читать дальше
Глава 1
ОПРЕДЕЛЕННО ВОЗМОЖНО
В которой Мика вдохновляет,
Скины разочаровывают
и Рассел исполняет тройной прыжок на льду.
ОПРЕДЕЛЕННО ВОЗМОЖНО
В которой Мика вдохновляет,
Скины разочаровывают
и Рассел исполняет тройной прыжок на льду.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SUNDAY 18 FEBRUARY 2007 07:19:48 GMT
ИДЕЯ
Я тут подумал. Я знаю, я знаю, но мне хотелось опасности. Как насчет статьи в журнале о написании одного или нескольких сценариев "Доктора Кто"? Главные элементы процесса, от начала до конца. Развитие истории, персонажей, диалогов. Изучение кропотливого процесса созидания. Что сработало, что нет, и почему. Я думаю, это было бы увлекательным. Или это слишком навязчиво? И хватит ли времени? Я хочу поговорить о ваших идеях, до того как вы приступите (это может быть Рождественская серия или 1 серия 4 сезона или любая другая), и обмениваться регулярными письмами в течение недель и месяцев написания, развития и совершенствования сценария. Я бы читал, обсуждал и сравнивал различные черновые варианты. Это был бы уникальный и ценный взгляд на искусство телевизионного сценариста.
Что думаете?
P.S. Пожалуйста, скажите "да".
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SUNDAY 18 FEBRUARY 2007 12:41:59 GMT
RE: ИДЕЯ
Ну, хорошо, тогда да.
Доброе утро, Бенджамино! Посмотри на себя, пишешь с первыми лучами солнца в воскресенье. Ты должен был проснуться с похмельем в постели с двумя незнакомцами по имени Ганс и Милли. Да Лондон уже не тот. В любом случае, да насчет этой вещи с сочинительством. Но мне лучше тебя предупредить - я никогда не делал ничего подобного. Если это будет слишком странно, мне придется остановиться. Я никогда никому не показываю то, что пишу. Я просто ззапираюсь и работаю. Но реальная проблема в том, что я не работаю на бумаге. Я не часто делаю трактовки и анализы. Все существует только в моей голове, поскольку любой рассказ может пойти в любом направлении. Важно не то, что ты пишешь, важно то, что ты выбираешь - а я хорошо выбираю. Пол Эббот всегда говорит так обо мне, благослови его. Он говорит, что я всегда выбираю - в отличие от тех, кто пишет первый вариант, а затем фокусируется на истории - о чем она, что работает, а что нет. Но я сомневаюсь, что это делает меня лучшим писателем. Пол предпочитает работать на бумаге, а он Лучший Писатель на свете.
У меня очень мало вещественных доказательств сценарного процесса, которые я могу тебе показать. Нет записей. Ничего. Я думаю, и думаю, и думаю ... и когда я начинаю писать, многое уже решено. Но многое остается нерешенным, но я верю себе, что все придет во время написания. Все существует в моей голове, но в форме чего-то вроде супа. Как будто идеи плавают в большом квантовом "Возможно". Необходимость выбора кажется простой когда вспоминаешь об этом, но только задним числом. Когда ничего не сделано и не зафиксировано, сценарий может пойти куда угодно. "Возможно" адское место для жизни. Но также и лучшее место в мире.
Я фильтрую все эти мысли, но редко сидя за своим письменным столом. Все происходит во время прогулок, поездок в город, за чашкой чая или просмотром телевизора. Вся жизнь становится просто поверхностью, расположенной на вершине "Возможно". Оно никогда не выключается. (И имей в виду, "Возможно", это не просто мысли об одной серии. Прямо сегодня, я перепрыгнул к проблеме 12 серии 4 сезона: что на самом деле делают Потерянные Люди Земли. И я буду думать об этой серии пока не начну ее писать примерно в ноябре.) Я не могу даже начать рассказывать тебе о тысячах проблем и их возможных решениях, бурлящих в одно и тоже время. И еще сомнения. Эта работа изматывает и истощает. Все - каждая когда-либо написанная история - сопровождается постоянным шепотом: все это ерунда, я никуда не гожусь, и срок уже во вторник! Самая трудная часть в сочинительстве это собственно сочинительство.
Так вот, Бен, что я хочу сказать: давай попробуем (судя по тому, какое длинное получилось письмо, у нас могла бы получиться книга!), но большая часть процесса невидима. Когда я начинаю печатать, эти решения закрепляются, и история создается очень быстро - и это ужасно, потому что всегда ждешь тот неизбежный день, когда ... этого не произойдет! Черт возьми, это произойдет. Однажды.
Дело в том, что тебе придется бороться с моими суевериями о процессе письма. Моя вера в "Возможно" почти суеверна. (Хотя я на самом деле не называю его "Возможно", я это только сейчас придумал. И я даже не суеверен. Я урожденный атеист.) При рассмотрении сценария, я могу почувствовать, что рассказывая тебе эти ранние варианты, я автоматически делаю их более фиксированными, и это может внести дисбаланс. Это новая территория, и потому выглядит страшновато. Но аналогичным образом, страшновата была бы и перспектива провести ночь с Фредди Лунгбергом (прим. Лунгберг - шведский футболист, рекламирует нижнее белье), но я бы не сказал "нет" и на это тоже. (На самом деле, он мне даже не слишком и нравится, но это хорошее имя, не так ли?)
