FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 26 FEBRUARY 2007 01:51:01 GMT
RE: ИДЕЯ
Я только что видел трейлер к следующей серии Скинов, в ней, похоже, Тони целуется с блондинистым мальчиком геем, Макси. Это хорошая драма, Бен! Хватит бороться! Скины круты.
читать дальше Утром я уезжаю в Брайтон, с понедельника по четверг, продаю сериалы Джонни-иностранцу (это выставочный стенд ББС, где всемирное отделение продает все свои сериалы по миру), так что будет интересно сделать паузу и посмотреть, что будет у меня на уме к концу выставки, потому что в эти выходные мои мысли оккупировал Торчвуд 2.1. Он перечеркнул все остальное. Его чистое, белое пространство. Мой разум пуст. Это больше похоже на страх и панику. Все так плохо, что я расположен сказать это всем и отказаться от сценария. Но не стану. Я всегда думаю так поздно ночью. Днем, когда Джулия смотрит на меня, как будто я тот, кто может спасти их, тогда - не знаю - я слишком вежлив. Это нелепо, правда? Но я человек, который все чинит. Им не надо слышать о моих проблемах, только то, что я могу решить их. Это больше, чем производственные проблемы. Это я такой. Я не говорю людям, что я на самом деле думаю. Может было бы лучше, если бы говорил. Они бы помогли. Но я просто не говорю.
Это редкая проблема. Обычно она происходит, когда мы начинаем работу над чем-то. Она не типична. Но так как я уже рассказал тебе кучу вещей, которые я не рассказываю никому, например, то что я делал годы назад (и я многое пропустил и удалил, потому что, ну знаешь, гордость и все такое), то ты можешь также знать и это.
При кризисе, коварный голос начинает нашептывать. 'Пойди и надерись, и у тебя появится хорошая идея', говорит он. Я так делал, напивался при кризисе. Тогда мне казалось, что это срабатывает. На самом деле, я могу точно назвать вечера, когда это срабатывало. Я могу указать ровно на то место, где я стоял, совершенно потерявший голову, когда придумал абсолютно блестящую кульминацию для первого сезона Grand. Мысль была ослепительная. (просто вот так: оба брата зовутся мистер Баннерман! У них одинаковое имя! Нужно видеть серию, чтобы это имело смысл, но это было очень умным решением). Это не алкоголь или что я там принимал той ночью, привел меня к той мысли - я достаточно создал с тех пор, чтобы знать, что я могу сделать это сам - но тем не менее связь есть. В буквальном смысле, искушение. 'Просто проведи ночь в Брайтоне, сам по себе, в клубе, ни с кем не разговаривая, не сдерживая себя и посмотри что ты придумаешь'. Плохой голос. Но он всегда есть. И я не на 100% чист. Не хочу выглядеть святым. Раз в году или около того, я делаю это, в конечно итоге оказываясь Бог-знает-где... ха-ха, я жалок... но затем я снова могу запереть это желание.
Я решил рассказать тебе это, потому что ничего никогда не остается по-настоящему в прошлом; все это существует в моей голове, постоянно. Но теперь под контролем. Много ночей я провожу не только думая о сюжетах, персонажах, темпе и т.д., но также просто дожидаясь двух утра, сидя с открытым сценарием. В такие моменты я не работаю над ним, а делаю что-то другое: посылаю тривиальные письма, ем, смотрю телевизор, что угодно, и к двум часам этот соблазнительный голосок сдается - и тогда я снова могу работать. Он останавливается к двум часам, потому что именно в это время раньше закрывались клубы, так вот просто и буквально. Я знаю, что теперь клубы открыты все время, и я благодарю Бога, что это было не так, когда я был моложе, или шаблон был бы в тысячи раз хуже.
Черт возьми, это похоже на терапию. Как и сочинительство.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. MONDAY 26 FEBRUARY 2007 08:31:34 GMT
RE: ИДЕЯ
Я только что прочитал последнее письмо. Как же я себя жалею! Полагаю все так звучат в 2 часа утра. То есть, все это верно, но облеченное в слова выглядит по-жульнически. Или неловко. Полагаю, я хочу, чтобы ты думал, что я великолепный, но выгляжу при этом идиотом. Хей-хо. И все же я рад, что сказал все это. Почти.
В любом случае, день, Брайтон!
P.S. Сегодня утром я подумал: Пенни Картер. Хорошо звучит.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES. MONDAY 26 FEBRUARY 2007 09:48:16 GMT
БРАЙТОН
Все писатели жалеют себя. Обсудим. (Нет, не надо). Снова спасибо за вашу открытость. Мне однако интересно, вы когда-нибудь гнались за 'страданиями' в надежде на достижение чего-то вроде, я не знаю, творческого прозрения? Вы говорите, что в 'Queer as Folk' вы вдохновлялись собственным опытом, но работало ли это когда-нибудь наоборот? Вы когда-нибудь искали неприятностей для вдохновения?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 28 FEBRUARY 2007 15:32:23 GMT
RE: БРАЙТОН
Я пишу из Халла (прим. городок), из дешевой гостиницы с компьютером в баре. Он стоит фунт за 20 минут. Я был в Брайтоне только одну ночь, затем мать моего парня умерла. Бедная душа. Это печально. Я им помогал и все такое, но теперь они собрались все вместе, братья и сестры, так что я отступил. Снова сбежал в работу.
»Вы когда-нибудь гнались за 'страданиями' в надежде на достижение чего-то вроде, я не знаю, творческого прозрения?«
Нет. Честно, это просто. Никогда. Подразумевается вопрос почему - почему я так напивался в те годы - но честно, во время этих темных времен, ни одна часть моего мозга не думала, я делаю это в исследовательских целях. Это слишком страшно, слишком волнующе, слишком сумасшедше, слишком бедственно для чего-то столь упорядоченного и логического. Если бы только я мог бы использовать подобный предлог! В настоящее время, я почти полностью отмежевался от той личности. Может быть, лучше пусть она спит. Только пообещай, если когда-нибудь в полночь я скажу, 'К черту, я пойду купить китайского красного' или что-то вроде того, ты скажешь, 'СТОЙ!!!' Заметь, это было так давно, что его вероятно уже не называют китайским красным. Я вернусь домой с обедом на дом (прим. из китайского ресторана).
Правда ли это, однако? Не солгал ли я? Ладно, я никогда не делал ничего только ради того, чтобы потом использовать в сценарии, но любой жизненный опыт интересен. И в конечном итоге все находит свой путь на страницы сценариев. Так что первично? Черт возьми, я теперь не усну.
Тем временем, мне пришлось применить крайние меры. Учитывая время, которое я должен провести со своим парнем, я принял решение по 2.1 Торчвуда - и украл сюжет! Джо Лидстер (хороший человек, полный энтузиазма) пробовался в качестве сценариста для Торчвуда, так что примерно месяц назад я дал ему один из моих резервных сюжетов: жуткий круглосуточный супермаркет. (Ты бывал в одном из таких в три часа? Самое странное место в мире - такое яркое и пустое, и заполнено проклятыми). И Джо честно работал над этим сценарием, хотя там еще есть над чем потрудится, прежде чем он будет готов для ТВ, но затем я сел в поезд да Халла и подумал - это мой сюжет, мне он нужен, так что я его заберу. Сделал несколько звонков. Все решено. Бедный Джо отстранен (мы найдем ему еще что-нибудь), но у меня есть история. Никогда раньше так не делал. Заметь, это не блестящий сюжет - больше подходит под стандартную серию в середине сезона - и теперь мне надо сделать его блестящим, а времени очень мало. Еще я думал о нынешней серии почти без Доктора. У меня появился образ: Пенни и Мойра едут в жилой район из 4.1... и что если, в стиле 'Осторожно! Двери закрываются' (Sliding Doors), в тот день они повернули налево, а в этот раз они повернут направо? Что если она никогда не встретит Доктора и 4.11 расскажет эту историю? Хорошая идея! Ну ладно, мой фунт почти закончился. С любовью из Халла.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 28 FEBRUARY 2007 23:47:13 GMT
RE: БРАЙТОН
Соболезную вашему парню по поводу кончины его мамы. Ужасные новости.
