Морана, Доктор и Донна только что прибыли в Помпеи (они принимают их за Рим), 79 год НЭ, шумный базар в Помпеях...

ДОННА

Это - это не сегодня.

ДОКТОР

Конечно это сегодня. Каждый день сегодня, пока это сегодня. Базовая теория времени.

Он отходит, оглядываясь. У Донны проблемы с речью.

ДОННА

Нет, это не сегодняшнее сегодня. Это то что было до сегодня. Не настоящее время. Прошлое. Мы в... прошлом.

Рыночный торговец протягивает Донне тыкву.

РЫНОЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ 1

Тыкву, мадам? Очень дешево.

ДОННА

Нет, спасибо, у меня... у меня уже есть одна. Доктор!

ПЕРЕХОД К:


4. ЭКСТ. УЛОЧКА У БАЗАРА

Небольшая улочка, заполненная лотками с фруктами и едой. Донна старается догнать Доктором.

ДОННА

Мы в прошлом!

ДОКТОР

Ты же не хочешь смотреть на старое скучное настоящее? Мы хотим увидеть как все было на самом деле. В прошлом. Впитать в себя все это прошлое великолепие. Посмотри на это.

Донна трогает стену, поднимает вазу. В ее глазах слезы.

ДОКТОР (ПРОДОЛЖАЕТ)

А, старый добрый Рим! Колизей! Пантеон! Большой цирк!

Он смотрит по сторонам, встав на коробку, чтобы лучше видеть. Очевидно, что ничего из того, что он упомянул, нигде не видно. Он хмурится.

ДОКТОР (ПРОДОЛЖАЕТ)

Ну, я уверен, это где-то здесь. Возможно, немного сбились с пути.

ДОННА

А это безопасно? Ты здесь бывал раньше?

ДОКТОР

Да, однажды. Все прошло не слишком хорошо. Пришлось улетать в некоторой спешке... И я не имею НИЧЕГО общего с пожаром в Риме, прежде чем ты спросишь, это была совершенно не моя вина. По большей части. Какая разница, все уже отстроено.

ДОННА

Хватило бы простого 'да'. Погоди - я говорила с тем человеком. Ты! Ты меня понимаешь?

РЫНОЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ 2

Конечно понимаю.

ДОННА

Доктор, я говорю на латыни! Я должно быть из языковых гениев. Ну знаешь, это как Эйнштейн плохо учился в школе, но затем оказался -

ДОКТОР

Нет, это Тардис. Переводящая штука, внутри твоей головы.

ДОННА

О. Значит я не гений?

ДОКТОР

Насколько я знаю, нет. Где же всё?

Он по-прежнему старается понять где они, все выглядит незнакомым. Донна разглядывает все вокруг, вбирая в себя звуки, запахи, суматоху.
ДОННА

Ладно, значит мы в древнем Риме. Я справлюсь. Я могу.

Воспроизводится с любезного разрешения


И это же место, переписанное Расселом (4 августа 2007 года)...

ДОННА

Я здесь, в Риме, Донна Нобл, в Риме! Я! Это так странно. Ну то есть, они же все умерли!

ДОКТОР

Я бы не стал говорить им этого.

ДОННА

Нет, но... минуточку, там вывеска на английском языке. Ты меня разыгрываешь, мы в Эпкоте?

Нарисованная от руки вывеска, Две амфоры по цене одной.

ДОКТОР

Нет, это переводящий механизм Тардис, просто выглядит английским. И речь тоже, прямо сейчас ты говоришь на латыни.

ДОННА

Правда? Я только что сказала 'правда' на латыни? Но... что если я скажу что-нибудь на настоящей латыни? Например, 'вени, види, вичи', мой папа так говорит, когда приходит с футбола. Если я скажу им 'вени, види, вичи', как это прозвучит?

ДОКТОР

Хм... Не уверен. Обязательно задавать трудные вопросы, а?

ДОННА

Я попробую...

Идет к ВЛАДЕЛЬЦУ ТОРГОВОЙ ПАЛАТКИ, веселому горожанину, продающему фрукты.

ВЛАДЕЛЕЦ ТОРГОВОЙ ПАЛАТКИ

Добрый день, дорогуша, что я могу для вас сделать, милая?

ДОННА

Вени, види, вичи!