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 19 FEBRUARY 2007 00:35:32 GMT
RE: ИДЕЯ
'В этом году не будет Доктора Кто. Рассел был слишком занят перепиской с Беном.'
Я высоко ценю, что вы рассказали о том, как вы пишете - больше в вашей голове, меньше на бумаге, - но я думаю, так лучше. Именно частички за бумагами, за тем что записано интересуют меня больше всего. Буквально, процесс мышления. Не только то, что произошло, но и то, что происходит. Не только то, что варится в том огромном рагу в вашей голове, но и то, чего там нет. Я охочусь за более прогрессивным, творческим, глубоким исследованием процесса написания сценариев. Не так уж это и много!
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 19 FEBRUARY 2007 01:08:01 GMT
RE: ИДЕЯ
Хорошо, договорились! Я весь день думал , и это может быть очень интересно. Кроме того, это статья о сочинительстве, которую я всегда хотел прочитать. Писатели почти никогда не говорят о творчестве. Никогда. Даже когда мы напивались Полом Эбботом в три часа утра (давно я не делал этого - дружеские отношения погибают под гнетом графика Доктора Кто), мы могли жаловаться на сроки и налоговиков и режиссеров ... но никогда собственно о писательстве. Возможно, это действительно суеверие. Как произнести вслух Кэндимэн.
Работа над сценарием нынешней Рождественской серии пойдет? Это не типичный сценарий. Он должен быть большим и Рождественским. Это наполовину сценарий, наполовину событие. Но я также не уверен и насчет первой серии 4 сезона, потому что она представляет новую спутницу Доктора - мне нравится имя Пенни (а тебе?) - и я, возможно, захочу работать над этим один. К тому же, ты можешь выдать слишком много информации. Может быть обсуждение новой спутницы, помещенное в прессу, станет частью фандома. И тогда актрису и через 20 лет будут спрашивать в интервью - "Как вы относитесь к тому, что изначально ваша героиня задумывалась как слепая лесбиянка - борец сумо?"
Ну ладно, пора спать. Не потому что я устал, а потому, что я читаю блестящую книгу, "Заключенный Требекистана". Алекс Требек ведет телеигру "Риск!" более 20 лет. Это история человека, который посвятил свою жизнь, чтобы попасть на эту игру. Это блестящая, забавная и даже в некотором роде разрывающая сердце книга. Человек, преданный телевидению. Неудивительно, что мне так нравится.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES. MONDAY 19 FEBRUARY 2007 02:23:45 GMT
RE: ИДЕЯ
Да, мне нравится Пенни.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 21 FEBRUARY 2007 00:57:02 GMT
RE: ИДЕЯ
Значит Пенни! Мне тоже нравится.
Страшно то, что все ощущается слишком обнаженным, правда все компенсируется тем фактом, что ты один из немногих людей, которым я полностью доверяю. Единственным другим человеком, которому я показывал сценарии в процессе написания, является мой редактор сценариев в Манчестере, жена Пола Эббота, Саския, потому что она живет с писателем. Она знает, насколько это бредово.
Я буду просто печатать и рассказывать все. Как только я начну цензуру, все станет "написаным", а я думаю, тебе нужно знать все. Думаю, ты заинтересован именно в процессе. Я напишу что происходит в моей голове и как все начинает развиваться сегодня. Нет, не развиваться, а смещаться. Первая серия 4 сезона и создание Пенни. Хорошая, знаковая серия, но стандартной 45-минутной длины.
Конечно, весь этот ком "Возможно" сосуществует с мыслями о двух сценариях Приключений Сары Джейн - которые я ужасно хочу написать, но подозреваю что времени мне не хватит. А еще, 2 сезон Торчвуда, для которого мне нужно писать Ежегодное Возвращение Сьюзи, совпадающее со 'смертью' Янто, но эти планы заморожены на стадии подготовки, потому что Индира Варма беременна, а Наоко Мори нужен отпуск. Расписание похоже на вращающееся колесо альтернативных вариантов, вторгающееся в мыслительный процесс. Верхушку айсберга составляет Рождественская серия Доктора Кто, Титаник в космосе. (Титаник 2 - это хорошее название?) Последние несколько дней я фокусируюсь на одном из центральных персонажей, старом историке - милый, забавный мужчина, изучающий Землю (они инопланетяне, летящие над Землей, во время Рождественского круиза), и он перевирает все земную историю. "Они поклоняются Еликому Богу Санте". Он должен носить круглые очки. Какое-то время назад я читал, что Доктор Кто - одна из немногих программ, которые Дэвид Джейсон разрешает смотреть своей дочери. Замечательная приглашенная звезда! Вчера мы попросили Энди Приора, нашего директора по кастингу, связаться с агентом Дэвида. Агент подтвердил, что да, дочь Дэвида очень любит шоу, так что они поговорят с ним, с предупреждением, что он очень занят. Боюсь только он будет стоить целое состояние. Все это сегодня сместило меня к 4.1 Доктора Кто, потому что проблемы Сары Джейн и Торчвуда могут подождать, а Дэвил Джейсон - ну, нам нужно с ним встретиться и поговорить, если это вообще произойдет, так что я покину все это на минуту... и мои мысли перепрыгивают на 4.1, потому что этот сценарий вроде как чистый, нетронутый и спокойный -
А вообще, нет, по правде говоря, я сижу и слушаю альбом Мики Life in Cartoon Motion. Мне нравится Мика, очень. Только послушай 6 трек его альбома. Я сегодня услышал его впервые. Щелк! Вот что сместило меня к 4.1. Музыка. Это песня спутницы Доктора! 'Скажи до свидания миру, в котором ты думал ты жил'. Это Пенни! Я собираюсь использовать этот трек на экране, когда она решит стать спутницей. Эта сцена написана в моей голове. Я это вижу - где она, как она идет, как я пропишу сценические ремарки, настроение сцены, ее размер. Я совершенно точно могу это видеть. Ты цепляешься за такие моменты ясности, когда все остальное еще в движении. Ты можешь напомнить мне об этой песне когда-нибудь и я скажу 'Правда, забыл'. Или что еще более важно - 'Это не сработало'. Но это сегодняшняя мысль. Плевать на расписание, актеров и прочее - я нашел саундтрек спутницы! И я в восторге от Пенни.