Пенни и Мойра в стиле 'Осторожно! Двери закрываются'? Кажется Роберт Холмс однажды сказал: 'Мы всегда используем только оригинальные идеи в Докторе Кто, но это не обязательно наши собственные идеи'. Умный человек. При огромном количестве научно-фантастического материала, поступающего из США в последние 20 лет, практически невозможно найти историю, которая бы еще была не сделана. Разве это в равной степени не относится к любому писателю, в любом жанре? Наколько вы беспокоитесь по этому поводу?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 3 MARCH 2007 16:24:50 GMT
RE: БРАЙТОН
Беспокоюсь ли я о поиске оригинальных идей? Вовсе нет. До определенного предела. Для начала, новых историй нет, а долгоидущие шоу съедают множество сюжетов. И эти сюжеты вовсе не обязательно уже были на ББС 1 в прайм-тайм. Материал не должен быть новым, просто хорошим. Так можно выкинуть все альтернативные истории, только потому что 'Рождественская история' (A Сhristmas Carol) сделала это первой. Я бы чувствовал отвращение, если бы процесс начался так, 'Мне нравится Sliding Doors, так что сделаем так'. Но я прошел через подлинную последовательность мыслей, которые привели меня к подобному типу истории, поэтому я чувствую себя полностью оправданным. История ощущается абсолютно честной.
В четверг я вдруг ощутил внезапную панику по поводу 4.1. Я подумал это все чепуха. И ту прошлой ночью - миллион идей! Я был на похоронах и, в результате, после печального дня, в 'Возможно' появилось много идей. (Последнее время у меня появилось суеверие, что для того чтобы прожить хороший день, ты должен прожить плохой. Как будто есть какой-то баланс, модель, Бог, что есть полная ерунда, но я не могу отделаться от этой мысли. Все писатели себя жалеют. Да. И ненавидят). Во-первых, серия в стиле Sliding Doors - она называется 'Поверни налево' - замечательна. Пенни и Мойра в машине. Важное решение: как быстрее добраться до дедушки Пенни? Повернуть налево или направо? В 4.1 она поворачивает налево. В 4.11 направо - так что Пенни никогда не встречает Доктора. И у нее на спине существо, питающееся этой альтернативной жизнью. О, но некоторые люди могут его видеть - пожилые женщины, медиумы, нервная подруга Пенни, а также проблески зверя в зеркале. Сходит ли Пенни с ума?
Проблема: жизнь без Доктора скучна. Хорошая идея, альтернативная жизнь, но что там происходит! Помимо того, что она просто живет этой жизнью? Беспокойства о монстре на спине не достаточно. Но что если Доктор мертв? Что если Пенни не встретила Доктора, и поэтому он умер? (Что означает, что в 4.1 я должен написать сцену, где Пенни спасает Доктора. Но я бы и так это написал). Пенни в 4.11 становится очевидцем событий 4.1, запертая снаружи чаши или что там, вместе с армией и полицией. Она видит, как увозят тело Доктора, один из солдат говорит, 'Он отдал свою жизнь, чтобы убить монстра' или что-то в этом роде. История становится не просто Что Если Пенни Никогда Не Встретила Доктора? но Что Если Доктор Мертв? Мир без своего защитника. Пока Пенни продолжает ее 'нормальную' жизнь, становясь параноидальной из-за проблесков зверя на спине, погода становится теплее, по ТВ странные репортажи, инопланетяне пришли в движение; идет нашествие, и нет Доктора, чтобы нас спасти. Земля распадается, и Пенни необходимо вернуться назад во времени, чтобы остановить саму себя от поворота направо.
Но как Пенни путешествует во времени? Штука у нее на спине? Нет! Тардис! Конечно! Доктор мертв, но он оставил Тардис, так что ЮНИТ захватил ее. Большой пустой склад, пятно света в центре, полицейская будка, видны ее внутренности, вокруг ученые. Они не могут по-настоящему использовать Тардис, это не в их силах, но они могут отправить в прошлое одного человека - и они выяснили, что Пенни является связующим звеном. Пенни должна отправиться на ту дорогу, в тот день, чтобы остановить саму себя. Но необходима погоня. Бег. Я люблю бег. Особенно если бегает основной персонаж. Выпотрошенное оборудование Тардис дало сбой, она попала в прошлое, но в полумиле от нужного места, уже слишком поздно, машина уже трогается с места, так что чтобы остановить оригинал от поворота направо... она бросается под машину. Она убивает себя. Альт-Пенни должна погибнуть. Умирая, она исчезает, со счастливой улыбкой, потому что никогда не существовала. Поток машин справа останавливается, настоящие Пенни и Мойра не могут увидеть, что произошло, просто какая-то авария, и они поворачивают налево. И время возвращается в свое естественное русло. [Значительный повод для беспокойства - и очень редкий, поэтому квадратные скобки - история требует, чтобы ведущий персонаж, с которым зрители ассоциируют себя, Пенни, сама бросилась под машину! Не делайте так, детки. Ух, я прямо вижу здесь проблемы. Ну, мне придется очень аккуратно это написать].
Тем временем, я застрял с 4.6, предназначенном для Стивена Гринхорна. Мне очень нравится этот человек. Я должен был встретится с ним в следующую пятницу, чтобы обсудить идеи, но отменив встречу, потому что моя голова пуста. Мне не о чем с ним говорить. Часть меня думает, он молодец, он нас любит, просто спроси его о собственных идеях. Но может быть я слишком люблю власть для этого. Ха! Интересно, однако, я только что прочел интервью с ним в журнале Доктор Кто (далее DWM), и это заставило меня задуматься. Из этого интервью я узнал о Стивене больше, чем из встреч лицом к лицу. В DWM, Стивен сказал, что очень необычно писать для Доктора Кто, потому что основной персонаж никогда по-настоящему не меняется, как в любой другой драме, он только меняет мир вокруг себя. Очень верно. И все-таки... вследствие этого... не будет ли замечательно попросить Стивена написать историю, в которой Доктор действительно меняется? (Тексты в DWM подпитывают сам сериал - мне нравится этот процесс!) У нас в 4 сезоне пока нет историй типа 'Мадам де Помпадур' или 'Человеческая природа', так что давайте сделаем что-нибудь, что действительно бросит вызов безграничным способностям Дэвида. Что это может быть? Пойдем ва-банк...
Ребенок. Дадим Доктору ребенка! Дочь. Сцена перед титрами: Доктор и Пенни заперты под землей. Дверь с грохотом распахивается. Дым рассеивается. И мы видим великолепную, сексуальную амазонку, обвешанную оружием, и она говорит... 'Привет, пап!'
Это истощенный войной мир, земная колония во время вторжения, она лидер повстанцев, им с Доктором нужно узнать друг друга, и потерять друг друга, в самом центре стрельбы и баррикад и беготни. Но каким образом она его дочь? Даже я не хочу бывшую девушку/мать где-то за кадром. А, но ведь это фантастика: она генетический образец, выращенный во взрослую женщину. Как-нибудь. Технически, его дочь. Ооо, технически Повелительница Времени. (Она умрет в конце, конечно). Или что если какой-нибудь зонд с дистанционным управлением просканирует Доктора и Пенни в момент, когда они выходят из Тардис, и затем они встречают эту полностью выросшую женщину, которая является их дочерью? Путем обычного сканирования, враги, инопланетяне, создают взрослых солдат-клонов, которые являются вашими детьми. Метод психологической войны - гораздо сложнее стрелять в собственного ребенка. Хм, несколько странно. Несколько безумно. Несколько хаотично, если это и ребенок Пенни тоже. Видишь, пытаясь сделать что-то новое, ты можешь сделать это слишком сложным? В своем сердце, Доктор Кто это субботнее шоу в прайм-тайм. Но, но, но... в этом все-таки что-то есть.