ВЛАДЕЛЕЦ ТОРГОВОЙ ПАЛАТКИ
(как будто она немая)

А? Простите. Моя не говорить кельтский. Не мочь, мисси.

ДОННА

Да...

поворачивается к Доктору

Что он имел в виду под кельтским?

ДОКТОР

Валлийский. Ты говорила по-валлийски. Ну вот, кое-что узнали, а?

Они уходят -

ПЕРЕХОД К ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦЕ, на большом расстоянии. Женщина, около 20 лет, в мантии, лицо выкрашено в белый цвет, со странными узорами. Наполовину ведьма, наполовину монахиня. Она прячется в дверной тени, глядя на вновь прибывших.

И она остается в тени, последовав за ними...

ПЕРЕХОД К:


4. ЭКСТ. УЛИЦА ПОМПЕЙ - ДЕНЬ

Доктор и Донна идут по улице.

Постоянно: соблюдая дистанцию, за ними следует ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦА.

ДОННА

А наша одежда не выглядит немного странной?

ДОКТОР

Неее. Древний Рим, все подходит. Похоже на Сохо, только больше.

ДОННА

А ты бывал тут раньше?

ДОКТОР

Давным давно. И прежде чем ты спросишь, к тому пожару я не имел никакого отношения, ну, почти, ну немного, ну... Но у меня никогда не было возможности как следует осмотреться! Колизей! Пантеон! Большой цирк! Хотя... им бы уже следовало появиться, где они? Попробуем посмотреть там...


ДЖЕЙМС МОРАН

После прочтения переписанной серии о Помпеях, Джеймс Моран написал редактору сценариев Брайану Минчину...

FROM: JAMES MORAN TO: BRIAN MINCHIN, MONDAY 13 AUGUST 2007 11:20:15 GMT
RE: 4.3

Немного почитал, сквозь пальцы - очень странное чувство. Я знал, что он будет другим, потому что всегда странно быть переписанным. Но это чертовски здорово! Как только я привык к чтению - к 20 странице, я просто наслаждался историей. Она мчится на полной скорости, она забавная и умная, некоторые из моих шуток сохранены, и я в восторге от шутки с водяным пистолетом. Хотел бы я додуматься до нее.

Обычно, переписывание - ужасный опыт, но в данном случае, это хоть и ощущается слегка странным (и так будет всегда - тут уж ничего не поделать), но каждое изменение на своем месте, они подходят истории, делают ее еще сильнее частью Нового Доктора, и они сделаны, чтобы улучшить серию, а не просто ради изменений. (В другом проекте у меня было несколько неприятных месяцев, когда казалось что изменения делаются только чтобы поставить свой штамп на мой сценарий, а не для того, чтобы сделать его лучше.) Все в переписывании РТД служит истории и развивает все, что я в нее заложил. Я понимаю, зачем сделано каждое изменение, а не думаю 'какого черта вы делаете?!' - что случается со мной в других проектах.

Я многому научился, увидев магическую трансформацию моей версии в настоящую серию Доктора Кто. Это очень странно, и совершенно фантастически, и я не знаю как РТД умудрился сделать так, что я чувствую себя обогащенным, и образованным, и счастливым. Определенно, он обладает злыми воздействующими на разум силами.

Воспроизводится с любезного разрешения


FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 11 AUGUST 2007 03:58:19 GMT
RE: ПОМПЕИ

Скажи, почему именно ты не настаиваешь на соавторстве в титрах 4.3?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 12 AUGUST 2007 18:33:52 GMT
RE: ПОМПЕИ

Я знаю, я знаю, эти титры... этот вопрос просто подкрался к нам, и постепенно стал чем-то вроде стратегии. Это никогда не задумывалось специально. Тогда, в 2004 году мы всегда говорили о моем переписывании как о вероятности (мы называли это 'полировать', когда мы были молодыми и наивными, до того как увидели хоть один сценарий, и я никогда никого не переписывал), но Энди Приор запустил весь процесс, когда мы хотели предложить роль Диккенса Саймону Кэллоу. Нам действительно был нужен Саймон Кэллоу - но сценарий Марка еще не был готов.