Вот что я думал о ней прежде: слегка постарше, может быть за 30 (не теряем ли мы маленьких девочек среди зрителей?), более умная и дерзкая. Все мы любили Кэтрин Тейт. На вечеринке 'Радио Таймс' Джейн Трентер (BBC's Controller of Fiction*) меня спросила, 'А можно вернуть Донну на несколько серий?' Хм, нет. В моем "Возможно" существуют осторожные планы вернуть всех в качестве камео на 4.12/4.13 включая Донну. Так что будем держать порох сухим именно для этого. Но нам всем нравились независимость и резкость Донны -
Стоп. Вернусь к Пенни. Кем она работает? Журналист? Это сработало с Сарой-Джейн. В 4.4/4.5 будет земная исследовательская база, которую необходимо будет расследовать. Может быть.
А еще Пенни с севера. Тут сказывается моя любовь к северу и моя способность писать подобную речевую модель. Но мы сказали Энди Приору е ограничиваться северянами. Это было бы глупо. Нам просто нужна лучшая. Энди живет в своем собственном "Возможно". Он уже думает. Шеридан Смит? Кто-то вроде молодой Сары Периш? Нам нужна эта способность перешучиваться с Доктором, быть равной ему. И любить его, вообще-то. Я снова хочу писать про Влюбленного Доктора (прим. хе-хе

Северное происхождение дает Пении маму с севера. Мне нравится! Может быть более-менее богатая. Может быть выигравшая в лотерею. Я скучаю по забавным мамам. Голосок в "Возможно" шепчет: 'У тебя было много забавных мам. Мама Розы. Даже Донны. Как насчет забавного папы' Но папы не бывают забавными. Да, это не честно, и возможно не правда. Но неважно.
На самом деле, мы близки к тому чтобы затронуть тот самый вопрос, на который я всегда отказываюсь отвечать: откуда я беру идеи? Вот почему эта переписка очаровывает меня. Каждый писатель говорит, что не может ответить на этот вопрос, но ведь откуда-то они берутся. Этот внутренний диалог о забавных мамах произошел в фойе Кларидж. Именно тогда я подумал, пусть у пенни будет забавная мама. ('Откуда ты берешь свои идеи?' 'Кларидж!') А что насчет дедушки? Милый старик, мягкий, приятный, с телескопом в сарае - он всегда любил смотреть на звезды. Именно он машет Пенни на прощание, со слезами на глазах. Я смутно планировал иакого деда Марте, но он так и не появился. Но задержался. Они так делают, Персонажи В Поисках Автора.
Другие мысли: события должны происходить на Земле. У меня всегда был этот смутный образ жилого района - не многоэтажек, а пригородный - и огромная перевернутая чаша космического корабля приземляется сверху. Огромный корабль, закрывающий и изолирующий весь район. Внутри наступает ночь, хотя снаружи день. Обычное превращается в необычное. Очень в духе Доктора Кто. Пригородный район в ужасе. Полиция и армия окружают чашу, но не могут проникнуть внутрь, а там - охота! Охота за инопланетянином. Существо сбежало - его отпустили специально? Или это тюремный корабль? Существо вышло из-под контроля и убило команду, и корабль потерпел крушение? Гадкий, злой инопланетянин, он даст Пенни возможность по-настоящему сражаться. Быстрый и смертоносный. Возможно компьютерный. Возможно он умеет забираться на потолки - это всегда страшно. Мне нравится.
И посреди пригорода - Доктор. Конечно же.
Так я думал... до сегодняшнего дня. Спасибо, Мика. Сегодня мне пришло в голову: упрости. Что если корабль терпит крушение и инопланетянин на воле в ночи. Никакой чаши.
Внезапная мысль, нет, не ограничивай ничего, ты можешь сделать рассказ широким и свободным. Именно это заставило меня начать писать тебе, потому что процесс пошел. Процесс перебора вариантов. Начало размышлений о 4.1. И случайная мысль, а если Пенни начнет эту серию как видеодневник? Это сложно обеспечить, но, используя материалы других драм, можно достичь другого ощущения. Не ограничивая себя прямым повествованием фантастического рассказа. Дело в том - я сомневаюсь, что такое произойдет, но думать об этом возбуждающе. Это возбуждение переходит на всю остальную историю, и создает эти письма.