Я почувствовал себя счастливым, думая о 4.6 и 4.11. В этих письмах много нытья и беспокойства, но прошлая ночь была великолепна. Я пошел спать, полный адреналина, позволив всем этим идеям бурлить. Но потом, этим утром, возвращаясь в поезде в Манчестер, я осознал: 4.6 вовсе не пустой лист, ты, придурок! Эта серия на самом деле помечена ярлыком - Марта в космосе. Она воссоединяется с Доктором на Земле в 4.4/4.5, но только как друг, а не спутница, и затем в конце 4.5 Тардис увозит ее с собой. Вся 4.6 серия должна быть 'Верни меня домой!' А я забыл. Проклятье. Как я мог забыть? Я уже пообещал Фриме. А, ладно. Дочь Доктора гораздо лучше.
P.S. Ты был прав, Скины странные. В серии, которая была в четверг, они поехали в Россию! Зачем?! Это самый странный гибрид драмы и откровенного ситкома. Заметь, люди так говорят обо мне.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SUNDAY 4 MARCH 2007 11:17:56 GMT
'Привет, пап!'
Дочь Доктора! Ну, некоторые выйдут из себя. Но поверят ли они? Давайте, Рассел, создайте утечку, и посмотрите как интернет взорвется! В 80-тые годы кто-то из производственной команды Доктора Кто заменил запись на доске планирования - или так говорят - записью с фальшивым названием, 'Жена Доктора', в попытке найти виновного в утечках информации о сериале в прессу. Конечно же, очень скоро, таблоиды сообщали, что следующем сезоне у Доктора будет жена. (Но был ли пойман виновник? Вот что я хотел бы знать).
Придумывая историю, нацеливаетесь ли вы специально на озвучивание социальной, политической или религиозной точки зрения? Ведь вы уже создавали сценарии с подобными мыслями раньше... не правда ли? Например, вы приступили ко Второму пришествию для пропаганды атеизма? И написали Queer as Folk, чтобы представить на ТВ гомосексуалистов и их проблемы? Делали ли вы это в Докторе Кто когда-либо? Можете ли вы? Или Доктор Кто, прежде всего, это зрелище, стремительные приключения, стрельба, темные туннели, крутые женщины с пушками, и прочая беготня?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 5 MARCH 2007 01:23:12 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Ты задаешь трудные вопросы. Это хорошо! Вся эта социальная/политическая/религиозная вещь очень сложна, потому что, на самом деле, это жизнь, это люди, это то, что ты думаешь о мире и потому, в первую очередь, и хочешь писать. Не то чтобы у меня в мозгу существовала секция, занимающаяся каталогизацией - как скажем, эта сцена о персонаже, а следующая посвящена социологии. Все это существует вместе, в одном огромном континууме.
Если ты затрагиваешь серьезные проблемы, то ты должен смотреть на них с разных углов, изучать их, глядеть на них с противоположной собственной точки зрения. Например, как атеист, я решил включить в 'Пробку' песню 'Old Rugged Cross', чтобы показать насколько хороша может быть вера, независимо от существования Бога - как она может объединить и сформировать сообщество, и, по существу, подарить надежду. Это было мое намерение, или отправная точка, и все же в этой сцене просочился настоящий я, потому что обнаруживается, что эта надежда душит путешественников. Она останавливает их действия. Объединяясь, они становятся пассивными. Доктор является неверующим. Прямым следствием пения этого гимна в пробке является то, что Доктор понимает - никто им не поможет. Высшей власти не существует. Именно тогда он начинает нарушать правила этого мира, прыгая из машины в машину. Таким образом, можно спорить, что вера путешественников ошибочна.
Кстати, было здорово обсудить это с Дэвидом Теннантом. Мы поиграли в адвоката дьявола: он утверждал, что водители были неправы и пассивны, а я защищал их доброту. Но, думаю, он прав. Он понял, что говорил сценарий. Но я не писал 'Пробку' думая, это мой взгляд на религию. Моя первоочередная мысль и моя основная работа была написать развлекательную драму о кошках и людях, застрявших в дороге. Все остальное просто просачивается. У меня есть мнение, у меня есть убеждения, и когда я пишу хорошо - а эта сцена с гимном одна из моих любимых, потому что гимн меняет течение событий - сценарии соединяются с моим мировоззрением. Разве может быть как-то по-другому? Да, Queer as Folk это в большой степени политическая драма, и в то же время там практически нет политических речей. Не прямо. Но каждое слово имеет вес. Каждая сцена о месте гомосексуалистов в этом мире. Можно утверждать, что это все политика. И это моя политика. Это все я, я, я.
Конечно, мне известно о политике с дешевыми, легкими линиями, наподобие ссылки на 'оружие массового уничтожения' в 'Мировой войне три'. Но это вряд ли считается: это быстрая сатира, ничего глубокого. (Хотя, серия высмеивает политиков врущих стране по ТВ о необходимости войны; люди умирали за это, до сих пор умирают). Чаще я предпочитаю более хитрый подход. Он сводится к той линии в 'Клыке и когте', моей любимой во всем сериале, когда королева Виктория говорит об алмазе, 'Говорят, что кто бы им не владел обязательно умрет' и Доктор отвечает, 'Ну, это относится к чему угодно, если достаточно подождать'. Забавная шутка, быстрая, безвредная - но, на самом деле, по сути своей летальная. Вот что я действительно думаю о тонне вещей: религия, суеверия, мистика, легенды, все чепуха. Целая система убеждений, отправленная в мусор. И я делал это осознанно. Я хотел написать эту линию. И я рад, что придумал, как разместить ее так точно, потому что там не было времени для полемики.
Я сказал, что процесс неизбежен, но я также думаю, что это твоя работа как писателя, сказать что-либо о мире. Зачем еще писать? Я не могу вспомнить сценария, в котором бы я не сделал подобного. Я был бы неискренним, если бы подразумевал, что все получается случайно, потому что я ищу такие случаи. Я создаю их. Королева Виктория выражала сильный интерес к загробной жизни еще начиная с обеда. Это целая система верования, которую Доктор опрокидывает одной мимолетной фразой. Конечно, настоящей целью серии является противостояние Человек против Монстра (вервольфа, а не королевы), но я не могу, не могу, писать только это.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 5 MARCH 2007 22:19:55 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Вы говорите, что работа писателя в том, чтобы сказать что-либо о мире ('Зачем еще писать?'), но как вы думаете, это справедливо для всех хороших писателей? Или вполне возможно написать что-либо замечательное, красивое и вызывающее размышления просто из желания развлечь людей? Разве не поэтому многие начинают писать? Особенно почему многие начинают для Доктора Кто? С другой стороны, есть много плохих писателей, значит ли это что им нечего сказать? (Даже фраза 'сказать что-либо' звучит очень политически).
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. TUESDAY 6 MARCH 2007 02:34:07 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Я должен начать называть эту переписку Большие Вопросы Бена. Последний просто огромен!
Когда я говорю что-то вроде 'Это твоя работа, как писателя', я пускаю пыль в глаза или впадаю в лекторский режим. Для меня это не работа. Я так и не вступил в Гильдию Писателей, из-за какого-то странного убеждения, что это не настоящая работа. Частично, я чувствую себя мошенником. Но еще и потому, что сочинительство не имеет ничего общего с союзами или статусом или зарабатыванием денег, сочинительство это одержимость. Ты должен быть высокомерным, чтобы быть писателем. Ты должен уметь войти в офис уполномоченного и потребовать 6 миллионов фунтов на что-нибудь. Вы должны верить, что это стоит того, что оно заслуживает быть сделанным, что оно заслуживает, чтобы его посмотрели. Я не был бы счастлив писать все в рабочей тетради и затем оставлять для собственного созерцания.