После этого, в некотором роде, это стало ловушкой. Я переписывал серию и думал, ну, если я не был добавлен в титры за последний переписанный сценарий, почему я должен выделять этот? И я должен быть справедлив к первоначальным сценаристам: они много работали и заслуживают быть в титрах. А еще, это частично высокомерие, потому что я не думаю, что переписанные мной сценарии так же хороши, как и мои собственные. (За исключением Невозможной планеты/Темницы Сатаны. Боже, я люблю эту историю!) Например, я полагаю, что серия про Помпеи теперь рабочая, забавно однако, что она по-прежнему сохраняет линейную форму оригинала Джеймса. Думаю, что я написал бы лучше, если бы она была моя с самого начала. Вместо всех этих месяцев размышлений и соображений, переписывание похоже на жонглирование тарелками - нужно держать в воздухе множество вещей, делая их привлекательными, надеясь что они не упадут. В критическом положении, я просто бросаю в смесь кучу всего - предсказатели, паранормальные способности, пророчества, забавные мраморные дощечки - и надеюсь, что сумею сделать из них историю на ходу, как при игре в импровизацию. Паранормальные способности вызваны пылью, которая на самом деле инопланетная, а инопланетяне препятствуют извержению вулкана и так далее. Сталкивай все вместе. Это уже не жонглирование; это автокатастрофа! Зато весело.

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 18 AUGUST 2007 00:29:47 GMT
RE: ПОМПЕИ

Сегодня я переписывал Помпеи для дальнейшего производства, и думал о наших ранних письмах, о том, что я говорил о персонажах, что ты должен поворачивать их, рассматривать в новом свете, чтобы они становились чуть более живыми. Так вот, у Джеймса не было времени довести его сценарий Помпей до такой стадии, так что он сделал только первые шаги с семьей Цецилия - папа был подкаблучником, Метелла была занудой, Квинтус был угрюмым, Эвелина была просто девушкой. Хорошая стартовая позиция, и Джеймс сделал их гораздо более индивидуальными, чем сумело бы большинство писателей. Но затем должно начаться поворачивание. Возьмем Квинтуса (у которого только 25 реплик или около того, так что, теоретически маленькая роль, но маленьких ролей и правда не бывает) - многое из переписанного касается его поворачивания, как барбекю, чтобы он прожарился со всех сторон. Рай для метафор! В моем варианте, он появляется впервые угрюмым и с похмелья, но затем он становится глубже, защищая свою сестру от родителей ('Но она больна!'), затем он становится жадным, когда Доктор просит за деньги отвести его к Люциусу, затем он испуган, как маленький ребенок, когда они проникают к Люциусу ('Не говорите моему отцу!'), потом он храбро бросает в солдат горящий факел, чтобы сбежать от Люциуса, затем снова на вилле Цецилия он великолепен, когда он убивает Пировила ведром воды. И в конце он меняется: мрачный юнец сам становится доктором, наподобие своего героя. Вот что я имею в виду под поворачиванием. Никто не постоянен. Все способны измениться - не только однажды при каком-нибудь сюжетном повороте, но постоянно. Они становятся более индивидуальными, если позволить им жить более полной жизнью. Квинтус проходит через многое, но все время в нем есть то, что определяет его как Квинтуса, и его сущность становится только богаче по мере развития.

К другим новостям... сегодня Питер Капальди согласился играть Цецилия. Превосходно! А еще и самый красивый Квинтус, какого только можно представить: молодой актер Франко Пандолфо. Джулия сказала, 'А тон его кожи похож на остальную семью?' Я , Фил и Энди: 'Замолчи! Кому какая разница?'

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 21 AUGUST 2007 23:04:21 GMT
RE: ПОМПЕИ

До меня доходит, что 4.11 и 4.12/413, которые казались далекими, приближаются семимильными шагами. Они все должны быть готовы к Рождеству! Судя по скорости моей работы в этом году, это невозможно. Во мне нарастает паника, и это обидно, потому что последние дни у меня были хорошие мысли по 4.11. Например, насколько сильно должен измениться этот мир Донны? Это должен быть Мир Стремящийся к Анархии. Я решил, что нам нужно вернуть Чипо Чанг (Чанто из Утопии), без ее инопланетного грима, в качестве одной из подруг Донны. Донна может увидеть, как солдаты увозят ее на грузовике, в лагеря для интернированных, потому что она 'не англичанка'. Мир вот такого типа. 'В следующий раз очередь рыжих,' говорит Роуз Донне. Или это слишком? Для мира без Доктора? Нет.