* - вот честно не знаю как переводить все эти должности.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES. WEDNESDAY 21 FEBRUARY 2007 17:30:09 GMT
RE: ИДЕЯ
»Титаник 2 - это хорошее название?«
Рассел, вы действительно хотите, чтобы я ответил? Правда?
Я только что скачал альбом Мики. И я нагуглил его, чтобы посмотреть как он выглядит (прим. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B0). Я наконец нашел его, на его официальном сайте, сидящем на пианино, без ботинок. У него странная форма ступней. Интересно воздействие музыки на ваше творчество, одна форма искусства вдохновляет другую (кстати - вы видите то, что делаете как искусство или ремесло?). Расскажите, какая музыка влияла на вашу сегодняшнюю работу.
Также я хотел бы знать, как вы называете своих персонажей. Насколько важно найти правильное имя? Пахла бы Роза также сладко с любым другим именем? (Вы видите, что я сделал? Да? Да?) Видели бы мы ее по-другому, будь она Натали? Или Рашель? Или даже Марта? Лучше ли редкие имена? Можете вы начать писать о персонаже, если у него нет имени?
И еще одна мысль, пока. Вы предпочитаете писать словами или картинками?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 21 FEBRUARY 2007 22:17:12 GMT
RE: ИДЕЯ
Я сегодня не работаю, потому что я выпил. Никогда не работай выпившим. (Только я, это не правило. Пол Эббот делает наоборот). Мы пообедали с Дэвидом и Филом. Мы хорошо провели время, обсуждали Доктора Кто. Но я не выпивал уже вечность. Да, я уже не тот.
Имена. Когда я думаю о персонаже, я думаю об имени. Я никогда не трачу время на их обсуждение. Роза Тайлер? Я использовал имя Роза в "Роза и Боб", так что это имя признак удачи для меня. У меня было желание сделать сериал в высшей степени Британским, а это самое британское имя в мире. Меня раздражали эти бесчисленные спутницы Доктора с похожими на мальчиков именами - Бенни, Роз, Чарли, даже Эйс. Но это все ретроспектива. Я просто подумал, ее зовут Роза. Сразу же, это было правильно. В шоу "Гранд" на ИТВ исполнительный продюсер заставил меня изменить имя главной героини, из Джудит она стала Сарой - и с этого момента мерсонаж никогда больше не ощущался как следует. Я никогда не писал ее достаточно хорошо. Честно, я в это верю.
Маму Пенни зовут Мойра. Вот, я только что придумал. Идеальное имя.
Слушай, я опасаюсь, что если кто-то начнет писать после прочтения чего-то в этом роде, то он будет думать - именно так Я должен делать. Бен, если ты когда-нибудь будешь сам писать сценарий, пожалуйста, не думай, что должен копировать меня. В любом случае, я не думаю что творческий процесс можно скопировать. Каждый находит свой путь. Я также знаю, что мир завален книгами типа Роберта МакКи по структуре, и, чего доброго, где-то есть самоучитель Как Выбрать Имя Своему Персонажу. Он может и существовать. В Америке. В конце-концов ты можешь сесть с книгой Полное Собрание Детских Имен и выбирать имя булавкой. Как тебе более удобно.
Ну и теперь, музыка очень важна для меня. Я всегда стараюсь найти альбом, который подходит к тому что я пишу, и затем проигрываю его пока пишу, снова и снова, пока не перестаю слышать музыку. Она просто внедряется, становится частью сценария. В Докторе Кто не слишком много изменений, потому что большая часть серий это приключения какого-либо рода, так что вполне подходит музыка к фильмам. По размерам и энергии она равна тому, что мы пытаемся показать на экране. С драмами гораздо сложнее, потому что они гораздо более индивидуальны. (Не то чтобы Доктор Кто не был личным для меня. Но для сериала существует неотъемлемая сущность, которая не является моим созданием). Квиров я писал под альбомы Hi-NRG, чтобы поймать абсолютный клубный драйв и вселить его в драму. Те персонажи жили в подобном ритме. Боб и Роуз была написана под "Play", классический альбом "Moby". Я должно быть проиграл его десятки тысяч раз. Этот альбом городской, сексуальный, он полон одиноких сердец в ночи, также как Боб и Роуз полны случайными встречами. И Второе Пришествие написано под Радиохэд - страдание, тоска, тьма, боль.
»Вы предпочитаете писать словами или картинками?«
В большей степени в картиках. Визуальное воображение не развито у многих - очень успешных - писателей, но я могу рисовать, я стал рисовать прежде, чем я начал писать. Легко сказать, что это применимо к Доктору Кто, потому что шоу очень визуально, но на самом деле применимо ко всему, что я написал. Боб и Роуз, первая серия, одна из первых сцен, замечательно снятая, такси Боба и Роуз разъезжаются в разные стороны. Это был ключ. Это изображение было в моей голове до того, как я хоть что-то написал. Если быть претенциозным (почему я называю претенциозным описание чего-то креативного? Позор мне!), этот момент суммирует все шоу, его случайность, эту пустоту в 2 часа утра, из которой двое людей строят взаимоотношения. Конечно, иногда картинки не появляются. Легко цитировать эту сцену. Но есть огромное количество обычных, не запоминающихся сцен. К тому же, это не просто музыка + картинка + персонаж по отдельности. Нет, они все связаны. Картинки не просто картинки, они являются тоном, разумом, стилем, сюжетом, людьми, всем вместе.