Ты прав, 'что-то сказать' звучит политически, но я и не сижу, думая, о, я должен провозгласить мои мысли о геях, о Христианстве, о жизни. Может быть, именно так пишутся плохие сценарии, когда ты сперва выбираешь тему. Конечно я размышляю над тем, что я хочу сказать, когда думаю над персонажем, моментом, над тем что мне кажется правильным и интересным и, поэтому, заслуживает быть увиденным. Я могу представить Натана Мэлони из Queer as Folk таким полным страсти, репрессии, желания и мученичества, и именно поэтому я должен был написать его. Я пишу потому, что я видел, а иногда и был таким как мои персонажи - потому что я понимаю их и хочу передать эту жизнь - или не понимаю и хочу исследовать, написав про них.
Думая о шоу, которое я буду делать после Доктора Кто, известного пока только как, смешно, Еще Больше Геев (я даже еще не знаю о чем оно, только то что о геях), я представляю мужчину, который настолько в бешенстве из-за чего-то очень незначительного - например, того, что его парень не хочет учиться плавать - что однажды ночью он становится настолько разъяренным, что рушится вся его жизнь. Дело не в обучении плаванию, конечно; дело в том, что ваш ум может зациклиться на чем-то маленьком и использовать его в качестве шлюза для целого мира гнева и боли. Очень важные вещи в жизни могут вырасти из маленьких деталей. Вот что я люблю. Именно это я исследую. И если я напишу сцену 'Учись Плавать' хорошо - а она может быть позвоночником всей драмы - тогда я расскажу о геях, о парах, об общении, о гневе. Но это результат, а не точка отсчета. Для меня. Нужно быть гением размера Джимми МакГоверна, чтобы начинать с темы. На самом деле, возможно, это не правда и для него, потому что посмотри как быстро он переходит от Великих Тем к обычным людям, делающим обычные ошибки на кухнях и в пабах.
Но по правде говоря, если ты пишешь хорошо, если конечный результат является блестящим или красивым, тогда ты что-то говоришь об окружающем мире. По другому не бывает. Fawlty Towers! Гениальная комедия! Но я могу написать тысячестраничные тезисы о том, что в ней говорится о разочарованных мужчинах среднего возраста, об Англии, о семидесятых годах, об умерших браках. Даже такой гораздо более простой ситком как 'Only Fools and Horses' (Только дураки и лошади?) поет, когда Дел Бой говорит, 'В это время в будущем году, мы будем миллионерами'. Именно такие моменты люди принимают близко к сердцу. Они узнают это. Это все о нас. Даже когда вы рыдаете о Докторе и Роуз в заливе Плохого Волка в Судном дне, вы сопереживаете, вы чувствуете, в их расставании - эхо каждой потери, которая была у вас. Если что-то успешно, значит оно что-то рассказывает о тебе, о мире. Я стараюсь вспомнить хоть что-то, где бы это не было правдой - и не могу. Даже чертовы Телепузики. Это удивительное шоу, блестящее, потому что где-то там они поймали то абсолютное своеобразие, ту радость - быть младенцем в мире цвета, формы и шума. (Кривая какая-то фраза получилась, вот оригинал. That's an extraordinary show, it's true brilliance, because somewhere in there they've captured the sheer strangeness, the joy, the bombardment, of being a toddler in a world of colour and shape and noise. )
Так зачем все это? Зачем писать? Ну, выбора нет. Размышления обо всех этих историях - так устроен мой мозг. Они туда встроены. Даже если я провалюсь как писатель и стану, скажем, учителем, эти истории все равно будут бурлить. Я везде вижу их. Я все время думаю о них. Вот сегодня, я встретил женщину - она останется безымянной - милую, улыбающуюся, 80-летнюю женщину, очень добрую и тихую, и мы вместе сидели и ждали такси. Но чем больше мы разговаривали, тем больше я думал, на самом деле ты вовсе не милая, есть что-то мрачное и тяжелое внутри тебя, и ты не выпускаешь это наружу, просто сидишь и улыбаешься. И я вовсе не решил ее загадку, но теперь она у меня в голове, с этой застывшей улыбкой - и я ее напишу. Когда-нибудь она появится в чем-то что я пишу. Я хочу понять почему она такая. Я хочу подтолкнуть ее дальше, до дня когда она сломается. Я хочу увидеть ее в окружении других персонажей, увидеть что произойдет. Вот что я делаю. Вот почему я делаю это.
Я сегодня думал про 4.1. (Ура!) Я думал о дедушке Пенни. Еще в 90-тые, задолго до возрождения Доктора Кто, в моей голове было что-то вроде наброска первой серии, если вдруг возникнет надобность. Будущая спутница, все рассказано с ее точки зрения. Она уборщица в офисе, работает по ночам в высотном офисном здании, где не может не заметить... ну, может быть у них динозавр в подвале! Но затем мне показалось, что динозавры ограничены, и начал думать о движущихся компьютерных терминалах, ящиках, которые могут красться за тобой или даже проглотить тебя. Все это привело к мыслям о пластике, и затем к близнецам Автонам, в качестве Больших Плохишей, мужчине и женщине, которые бы всегда держались за руки, потому что их руки сплавлены. Конечно, будущая спутница встречает Доктора (его первое слово 'Беги!'), и в истории была сцена побега с помощью люльки для мытья окон - которую я собирался использовать в Смит и Джонс, но вырезал из сценария задолго до финального варианта. Дело в том, что у спутницы был дед. Он был забавный. Он играл в ансамбле в местном баре. В один момент вся группа должна была участвовать в... ну, я не знаю, в отвлечении охранника или что-то в этом роде. Забавные чудаковатые старики. Расплывчатые образы. Дело в том, что когда меня попросили делать "Доктора Кто" на самом деле, я все это выбросил, почти сразу. (За исключением Автонов). Эта предполагаемая спутница - у нее не было имени - ощущалась слишком старой, не достаточно похожей на обычную женщину. Но сегодня я вспомнил ее дедушку. ('Где вы берете свои идеи?' 'Старые идеи!')...
Теперь он дедушка Пенни, мечтатель, глазеющий на звезды, человек с телескопом в сарае, всю жизнь проведший в попытках заметить НЛО, вдохновленный этим новым миром, в котором космические корабли врезаются в Биг Бен, Рождественская Звезда идет в атаку и т.д. Вместо ансамбля, может быть будет группа стариков, которые встречаются у него в доме. Вместо наблюдения за соседями, они следят за инопланетянами. Все немного безнадежные и смешные - и вот, столкнувшись с настоящим инопланетянином в 4.1, они оказываются великолепными и храбрыми. Немного схематично. Но может сработать.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T OAVIES, TUESDAY 6 MARCH 2007 02:50:39 6MT
RE: 'Привет, пап!'
Я задаю серьезные вопросы. Я знаю, и я исправлюсь, обещаю. (Вообще-то нет). Знаете что...
1) Ваш любимый цвет?
2) Если бы вы были пиццей, то какой?
3) Каково в космосе?
Лучше?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 6 MARCH 2007 02:59:45 GMT
RE: 'Привет, пап!'
1) Синий.
2) Пеперони.
3) Холодно.
Гораздо лучше. Спасибо.
Конец первой главы, дальше будет некоторый перерыв.
RE: ИДЕЯ
Я только что видел трейлер к следующей серии Скинов, в ней, похоже, Тони целуется с блондинистым мальчиком геем, Макси. Это хорошая драма, Бен! Хватит бороться! Скины круты.