Для 4.13 я постоянно слушаю 'Live and Let Die'. Таким возбуждающим должен быть финал. Как быстрые моменты этой песни, где она так эпична и динамична. Она практически заставляет меня встать. Я слушаю ее прямо сейчас, на повторе. Конец 4.13, все взрывается, все бегут в Тардис - Донна, Марта, Роуз, капитан Джек, Сара Джейн, Микки, Джеки, все - и Доктор подталкивает их сквозь дверь Тардис. Он их считает. Он спас их всех. Да, мы снова возвращаемся к этому 'Один из них умрет' пророчеству, но извини Бен, я не могу. Просто не могу. Не могу убить никого из них. Никто из них не может умереть. Вот поэтому и стоит возвратить мичмана Фрейма, потому что он может умереть, и они расстроятся на, ну, минуту, и все.

И Рождество 2008 года уже на горизонте! Мне нужно писать спец. выпуск в январе. Как будто завтра! Это может быть Дж.К. Роулинг или киберлюди в викторианском Лондоне. Дэвиду не нравится идея с Дж.К., он считает, что она выглядит пародией, так что мы приостановились, размышляя - то ли уговорить его, то ли просто забросить идею, от которой он не будет счастлив. А нам нужно, чтобы он был счастливым. Он делает счастливыми нас. (Ты бы видел черновые материалы, как они с Кэтрин преследуют Агату Кристи - вот это смех!) Плюс, он может быть и прав. Так что идея повисла в воздухе, но Джулия все же ищет возможности выйти на Дж.К. Но я сомневаюсь, что у нас что-то получится - Дж.К. это совершенно не нужно - так что киберлюди в снегу снова пробираются в мою голову. Работные дома. Голодные дети. В Рождество.

Но у нас уже есть производственные проблемы: мы поняли - нет, Джулия поняла - что у нас есть время на съемки только двух спец. выпусков после Рождества 2008. Мы хотели три: Рождество 2009, Новый год 2010 (вместо Пасхи 2009, как мы изначально планировали) и Пасха 2010, и сразу же Совершенно Новый Сезон Стивена (или кого еще). Вот только это не сработает, не так ли? Совершенно Новому Сезону нужен совершенно новый старт. Чистый лист. А не следовать через семь дней после нас. И что если мы сделаем только выпуски на Рождество 2009 и Новый год 2010? Но! Мы все настроены на три спец. выпуска. Мы не хотим терять один из них. Я предложил выпуск на Хэллоуин 2009, который приходится как раз на субботу, но потом понял, что тогда он будет показан в середине показа Х-фактора, а это слишком пугающе. Даже если мы возвратимся к первоначальному плану по выпуску серии на Пасху 2009, у нас нет времени на ее съемки, потому что следующим летом Дэвид будет играть в Гамлете. Я имею в виду, если мы добавим пасхальный спец. выпуск в конец производства четвертого сезона, это даст Дэвиду всего неделю перерыва между Доктором Кто и Гамлетом. Это бесчеловечно. После этого, он будет свободен только в январе 2009. Мы не сумеем завершить постпроизводство к Пасхе, если будем снимать в январе-феврале 2009.

И теперь - и это безумие - Джулия предлагает снимать Пасхальный выпуск 2009 двумя частями: две недели в конце производства четвертого сезона, сразу после съемок Рождественского выпуска 2008 (и снять сразу все сцены со спецэффектами, если сможем), и затем доснять историю в январе 2009. Я думаю, это сумасшествие, но мне нравится сила духа Джулии. Но в самом деле! Доступность актеров и все прочее. Мы напрашиваемся на неприятности. А еще и волосы Дэвида! Если снимать в январе 2009, сразу после Гамлета, это будет означать, что его Гамлет будет иметь прическу Доктора, а я могу поспорить на миллион фунтов, что он захочет выглядеть совершенно по-другому. Но Джулия только повторяет, 'Мы будем опережать график! Представь себе, быть впереди! Мне нравится быть впереди!' И именно так, Бен, она создает империи. Дело не только в деньгах и расписании; ей нравится риск.

Вот так все и продолжается... и, кстати, никаких идей, что это за истории. Мне лучше начать думать!