Обратно к 4.1. Не многое изменилось. Никакого настоящего продвижения. Некоторые дни таковы. Многие дни. Но я постоянно проигрываю Мику, все время возвращаясь к 6 треку. Если я действительно не собираюсь подвергать себя цензуре, то прямо сейчас, то что мне абсолютно нравится этот мужчина, это мощно, ха-ха! Видишь, я только что сказал 'ха-ха', потому что мне неловко это рассказывать. Мне придется постепенно избавиться от неловкости, иначе она будет сдерживать честность. Я думаю, секс побуждает большое количество мыслей и письма, для всех. Я действительно думаю, что заниматься творчеством безмерно сексуально. Я думаю, это верно для многих писателей; просто они не говорят об этом. Это не просто пассивное, забавное 'Мне нравится Мика', это очень яркий образ его. О, во всех деталях! Очень реальный. (Визуальное воображение является здесь большим подспорьем). Все эти мысли о сексе, в сущности, являются частью процесса - ровный устойчивый ритм за мамой Пенни, инопланетными охотами и жилыми комплексами. Работа на самом деле сексуальна. Я действительно верю в это.
Может быть, я заставил "Возможно" звучать чисто и свято, как будто я погружаюсь в транс и думаю. Люди говорят мне: Джули всегда говорит, 'Тебе нужно время на раздумья'. Но такого времени не существует. Я думаю постоянно. Плевать на Мику со спущенными штанами, у "Возможно" есть тысячи голосов, говорящие, 'Должен сбросить вес. Должен бросить курить. Должен чаще звонить сестрам'. И так далее. Эти голоса не отделяются от обдумывания сюжетов Доктора Кто, они часть процесса. И гляди - этот список еще и полон сомнений. Сочинительство это всегда сомнения. Сомнения по поводу сюжета, истории, персонажей и т.д., а также и другие сомнения, реальные сомнения, о себе самом.
Я также вроде как... хм, останавливаюсь, раздумывая как бы это сказать, но я все равно скажу, потому что я думаю ты должен знать все, чтобы добраться до сердца творческого процесса. Я вроде как помешан. На работе, само-собой. И курении. И только посмотри на это письмо. Вот доказательство! Быстрый разговор превратился в эссе. И я становлюсь таким с людьми. Я не слишком хорош в обращении с людьми. Я очень хорошо притворяюсь Другом Для Всех, но это легко. Но я редко говорю кому бы то ни было о чем я действительно думаю. Мне нравится общество самого себя. Я выбираю общество самого себя. Из-за этой навязчивой черты характера. Прямо сейчас, я думаю, я помешан на этих письмах и на тебе. Нравится тебе это или нет. Тем не менее, это даст нам материал.
Сочинительство не является работой, которая заканчивается в шесть тридцать. (Ну, плохие писатели могут так). Сочинительство это сводящая с ума, сексуальная, печальная, страшная, маниакальная, беспощадная, радостная и очень очень личная вещь. Я и писатель неразделимы, есть только я. Вся моя жизнь связана с писательством. Вся.
Это пугает, правда? И все что мы из этого вынесли - чертова Мойра! Страницы дешевого психоанализа, и все ради имени мамы! И именно поэтому, я люблю все это. О, не думай, что я сумасшедший или устрашающий. Я вот думаю посылать, или пстереть кое-что. А, посылаю.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, THURSDAY 22 FEBRUARY 2007 05:30:13 GMT
RE: ИДЕЯ
Дорогой Сумасшедший и Устрашающий,
Ваша откровенность, безусловно, хорошая вещь. Она освежает и я высоко ценю ее. Конечно, я должен был это сказать. Но правда. Это гораздо больше того, на что я надеялся. Спасибо. Это очень быстро становится статьей в журнале/книгой, которую я всегда хотел прочитать.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 22 FEBRUARY 2007 16:46:33 GMT
ТОГДА ПРИСТУПИМ...
Хорошо, хорошо. Я волновался насчет твоего ответа. И ответишь ли ты вообще.
Это было сумасшедшее письмо, но очень верное.
Думаю, что это мне и понадобится - в какой-то мере снять барьеры, потому что слишком уж легко напустить на себя бойкий смешной тон, обычный для е-мэйлов. Да, это было бы весело. Но мне нужно переступить через это. Даже изобретение "Возможного" звучит мистически и, может быть, слишком эффектно. Чтобы это ощущалось правдоподобней, мне придётся раскрыть все эти странности, принуждение, мрачность самого стремления писать, наряду со всеми интересными вещами. Это мучительно. И это хорошо. Любопытно, потому что когда я читаю о том, как другие писатели охвачены яростью, алкоголизмом, чем угодно, я на самом деле думаю - эх, я такой бесцветный. Но, полагаю, я просто спятил немного по-другому.
У меня было ужасное время между 25 и 35 годами. Ну, у всех такое бывает. Но я был маниакальным и помешанным, а это может быть опасно. Я гулял каждую ночь - даже по воскресеньям - танцевал, пил, делал Бог знает что. Я мог возвращаться домой в 5 утра, приходить на работу в Гранаду в 9, меня рвало в туалетах, а затем я шел и прекрасно справлялся с работой. Что за время! Это было сумасшествие. (Я многое завуалирую, а то это никогда не напечатают). А потом была одна ужасная ночь в 1997, через три дня после смерти принцессы Дианы. И я помню как подумал, о Господи, если я умру, обо мне не напишут даже маленькой заметочки, все о Диане. И это полностью очистило меня. Никакой терапии, ничего. Я просто остановился. Ну ладно, не прямо сразу, мне понадобилось еще три года, но я справился. Сейчас я практически не пью. Но мне этого не хватает.