читать дальше Утром я уезжаю в Брайтон, с понедельника по четверг, продаю сериалы Джонни-иностранцу (это выставочный стенд ББС, где всемирное отделение продает все свои сериалы по миру), так что будет интересно сделать паузу и посмотреть, что будет у меня на уме к концу выставки, потому что в эти выходные мои мысли оккупировал Торчвуд 2.1. Он перечеркнул все остальное. Его чистое, белое пространство. Мой разум пуст. Это больше похоже на страх и панику. Все так плохо, что я расположен сказать это всем и отказаться от сценария. Но не стану. Я всегда думаю так поздно ночью. Днем, когда Джулия смотрит на меня, как будто я тот, кто может спасти их, тогда - не знаю - я слишком вежлив. Это нелепо, правда? Но я человек, который все чинит. Им не надо слышать о моих проблемах, только то, что я могу решить их. Это больше, чем производственные проблемы. Это я такой. Я не говорю людям, что я на самом деле думаю. Может было бы лучше, если бы говорил. Они бы помогли. Но я просто не говорю.
Это редкая проблема. Обычно она происходит, когда мы начинаем работу над чем-то. Она не типична. Но так как я уже рассказал тебе кучу вещей, которые я не рассказываю никому, например, то что я делал годы назад (и я многое пропустил и удалил, потому что, ну знаешь, гордость и все такое), то ты можешь также знать и это.
При кризисе, коварный голос начинает нашептывать. 'Пойди и надерись, и у тебя появится хорошая идея', говорит он. Я так делал, напивался при кризисе. Тогда мне казалось, что это срабатывает. На самом деле, я могу точно назвать вечера, когда это срабатывало. Я могу указать ровно на то место, где я стоял, совершенно потерявший голову, когда придумал абсолютно блестящую кульминацию для первого сезона Grand. Мысль была ослепительная. (просто вот так: оба брата зовутся мистер Баннерман! У них одинаковое имя! Нужно видеть серию, чтобы это имело смысл, но это было очень умным решением). Это не алкоголь или что я там принимал той ночью, привел меня к той мысли - я достаточно создал с тех пор, чтобы знать, что я могу сделать это сам - но тем не менее связь есть. В буквальном смысле, искушение. 'Просто проведи ночь в Брайтоне, сам по себе, в клубе, ни с кем не разговаривая, не сдерживая себя и посмотри что ты придумаешь'. Плохой голос. Но он всегда есть. И я не на 100% чист. Не хочу выглядеть святым. Раз в году или около того, я делаю это, в конечно итоге оказываясь Бог-знает-где... ха-ха, я жалок... но затем я снова могу запереть это желание.
Я решил рассказать тебе это, потому что ничего никогда не остается по-настоящему в прошлом; все это существует в моей голове, постоянно. Но теперь под контролем. Много ночей я провожу не только думая о сюжетах, персонажах, темпе и т.д., но также просто дожидаясь двух утра, сидя с открытым сценарием. В такие моменты я не работаю над ним, а делаю что-то другое: посылаю тривиальные письма, ем, смотрю телевизор, что угодно, и к двум часам этот соблазнительный голосок сдается - и тогда я снова могу работать. Он останавливается к двум часам, потому что именно в это время раньше закрывались клубы, так вот просто и буквально. Я знаю, что теперь клубы открыты все время, и я благодарю Бога, что это было не так, когда я был моложе, или шаблон был бы в тысячи раз хуже.
Черт возьми, это похоже на терапию. Как и сочинительство.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. MONDAY 26 FEBRUARY 2007 08:31:34 GMT
RE: ИДЕЯ
Я только что прочитал последнее письмо. Как же я себя жалею! Полагаю все так звучат в 2 часа утра. То есть, все это верно, но облеченное в слова выглядит по-жульнически. Или неловко. Полагаю, я хочу, чтобы ты думал, что я великолепный, но выгляжу при этом идиотом. Хей-хо. И все же я рад, что сказал все это. Почти.
В любом случае, день, Брайтон!
P.S. Сегодня утром я подумал: Пенни Картер. Хорошо звучит.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES. MONDAY 26 FEBRUARY 2007 09:48:16 GMT
БРАЙТОН
Все писатели жалеют себя. Обсудим. (Нет, не надо). Снова спасибо за вашу открытость. Мне однако интересно, вы когда-нибудь гнались за 'страданиями' в надежде на достижение чего-то вроде, я не знаю, творческого прозрения? Вы говорите, что в 'Queer as Folk' вы вдохновлялись собственным опытом, но работало ли это когда-нибудь наоборот? Вы когда-нибудь искали неприятностей для вдохновения?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 28 FEBRUARY 2007 15:32:23 GMT
RE: БРАЙТОН
Я пишу из Халла (прим. городок), из дешевой гостиницы с компьютером в баре. Он стоит фунт за 20 минут. Я был в Брайтоне только одну ночь, затем мать моего парня умерла. Бедная душа. Это печально. Я им помогал и все такое, но теперь они собрались все вместе, братья и сестры, так что я отступил. Снова сбежал в работу.
»Вы когда-нибудь гнались за 'страданиями' в надежде на достижение чего-то вроде, я не знаю, творческого прозрения?«
Нет. Честно, это просто. Никогда. Подразумевается вопрос почему - почему я так напивался в те годы - но честно, во время этих темных времен, ни одна часть моего мозга не думала, я делаю это в исследовательских целях. Это слишком страшно, слишком волнующе, слишком сумасшедше, слишком бедственно для чего-то столь упорядоченного и логического. Если бы только я мог бы использовать подобный предлог! В настоящее время, я почти полностью отмежевался от той личности. Может быть, лучше пусть она спит. Только пообещай, если когда-нибудь в полночь я скажу, 'К черту, я пойду купить китайского красного' или что-то вроде того, ты скажешь, 'СТОЙ!!!' Заметь, это было так давно, что его вероятно уже не называют китайским красным. Я вернусь домой с обедом на дом (прим. из китайского ресторана).
Правда ли это, однако? Не солгал ли я? Ладно, я никогда не делал ничего только ради того, чтобы потом использовать в сценарии, но любой жизненный опыт интересен. И в конечном итоге все находит свой путь на страницы сценариев. Так что первично? Черт возьми, я теперь не усну.
Тем временем, мне пришлось применить крайние меры. Учитывая время, которое я должен провести со своим парнем, я принял решение по 2.1 Торчвуда - и украл сюжет! Джо Лидстер (хороший человек, полный энтузиазма) пробовался в качестве сценариста для Торчвуда, так что примерно месяц назад я дал ему один из моих резервных сюжетов: жуткий круглосуточный супермаркет. (Ты бывал в одном из таких в три часа? Самое странное место в мире - такое яркое и пустое, и заполнено проклятыми). И Джо честно работал над этим сценарием, хотя там еще есть над чем потрудится, прежде чем он будет готов для ТВ, но затем я сел в поезд да Халла и подумал - это мой сюжет, мне он нужен, так что я его заберу. Сделал несколько звонков. Все решено. Бедный Джо отстранен (мы найдем ему еще что-нибудь), но у меня есть история. Никогда раньше так не делал. Заметь, это не блестящий сюжет - больше подходит под стандартную серию в середине сезона - и теперь мне надо сделать его блестящим, а времени очень мало. Еще я думал о нынешней серии почти без Доктора. У меня появился образ: Пенни и Мойра едут в жилой район из 4.1... и что если, в стиле 'Осторожно! Двери закрываются' (Sliding Doors), в тот день они повернули налево, а в этот раз они повернут направо? Что если она никогда не встретит Доктора и 4.11 расскажет эту историю? Хорошая идея! Ну ладно, мой фунт почти закончился. С любовью из Халла.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 28 FEBRUARY 2007 23:47:13 GMT
RE: БРАЙТОН
Соболезную вашему парню по поводу кончины его мамы. Ужасные новости.