Тем временем, 4.1 в моей голове постепенно выходит на первое место. Но я не могу придумать конец. Я могу придумать окончание истории, Донна присоединяется к Доктору, но я не могу придумать окончание сюжета, победу над инопланетянами. На данном этапе, обычно, я это знаю. И стоит ли, чтобы в конце 4.1 появилась Роуз? Да, это непреодолимое желание, но я беспокоюсь, что Роуз затмит возвращение Кэтрин Тейт. Было бы замечательно, просто замечательно, иметь два варианта: одна ложная сцена, где Донна отдает ключи от машины какой-нибудь женщине, и эту версию мы покажем на пресс-показе, так чтобы никто, совсем никто, не знал о настоящей, второй версии до самого показа серии! Мне нравится эта идея.

FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, TUESDAY 21 AUGUST 2007 23:23:17 GMT
RE: ПОМПЕИ

Фальшивая сцена в рекламных целях? Не рассмотрит ли Новое Мы Никогда Не Врем ББС эту сцену вводящей в заблуждение?

FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 21 AUGUST 2007 23:48:41 GMT
RE: ПОМПЕИ

Ну, истории должны вводить в заблуждение. Это мой ответ. Сделать две версии дорого и будет много бумажной волокиты, но думаю, мы сможем справиться. Очень соблазнительно.




@темы: The Writer's Tale, Doctor Who

URL
Комментарии
2010-06-11 в 17:48 

Молчание не всегда знак согласия.
И еще раз спасибо за перевод! :white: Не знающие английского лентяи вроде меня бесконечно благодарны. :heart:

2010-06-11 в 18:12 

Малли

Пожалуйста! А английский надо учить ;)

URL
2010-06-11 в 18:56 

- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я. ©
Tatw, спасибо за перевод :)

2010-06-11 в 19:22 

- У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, - ответил Мастер ©
Tatw, огромное спасибо, за перевод:red:

2010-06-11 в 19:23 

Alexxandrina, SElena Moon

Пожалуйста! :)

URL
2010-06-11 в 19:51 

Молчание не всегда знак согласия.
Tatw, а какая глава все-таки? Шестая или седьмая? Мне надо для сайта подготовить. Шестая наверное?

2010-06-11 в 20:08 

Tatw
Это все-таки шестая, не знаю почему я так написала. Уже исправила :)

URL
2010-06-11 в 20:39 

It's the epic love story of Sam and Dean (c) Eric Kripke
Спасибо огромное за перевод!

2010-06-11 в 20:55 

Tatw
~Москвичка~

Пожалуйста!

URL
2010-06-12 в 13:42 

Tenar
Спасибо, что переводите!

я буду в Кардифе для сцен Рассела Тови. Как человек с торчащими ушами может быть таким прекрасным?
Вот уж точно. Я тоже задавалась этим вопросом. :) :)

К тому же, ты видел как Джереми Паксман брал у Дж.К. интервью перед выпуском пятой книги? Она единственная бегала вокруг него кругами
Не, "она единственная смогла скрутить его в бараний рог", или "заткнуть за пояс", или что-то еще в этом духе - в общем, она его переиграла по части игры в вопросы-ответы.
Смысл такой, что если она Паксмана смогла уделать, то ей всё по плечу. :)

2010-06-12 в 16:17 

Tenar

Спасибо за помощь. Вот тут я наобум написала, потому что в упор не понимала о чем речь.

URL
2010-06-12 в 18:49 

Tenar
Tatw
Да не за что. Это я просто запомнила, потому что сама этот абзац переводила. :) Он меня ужасно развеселил.
Но вообще я думаю, что Рассел неправ. Не любой человек с сильным характером и умеющий держать в руках себя и окружающих, сможет сыграть хоть что-нибудь. Он тут заблуждается. :)

2010-06-12 в 19:10 

Спасибо за перевод :)

2010-06-12 в 19:13 

Читая эту книжку вообще периодически веселишься :)

drowse

Пожалуйста!

URL
2010-06-12 в 19:15 

Tenar
Tatw Ага. :)

2011-02-08 в 18:11 

The only one standing in the way of your happiness is you (c)
я боялась доходить до главы о смерти мамы Дэвида...

спасибо большое за перевод)

   

You are being watched

главная