Я написал Queer As Folk, как гимн и свидетельство о тех днях. Не осуждение, но салют. Я горжусь этим. И, в принципе, только я знаю об этом. Ну и ты теперь. Но все это возбуждение и помешанность, и даже самоуничтожение, они все еще здесь - выливается во все, что я пишу.
Обратно к сюжету! Прошлой ночью, лежа в постели, я подумал, Пенни должны бросить. В первой сцене. Оставив ее ранимой и открытой, готовой к появлению в ее жизни ослепительного Повелителя Времени. Представь: дом, полный гостей, Пенни бегает говоря, 'Шшш, он идет, тихо все, выключите свет'. Они все стоят в темноте, ее парень - Гэри, его зовут Гэри - входит, включается свет, сюрприз! Он стоит шокированный, моргая... и позади его подруга - Роксанна - входит в дом, который они думали будет пустым! Мило, интересно, нужно поработать.
Практические соображения (потому что необходимо редактировать сцену даже еще до того как она написана): чтобы эта сцена получилась, свет должен быть выключен, потому что Гэри должен думать, что Пенни нет дома, при условии, что они живут вместе. Проблема: свет нужно выключить, когда он появляется на улице, а не когда он подходит к входной двери. И это значит - что? - минута, две минуты, в темноте, пока он не откроет дверь. Это мертвые две минуты, прямо в начале серии. Можно заполнить это мертвое время с помощью Пенни, которая шепчет подруге, 'Он думает что я уехала на выходные'. Но это мы могли понять и раньше. Практические соображения важны, когда пишешь для телевидения - даже такие простые вещи, как время, затрачиваемое персонажем на преодоление расстояния от А до Б. Во многих сценариях пишут, 'Гэри сел в машину и уехал'. Но подумай, сколько времени это займет. Ты открываешь дверь, садишься, пристегиваешь ремень, вставляешь ключ, заводишь машину, прибавляешь обороты, уезжаешь - это 30 секунд. Писатель имел в виду максимум 5 секунд, но это невозможно сделать без большого количества работы с камерой. Можно уплотнить сцену показывая крупные планы ключей, защелкивания ремня безопасности, выброса выхлопных газов - но это уже три лишних кадра в том, что должно было быть простым событием. Огромное количество времени впустую тратится на тысячах съемочных площадок, пока режиссеры и актеры стараются разрешить проблемы подобного рода.
Но самое главное беспокойство вызывает то, что Пенни живет в доме. С парнем. Устроенная в жизни. Мне это не нравится. Это ощущается слишком далеким от тех восьмилетних девочек, что смотрят шоу. Работает ли сцена в квартире? Квартира больше похожа на спальню восьмилетнего. Эта сцена нужна мне, чтобы эмоционально подтолкнуть Пенни туда, где я хочу ее видеть. Она одинока хрупка, печальна, но горит желанием. В результате этой сцены возникает хороший образ: ночь, городская улица, свет фонарей, такси. Пенни идет одна, с разбитым сердцем, шутит о происшедшем по мобильнику, говоря почему-о-почему она не может встретить подходящего мужчину... проходя при этом мимо полицейской будки.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 24 FEBRUARY 2007 11:47:11 GMT
RE: ИДЕЯ
Я дома. В Манчестере. Но это странно: я привязываюсь к месту, когда пишу, и теперь странно писать тебе не из моей квартиры в Кардифе. Ощущения неправильные, как будто приходится все начинать с нуля. Я стараюсь не писать сценарии в разных городах, потому что они ощущаются привязанными к одному месту. (Но я оставил Мику в Кардифе. Черт! Мне придется скачать его позже. Пока я обхожусь Руфусом Вэйнрайтом).
Я лучше проинформирую тебя о том, что в моей голове. Мне кажется глупым называть это "Возможно" сейчас, потому что там довольно пусто. Недавно, Джулия топнула ногой, и я теперь пишу 2.1 Торчвуда! Но у меня нет идей. Никакой чертовой истории. И я должен закончить к концу марта. Как будто заглядываешь к себе в голову, в склад идей, а там пусто. У меня есть сцена перед титрами - рыба за рулем спортивной машины - но это единственная сцена. После титров... ничего. Ничего.
И как раз тогда, когда я хочу думать про 4.1 Доктора Кто. Тяжело переключится с одной истории на другую. Но нужно.
Также случилось одно забавное событие. Именно оно сейчас у меня в голове. Вчера, Джули, Фил и я зашли в лифт. Мы все повернулись к зеркалу, поправили наши волосы, а затем оглушительно рассмеялись над собой. А затем Фил сказал, 'Я вам сейчас скажу что-то ужасное. Вы недавно смотрели самый первый конфиденшиал Доктора Кто? За 2005?' Нет. О Боже. 'Вы бы видели нас', продолжил он, 'мы трое, мы выглядели как дети' Ооо, Боже! 'Мы выглядели такими юными и счастливыми'. И потом он посмотрел на меня и сказал, 'Рассел, ты сидишь в этой старой квартире, и у тебя прекрасные волосы, и ты здорово выглядишь'. Ооо. И мы умираем со смеху, хватаясь друг за друга, но этот громкий треск, который ты слышишь, это мое старое тщеславное сердце. Я тебе это раззказываю, потому что с тех пор это стоит у меня перед глазами. Блокируя все остальное. Именно потому я говорю, что жизнь и работы неразделимы. К черту 2.1, 4.1, Рождество 2007... в моей голове та первая документалка, и я размышляю как истощает эта работа и все это сидение. О, я могу заплакать. Моя сестра говорит, что я веду потрясающе простую жизнь. Нет машины, ипотека погашена, никаких проблем с деньгами. Но затем такая простая вещь, как 'Ты здорово выглядишь', разрушает дни раздумий.