Пенни и Мойра в стиле 'Осторожно! Двери закрываются'? Кажется Роберт Холмс однажды сказал: 'Мы всегда используем только оригинальные идеи в Докторе Кто, но это не обязательно наши собственные идеи'. Умный человек. При огромном количестве научно-фантастического материала, поступающего из США в последние 20 лет, практически невозможно найти историю, которая бы еще была не сделана. Разве это в равной степени не относится к любому писателю, в любом жанре? Наколько вы беспокоитесь по этому поводу?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 3 MARCH 2007 16:24:50 GMT
RE: БРАЙТОН
Беспокоюсь ли я о поиске оригинальных идей? Вовсе нет. До определенного предела. Для начала, новых историй нет, а долгоидущие шоу съедают множество сюжетов. И эти сюжеты вовсе не обязательно уже были на ББС 1 в прайм-тайм. Материал не должен быть новым, просто хорошим. Так можно выкинуть все альтернативные истории, только потому что 'Рождественская история' (A Сhristmas Carol) сделала это первой. Я бы чувствовал отвращение, если бы процесс начался так, 'Мне нравится Sliding Doors, так что сделаем так'. Но я прошел через подлинную последовательность мыслей, которые привели меня к подобному типу истории, поэтому я чувствую себя полностью оправданным. История ощущается абсолютно честной.
В четверг я вдруг ощутил внезапную панику по поводу 4.1. Я подумал это все чепуха. И ту прошлой ночью - миллион идей! Я был на похоронах и, в результате, после печального дня, в 'Возможно' появилось много идей. (Последнее время у меня появилось суеверие, что для того чтобы прожить хороший день, ты должен прожить плохой. Как будто есть какой-то баланс, модель, Бог, что есть полная ерунда, но я не могу отделаться от этой мысли. Все писатели себя жалеют. Да. И ненавидят). Во-первых, серия в стиле Sliding Doors - она называется 'Поверни налево' - замечательна. Пенни и Мойра в машине. Важное решение: как быстрее добраться до дедушки Пенни? Повернуть налево или направо? В 4.1 она поворачивает налево. В 4.11 направо - так что Пенни никогда не встречает Доктора. И у нее на спине существо, питающееся этой альтернативной жизнью. О, но некоторые люди могут его видеть - пожилые женщины, медиумы, нервная подруга Пенни, а также проблески зверя в зеркале. Сходит ли Пенни с ума?
Проблема: жизнь без Доктора скучна. Хорошая идея, альтернативная жизнь, но что там происходит! Помимо того, что она просто живет этой жизнью? Беспокойства о монстре на спине не достаточно. Но что если Доктор мертв? Что если Пенни не встретила Доктора, и поэтому он умер? (Что означает, что в 4.1 я должен написать сцену, где Пенни спасает Доктора. Но я бы и так это написал). Пенни в 4.11 становится очевидцем событий 4.1, запертая снаружи чаши или что там, вместе с армией и полицией. Она видит, как увозят тело Доктора, один из солдат говорит, 'Он отдал свою жизнь, чтобы убить монстра' или что-то в этом роде. История становится не просто Что Если Пенни Никогда Не Встретила Доктора? но Что Если Доктор Мертв? Мир без своего защитника. Пока Пенни продолжает ее 'нормальную' жизнь, становясь параноидальной из-за проблесков зверя на спине, погода становится теплее, по ТВ странные репортажи, инопланетяне пришли в движение; идет нашествие, и нет Доктора, чтобы нас спасти. Земля распадается, и Пенни необходимо вернуться назад во времени, чтобы остановить саму себя от поворота направо.
Но как Пенни путешествует во времени? Штука у нее на спине? Нет! Тардис! Конечно! Доктор мертв, но он оставил Тардис, так что ЮНИТ захватил ее. Большой пустой склад, пятно света в центре, полицейская будка, видны ее внутренности, вокруг ученые. Они не могут по-настоящему использовать Тардис, это не в их силах, но они могут отправить в прошлое одного человека - и они выяснили, что Пенни является связующим звеном. Пенни должна отправиться на ту дорогу, в тот день, чтобы остановить саму себя. Но необходима погоня. Бег. Я люблю бег. Особенно если бегает основной персонаж. Выпотрошенное оборудование Тардис дало сбой, она попала в прошлое, но в полумиле от нужного места, уже слишком поздно, машина уже трогается с места, так что чтобы остановить оригинал от поворота направо... она бросается под машину. Она убивает себя. Альт-Пенни должна погибнуть. Умирая, она исчезает, со счастливой улыбкой, потому что никогда не существовала. Поток машин справа останавливается, настоящие Пенни и Мойра не могут увидеть, что произошло, просто какая-то авария, и они поворачивают налево. И время возвращается в свое естественное русло. [Значительный повод для беспокойства - и очень редкий, поэтому квадратные скобки - история требует, чтобы ведущий персонаж, с которым зрители ассоциируют себя, Пенни, сама бросилась под машину! Не делайте так, детки. Ух, я прямо вижу здесь проблемы. Ну, мне придется очень аккуратно это написать].
Тем временем, я застрял с 4.6, предназначенном для Стивена Гринхорна. Мне очень нравится этот человек. Я должен был встретится с ним в следующую пятницу, чтобы обсудить идеи, но отменив встречу, потому что моя голова пуста. Мне не о чем с ним говорить. Часть меня думает, он молодец, он нас любит, просто спроси его о собственных идеях. Но может быть я слишком люблю власть для этого. Ха! Интересно, однако, я только что прочел интервью с ним в журнале Доктор Кто (далее DWM), и это заставило меня задуматься. Из этого интервью я узнал о Стивене больше, чем из встреч лицом к лицу. В DWM, Стивен сказал, что очень необычно писать для Доктора Кто, потому что основной персонаж никогда по-настоящему не меняется, как в любой другой драме, он только меняет мир вокруг себя. Очень верно. И все-таки... вследствие этого... не будет ли замечательно попросить Стивена написать историю, в которой Доктор действительно меняется? (Тексты в DWM подпитывают сам сериал - мне нравится этот процесс!) У нас в 4 сезоне пока нет историй типа 'Мадам де Помпадур' или 'Человеческая природа', так что давайте сделаем что-нибудь, что действительно бросит вызов безграничным способностям Дэвида. Что это может быть? Пойдем ва-банк...
Ребенок. Дадим Доктору ребенка! Дочь. Сцена перед титрами: Доктор и Пенни заперты под землей. Дверь с грохотом распахивается. Дым рассеивается. И мы видим великолепную, сексуальную амазонку, обвешанную оружием, и она говорит... 'Привет, пап!'
Это истощенный войной мир, земная колония во время вторжения, она лидер повстанцев, им с Доктором нужно узнать друг друга, и потерять друг друга, в самом центре стрельбы и баррикад и беготни. Но каким образом она его дочь? Даже я не хочу бывшую девушку/мать где-то за кадром. А, но ведь это фантастика: она генетический образец, выращенный во взрослую женщину. Как-нибудь. Технически, его дочь. Ооо, технически Повелительница Времени. (Она умрет в конце, конечно). Или что если какой-нибудь зонд с дистанционным управлением просканирует Доктора и Пенни в момент, когда они выходят из Тардис, и затем они встречают эту полностью выросшую женщину, которая является их дочерью? Путем обычного сканирования, враги, инопланетяне, создают взрослых солдат-клонов, которые являются вашими детьми. Метод психологической войны - гораздо сложнее стрелять в собственного ребенка. Хм, несколько странно. Несколько безумно. Несколько хаотично, если это и ребенок Пенни тоже. Видишь, пытаясь сделать что-то новое, ты можешь сделать это слишком сложным? В своем сердце, Доктор Кто это субботнее шоу в прайм-тайм. Но, но, но... в этом все-таки что-то есть.
Я почувствовал себя счастливым, думая о 4.6 и 4.11. В этих письмах много нытья и беспокойства, но прошлая ночь была великолепна. Я пошел спать, полный адреналина, позволив всем этим идеям бурлить. Но потом, этим утром, возвращаясь в поезде в Манчестер, я осознал: 4.6 вовсе не пустой лист, ты, придурок! Эта серия на самом деле помечена ярлыком - Марта в космосе. Она воссоединяется с Доктором на Земле в 4.4/4.5, но только как друг, а не спутница, и затем в конце 4.5 Тардис увозит ее с собой. Вся 4.6 серия должна быть 'Верни меня домой!' А я забыл. Проклятье. Как я мог забыть? Я уже пообещал Фриме. А, ладно. Дочь Доктора гораздо лучше.