Но это не совсем правда. Иногда это работает в обратную сторону. Когда умирала моя мама, я переписывал Второе Пришествие, и работа была хорошим способом побега. Было приятно отступить в свою голову.
Но вчера я сидел в машине по дороге в Манчестер, пытаясь думать о 2.1 Торчвуда. Вот только это не работает, никогда, ты не можешь заставить себя. Мои мысли просто перепрыгивают куда-то еще. Меня передергивает при мысли о Торчвуде. Я съеживаюсь. И я уже знаю, это плохой старт. Я не уверен, что действительно хороший сценарий может получится после такого старта. Бедный Торчвуд.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 24 FEBRUARY 2007 17:13:09 GMT
RE: ИДЕЯ
Вопрос (немного случайный, но оставайтесь со мной): вы смотрите Скинов? Это новая 'молодежная драма' на канале E4. Я видел трейлеры по ТВ в прошлом месяце - полные дикого, беспощадного, гормонального, разрушающего веселья - и подумал, черт возьми, это выглядит невероятно! Но нет. Пока нет. За исключением нескольких гениальных моментов, Скины дали осечку. У шоу очень большой потенциал, и там есть проблески гения, но существует настоящая пропасть между шоу, которое все участники, кажется, думают, что делают, и шоу, которое они на самом деле делают. Оно заслуживает большего. И тем не менее я смотрю, неделю за неделей, надеясь, что оно улучшится. Я оптимист. Или идиот.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. SATURDAY 24 FEBRUARY 2007 18:08:19 GMT
RE: ИДЕЯ
Я смотрю Скинов. Можно поймать проблески, которые работают. Сид и Касси интересные персонажи (ее ведь так зовут, страдающую анорексией девочку?), и иногда Николас Холт (Nicholas Hoult) раздевается, так что ладно тебе! Будь справедлив! Что за рот у этого мальчика. Но я понимаю, что ты имеешь в виду.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SATURDAY 24 FEBRUARY 2007 20:54:21 GMT
RE: ИДЕЯ
Николас Холт как актер очень привлекателен в других вещах, но его персонаж из Скинов, Тони, такой неприятный. Просто невероятно неприятный. Может ли так продолжаться дальше? Или Тони на пути к искуплению? Как вы думаете, до какой степени привлекательными должны быть главные герои? Особенно в сериалах, когда вы предлагаете зрителям наблюдать за ними неделю за неделей? Доктор очень приятный персонаж. Современный герой. И Роуз Тайлер - мы ее очнь любили. Мики и Донна с самого начала не были особо приятны, но мы прониклись к ним, когда они доказали свою ценность. Вряд ли есть много зрителей, которые к концу Сбежавшей невесты не хотели бы, чтобы Донна приняла приглашение Доктора путешествовать в Тардис. В этом я согласен с Джейн Трентер. Даже в первой сцене 4.1, все еще ждущей билета из 'Возможно', вы планировали привлекательность Пенни, специально. Она разговаривает по телефону с подругой, ей изменили (она нам нравится, потому что ей изменили - нам всем изменяли), и вы сказали, что она шутит об этом. Она нам нравится, потому что шутит о происшедшем. Насколько важно то, что нам нравятся Пенни и Донна и Доктор, и насколько существенно, что мне не нравится Тони из Скинов?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 24 FEBRUARY 2007 21:42:09 GMT
RE: ИДЕЯ
Способность нравиться (likeability). Я думал над твоим вопросом во время Танцев на льду (я тебе говорил когда-нибудь, что меня приглашали туда? По-настоящему кататься на коньках! Джули до сих пор смеется) - и мне интересно, должен ли писатель волноваться о способности понравиться? Как правило, это волнует людей за пределами сценария - продюсеров и издателей. Много лет назад я написал мыльную оперу под названием Откровения. На конференции один из издателей из Карлтона сказал, 'Ни один из этих персонажей не кажется сильно приятным', и Питер Вэлли (Peter Whalley), старый мудрый сценарист мыльных опер, который просто сидел в углу комнаты, попыхивая трубкой, сказал, 'способный понравиться стоит очень низко в списке употребимых прилагательных'. Благослови его.