P.S. Ты был прав, Скины странные. В серии, которая была в четверг, они поехали в Россию! Зачем?! Это самый странный гибрид драмы и откровенного ситкома. Заметь, люди так говорят обо мне.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, SUNDAY 4 MARCH 2007 11:17:56 GMT
'Привет, пап!'
Дочь Доктора! Ну, некоторые выйдут из себя. Но поверят ли они? Давайте, Рассел, создайте утечку, и посмотрите как интернет взорвется! В 80-тые годы кто-то из производственной команды Доктора Кто заменил запись на доске планирования - или так говорят - записью с фальшивым названием, 'Жена Доктора', в попытке найти виновного в утечках информации о сериале в прессу. Конечно же, очень скоро, таблоиды сообщали, что следующем сезоне у Доктора будет жена. (Но был ли пойман виновник? Вот что я хотел бы знать).
Придумывая историю, нацеливаетесь ли вы специально на озвучивание социальной, политической или религиозной точки зрения? Ведь вы уже создавали сценарии с подобными мыслями раньше... не правда ли? Например, вы приступили ко Второму пришествию для пропаганды атеизма? И написали Queer as Folk, чтобы представить на ТВ гомосексуалистов и их проблемы? Делали ли вы это в Докторе Кто когда-либо? Можете ли вы? Или Доктор Кто, прежде всего, это зрелище, стремительные приключения, стрельба, темные туннели, крутые женщины с пушками, и прочая беготня?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 5 MARCH 2007 01:23:12 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Ты задаешь трудные вопросы. Это хорошо! Вся эта социальная/политическая/религиозная вещь очень сложна, потому что, на самом деле, это жизнь, это люди, это то, что ты думаешь о мире и потому, в первую очередь, и хочешь писать. Не то чтобы у меня в мозгу существовала секция, занимающаяся каталогизацией - как скажем, эта сцена о персонаже, а следующая посвящена социологии. Все это существует вместе, в одном огромном континууме.
Если ты затрагиваешь серьезные проблемы, то ты должен смотреть на них с разных углов, изучать их, глядеть на них с противоположной собственной точки зрения. Например, как атеист, я решил включить в 'Пробку' песню 'Old Rugged Cross', чтобы показать насколько хороша может быть вера, независимо от существования Бога - как она может объединить и сформировать сообщество, и, по существу, подарить надежду. Это было мое намерение, или отправная точка, и все же в этой сцене просочился настоящий я, потому что обнаруживается, что эта надежда душит путешественников. Она останавливает их действия. Объединяясь, они становятся пассивными. Доктор является неверующим. Прямым следствием пения этого гимна в пробке является то, что Доктор понимает - никто им не поможет. Высшей власти не существует. Именно тогда он начинает нарушать правила этого мира, прыгая из машины в машину. Таким образом, можно спорить, что вера путешественников ошибочна.
Кстати, было здорово обсудить это с Дэвидом Теннантом. Мы поиграли в адвоката дьявола: он утверждал, что водители были неправы и пассивны, а я защищал их доброту. Но, думаю, он прав. Он понял, что говорил сценарий. Но я не писал 'Пробку' думая, это мой взгляд на религию. Моя первоочередная мысль и моя основная работа была написать развлекательную драму о кошках и людях, застрявших в дороге. Все остальное просто просачивается. У меня есть мнение, у меня есть убеждения, и когда я пишу хорошо - а эта сцена с гимном одна из моих любимых, потому что гимн меняет течение событий - сценарии соединяются с моим мировоззрением. Разве может быть как-то по-другому? Да, Queer as Folk это в большой степени политическая драма, и в то же время там практически нет политических речей. Не прямо. Но каждое слово имеет вес. Каждая сцена о месте гомосексуалистов в этом мире. Можно утверждать, что это все политика. И это моя политика. Это все я, я, я.
Конечно, мне известно о политике с дешевыми, легкими линиями, наподобие ссылки на 'оружие массового уничтожения' в 'Мировой войне три'. Но это вряд ли считается: это быстрая сатира, ничего глубокого. (Хотя, серия высмеивает политиков врущих стране по ТВ о необходимости войны; люди умирали за это, до сих пор умирают). Чаще я предпочитаю более хитрый подход. Он сводится к той линии в 'Клыке и когте', моей любимой во всем сериале, когда королева Виктория говорит об алмазе, 'Говорят, что кто бы им не владел обязательно умрет' и Доктор отвечает, 'Ну, это относится к чему угодно, если достаточно подождать'. Забавная шутка, быстрая, безвредная - но, на самом деле, по сути своей летальная. Вот что я действительно думаю о тонне вещей: религия, суеверия, мистика, легенды, все чепуха. Целая система убеждений, отправленная в мусор. И я делал это осознанно. Я хотел написать эту линию. И я рад, что придумал, как разместить ее так точно, потому что там не было времени для полемики.
Я сказал, что процесс неизбежен, но я также думаю, что это твоя работа как писателя, сказать что-либо о мире. Зачем еще писать? Я не могу вспомнить сценария, в котором бы я не сделал подобного. Я был бы неискренним, если бы подразумевал, что все получается случайно, потому что я ищу такие случаи. Я создаю их. Королева Виктория выражала сильный интерес к загробной жизни еще начиная с обеда. Это целая система верования, которую Доктор опрокидывает одной мимолетной фразой. Конечно, настоящей целью серии является противостояние Человек против Монстра (вервольфа, а не королевы), но я не могу, не могу, писать только это.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, MONDAY 5 MARCH 2007 22:19:55 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Вы говорите, что работа писателя в том, чтобы сказать что-либо о мире ('Зачем еще писать?'), но как вы думаете, это справедливо для всех хороших писателей? Или вполне возможно написать что-либо замечательное, красивое и вызывающее размышления просто из желания развлечь людей? Разве не поэтому многие начинают писать? Особенно почему многие начинают для Доктора Кто? С другой стороны, есть много плохих писателей, значит ли это что им нечего сказать? (Даже фраза 'сказать что-либо' звучит очень политически).
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. TUESDAY 6 MARCH 2007 02:34:07 GMT
RE: 'Привет, пап!'
Я должен начать называть эту переписку Большие Вопросы Бена. Последний просто огромен!
Когда я говорю что-то вроде 'Это твоя работа, как писателя', я пускаю пыль в глаза или впадаю в лекторский режим. Для меня это не работа. Я так и не вступил в Гильдию Писателей, из-за какого-то странного убеждения, что это не настоящая работа. Частично, я чувствую себя мошенником. Но еще и потому, что сочинительство не имеет ничего общего с союзами или статусом или зарабатыванием денег, сочинительство это одержимость. Ты должен быть высокомерным, чтобы быть писателем. Ты должен уметь войти в офис уполномоченного и потребовать 6 миллионов фунтов на что-нибудь. Вы должны верить, что это стоит того, что оно заслуживает быть сделанным, что оно заслуживает, чтобы его посмотрели. Я не был бы счастлив писать все в рабочей тетради и затем оставлять для собственного созерцания.
Ты прав, 'что-то сказать' звучит политически, но я и не сижу, думая, о, я должен провозгласить мои мысли о геях, о Христианстве, о жизни. Может быть, именно так пишутся плохие сценарии, когда ты сперва выбираешь тему. Конечно я размышляю над тем, что я хочу сказать, когда думаю над персонажем, моментом, над тем что мне кажется правильным и интересным и, поэтому, заслуживает быть увиденным. Я могу представить Натана Мэлони из Queer as Folk таким полным страсти, репрессии, желания и мученичества, и именно поэтому я должен был написать его. Я пишу потому, что я видел, а иногда и был таким как мои персонажи - потому что я понимаю их и хочу передать эту жизнь - или не понимаю и хочу исследовать, написав про них.
Думая о шоу, которое я буду делать после Доктора Кто, известного пока только как, смешно, Еще Больше Геев (я даже еще не знаю о чем оно, только то что о геях), я представляю мужчину, который настолько в бешенстве из-за чего-то очень незначительного - например, того, что его парень не хочет учиться плавать - что однажды ночью он становится настолько разъяренным, что рушится вся его жизнь. Дело не в обучении плаванию, конечно; дело в том, что ваш ум может зациклиться на чем-то маленьком и использовать его в качестве шлюза для целого мира гнева и боли. Очень важные вещи в жизни могут вырасти из маленьких деталей. Вот что я люблю. Именно это я исследую. И если я напишу сцену 'Учись Плавать' хорошо - а она может быть позвоночником всей драмы - тогда я расскажу о геях, о парах, об общении, о гневе. Но это результат, а не точка отсчета. Для меня. Нужно быть гением размера Джимми МакГоверна, чтобы начинать с темы. На самом деле, возможно, это не правда и для него, потому что посмотри как быстро он переходит от Великих Тем к обычным людям, делающим обычные ошибки на кухнях и в пабах.
Но по правде говоря, если ты пишешь хорошо, если конечный результат является блестящим или красивым, тогда ты что-то говоришь об окружающем мире. По другому не бывает. Fawlty Towers! Гениальная комедия! Но я могу написать тысячестраничные тезисы о том, что в ней говорится о разочарованных мужчинах среднего возраста, об Англии, о семидесятых годах, об умерших браках. Даже такой гораздо более простой ситком как 'Only Fools and Horses' (Только дураки и лошади?) поет, когда Дел Бой говорит, 'В это время в будущем году, мы будем миллионерами'. Именно такие моменты люди принимают близко к сердцу. Они узнают это. Это все о нас. Даже когда вы рыдаете о Докторе и Роуз в заливе Плохого Волка в Судном дне, вы сопереживаете, вы чувствуете, в их расставании - эхо каждой потери, которая была у вас. Если что-то успешно, значит оно что-то рассказывает о тебе, о мире. Я стараюсь вспомнить хоть что-то, где бы это не было правдой - и не могу. Даже чертовы Телепузики. Это удивительное шоу, блестящее, потому что где-то там они поймали то абсолютное своеобразие, ту радость - быть младенцем в мире цвета, формы и шума. (Кривая какая-то фраза получилась, вот оригинал. That's an extraordinary show, it's true brilliance, because somewhere in there they've captured the sheer strangeness, the joy, the bombardment, of being a toddler in a world of colour and shape and noise. )
Так зачем все это? Зачем писать? Ну, выбора нет. Размышления обо всех этих историях - так устроен мой мозг. Они туда встроены. Даже если я провалюсь как писатель и стану, скажем, учителем, эти истории все равно будут бурлить. Я везде вижу их. Я все время думаю о них. Вот сегодня, я встретил женщину - она останется безымянной - милую, улыбающуюся, 80-летнюю женщину, очень добрую и тихую, и мы вместе сидели и ждали такси. Но чем больше мы разговаривали, тем больше я думал, на самом деле ты вовсе не милая, есть что-то мрачное и тяжелое внутри тебя, и ты не выпускаешь это наружу, просто сидишь и улыбаешься. И я вовсе не решил ее загадку, но теперь она у меня в голове, с этой застывшей улыбкой - и я ее напишу. Когда-нибудь она появится в чем-то что я пишу. Я хочу понять почему она такая. Я хочу подтолкнуть ее дальше, до дня когда она сломается. Я хочу увидеть ее в окружении других персонажей, увидеть что произойдет. Вот что я делаю. Вот почему я делаю это.
Я сегодня думал про 4.1. (Ура!) Я думал о дедушке Пенни. Еще в 90-тые, задолго до возрождения Доктора Кто, в моей голове было что-то вроде наброска первой серии, если вдруг возникнет надобность. Будущая спутница, все рассказано с ее точки зрения. Она уборщица в офисе, работает по ночам в высотном офисном здании, где не может не заметить... ну, может быть у них динозавр в подвале! Но затем мне показалось, что динозавры ограничены, и начал думать о движущихся компьютерных терминалах, ящиках, которые могут красться за тобой или даже проглотить тебя. Все это привело к мыслям о пластике, и затем к близнецам Автонам, в качестве Больших Плохишей, мужчине и женщине, которые бы всегда держались за руки, потому что их руки сплавлены. Конечно, будущая спутница встречает Доктора (его первое слово 'Беги!'), и в истории была сцена побега с помощью люльки для мытья окон - которую я собирался использовать в Смит и Джонс, но вырезал из сценария задолго до финального варианта. Дело в том, что у спутницы был дед. Он был забавный. Он играл в ансамбле в местном баре. В один момент вся группа должна была участвовать в... ну, я не знаю, в отвлечении охранника или что-то в этом роде. Забавные чудаковатые старики. Расплывчатые образы. Дело в том, что когда меня попросили делать "Доктора Кто" на самом деле, я все это выбросил, почти сразу. (За исключением Автонов). Эта предполагаемая спутница - у нее не было имени - ощущалась слишком старой, не достаточно похожей на обычную женщину. Но сегодня я вспомнил ее дедушку. ('Где вы берете свои идеи?' 'Старые идеи!')...
Теперь он дедушка Пенни, мечтатель, глазеющий на звезды, человек с телескопом в сарае, всю жизнь проведший в попытках заметить НЛО, вдохновленный этим новым миром, в котором космические корабли врезаются в Биг Бен, Рождественская Звезда идет в атаку и т.д. Вместо ансамбля, может быть будет группа стариков, которые встречаются у него в доме. Вместо наблюдения за соседями, они следят за инопланетянами. Все немного безнадежные и смешные - и вот, столкнувшись с настоящим инопланетянином в 4.1, они оказываются великолепными и храбрыми. Немного схематично. Но может сработать.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T OAVIES, TUESDAY 6 MARCH 2007 02:50:39 6MT
RE: 'Привет, пап!'
Я задаю серьезные вопросы. Я знаю, и я исправлюсь, обещаю. (Вообще-то нет). Знаете что...
1) Ваш любимый цвет?
2) Если бы вы были пиццей, то какой?
3) Каково в космосе?
Лучше?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 6 MARCH 2007 02:59:45 GMT
RE: 'Привет, пап!'
1) Синий.
2) Пеперони.
3) Холодно.
Гораздо лучше. Спасибо.
Конец первой главы, дальше будет некоторый перерыв.
@темы: The Writer's Tale, Doctor Who
Alexxandrina
Пожалуйста
Про "Пробку" было даже как-то неожиданно, надо будет как-нибудь пересмотреть. Я обычно вспоминаю только тот гимн в конце, во время разговора с Мартой)
Днем, когда Джулия смотрит на меня, как будто я тот, кто может спасти их, тогда - не знаю - я слишком вежлив. Это нелепо, правда? Но я человек, который все чинит. Им не надо слышать о моих проблемах, только то, что я могу решить их.
Здорово, что РТД пишет о таких вещах.
Пожалуйста!
Actani
Да очень забавно читать, как он все себе представлял сначала и при этом помнить, что из всего этого получилось
Вот у меня такой вопрос. У них разница в возрасте почти 20 лет. Дэвис своим 'Бенджамино' в первом же письме показал, что там только обращение на ты. А вот обращение Бена к нему? Я пока пишу 'вы', но в некоторых моментах руки сами собой печатают 'ты', да и обращается Бен к РТД по имени. Так как 'ты' или 'вы'?
он как в воду глядел
Tatw фенкс за проделанный труд)))