Однако, Доктор Кто направлен на интеграцию привлекательных персонажей, потому что там происходит еще так много. Создаются монстры, сюжеты, миры, поэтому даже такие довольно сложные персонажи, как Роуз, в некотором роде являются эскизами, которые нужно заполнить хорошей актерской игрой. Симпатичный персонаж способен быстро ввести зрителя в историю. Несимпатичный спутник, например, будет мешать, сдерживать действие. Даже Донне пришлось стать мягче по ходу Сбежавшей невесты. В случае Пенни, то что ей изменили, делает ее автоматически симпатичной, но мы здесь говорим о сценах, которые занимают всего несколько минут, потому что на самом деле Пенни нужна, чтобы ее преследовали монстры. Измена только короткий эпизод. Если бы она была ужасна, если бы это она изменила кому-то и смеялась над этим (ну, она уже слегка неправдоподобна в этом грубом примере), тогда она была бы гораздо более сложным персонажем, и нужно потратить гораздо больше времени, чтобы узнать ее и заинтересоваться. Но смысл 4.1 вовсе не в этом. И будут голоса, говорящие, 'Ну хватит уже! Где же монстры?'
В других ТВ драмах... ну, в первую очередь большинство людей симпатичны, или живут с неким сконструированным характером, который, они надеются, является симпатичным. Именно так ты идешь по жизни. Даже если ты солдат СС, ты хочешь поладить с остальными солдатами СС. Ключом к персонажам является честность. Если действия персонажа правдоподобны, то персонаж будет работать. Понятия 'нравится-не нравится' теряют актуальность. Одним из лучших примеров несимпатичных персонажей является фильм Опасные связи(Dangerous Liaisons). Это история двух совершенных монстров - мерзких, порочных людей - и тем не менее ты любишь их, и оплакиваешь их в конце. Прекрасно написано. Эти персонажи так абсолютно верны себе, что ты в конечном итоге любуешься монстрами и понимаешь их.
Стюарт Джонс в Queer as Folk такой же. Без него, шоу было бы про Ежедневную Жизнь геев, и все это бы умерло. Но Стюарт эгоистичен, жесток, холоден, жизнелюбив... и потрясающ! Он звезда, вокруг которой вращаются все остальные персонажи. Стюарт честен и откровенен, он очень хорошо знает себя и знает чего хочет. О, люди ненавидели его, поначалу громогласно, но он бесспорно привлекателен как персонаж, потому что правдив. Сколько таких Стюартов на Canal Street (Улица в Нью-Йорке, район трущоб и нищеты в Нижнем Манхэттене)? Дюжины. Сотни! Еще более важно, что любой из нас может, в определенную ночь своей жизни, быть таким же, в точности таким как он. Есть моменты, когда мы можем сделать что угодно - бросить друга, игнорировать правила - чтобы заролучить мужчину. Или женщину. Я не просто говорю, что такие люди как Стюарт существуют, я говорю, что любой из нас иногда может быть таким. Любой. Моя задача как писателя не беспокоиться о чертовой скучной 'приятности'. Позволь ублюдкам быть привлекательными, позволь героям быть слабыми, и тогда они станут живыми.
Я знаю ты терпеть не можешь Тони из Скинов, но я могу понять, или думаю, что могу понять, что они пытаются с ним сделать. Он похож на Стюарта Джонса, он также уверен, самодоволен, очарователен, он хорош собой, и проходит сквозь ежедневные события с абсолютной беспощадностью - и я думаю, нам полагается восхищаться этим, полюбить монстра. Я думаю, проблема в том, что я не верю, что где-то в мире может существовать такой 17-летний мальчик. В этом моя проблема с Тони. И, подозреваю, твоя тоже. Он коллекция идей, идеал, ходячий перечень пожеланий, но запертый в неправильном возрасте. Если бы ему было 20, 21, тогда, возможно, он бы казался более реальным - и то, сомнительно. В Queer as Folk, которое должно было выглядеть МОЛОДО! МОЛОДО! МОЛОДО! мне пришлось сделать и Стюарта и Винса 29-летними, чтобы они были правдоподобны. У Тони нет ни одного шанса. Он просто слишком молод, чтобы быть таким уверенным.
Может быть я не прав. Может быть, я оторвался от жизни. Возможно такие мальчики существуют. Или могут быть созданы. Нужно сказать, Бен, что Скины очень популярны среди молодежи (прим. он написал Da Kidz). Возможно мы просто слишком старые. Да, даже ты! Я только что сказал, что ты старый. Я сейчас очень счастлив. И могу укатиться, исполняя тройной прыжок.
Это примерно половина первой главы. Переводчик из меня не очень, да и времени свободного не так уж и много.
@темы: The Writer's Tale, Doctor Who
О, это потрясающая фраза!
Tatw, спасибо огромное за перевод.
Вот моя попытка "перевести" тот недостающий абзац - по крайней мере, будет что править))
Думаю, что это мне и понадобится - в какой-то мере снять барьеры, потому что слишком уж легко напустить на себя бойкий смешной тон, обычный для е-мэйлов. Да, это было бы весело. Но мне нужно переступить через это. Даже изобретение "Возможного" звучит мистически и, может быть, слишком эффектно. Чтобы это ощущалось правдоподобней, мне придётся раскрыть все эти странности, принуждение, мрачность самого стремления писать, наряду со всеми интересными вещами. Это мучительно. И это хорошо. Любопытно, потому что когда я читаю о том, как другие писатели охвачены яростью, алкоголизмом, чем угодно, я на самом деле думаю - эх, я такой бесцветный. Но, полагаю, я просто спятил немного по-другому.
Этта пять!
Да фраза отличная, мне тоже очень понравилась.
Actani
Спасибо за перевод
я вот прочитала, и сразу столько разных мыслей в голове, Рассел - гений!
Пожалуйста! Рада, что понравилось
как здорово, что вы это переводите! спасибо большое.