читать дальше
Глава 4
ВНУТРИ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ
В которой Джордж Лукас проигнорирован,
задница Чарли Ханнэма обсуждена и
контролер ББС Один неудачно пошутил
ВНУТРИ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ
В которой Джордж Лукас проигнорирован,
задница Чарли Ханнэма обсуждена и
контролер ББС Один неудачно пошутил
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 11 MAY 2007 15:20:45 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Я подумал мне нужно написать тебе, потому что у меня только что был приток идей. Я вышел в город за продуктами. Всегда, когда я выхожу из-за стола, вещи начинают вставать на место. Буквально, при прогулке по Marks & Spencer. Я знаю, что я говорю сам с собой. Должно быть я выгляжу как псих. Я подумал, что если это страховое требование? Это те, кто владеют Титаником намагнитили обшивку, чтобы притянуть метеориты. Нет, я не имею в виду страховку - страховка была бы безумием, потому что твои акции бы рухнули, если твой корабль потерпел крушение. Я имею в виду, что Большой Босс на борту, он все подстроил, а у него самого есть хорошая стазис капсула, которая защищает его от повреждений, так что его люди смогут забрать его с места крушения, и он будет объявлен мертвым. Или что-то вроде этого. Ангелы заранее запрограммированы убивать выживших, чтобы никто не уцелел. Корабль, падающий на Землю, является побочным эффектом, а не частью плана. И только Доктору не все равно; для всех остальных внизу просто примитивная планета.
Но почему не инсценировать автокатастрофу? Зачем Большому Боссу забирать с собой всех? К тому же, если корабль врежется в Землю, зачем Ангелам вообще нужно убивать выживших? Они все равно умрут. Но такие вещи не должны меня останавливать. Пусть будет как будет. Надо идти за образами, ощущением истории, потенциалом, динамикой. Детали придут позже. Я их додумаю.
О, и Кайли Миноуг должна умереть. В такси по пути из города меня словно молнией ударило. Бам! В фильмах катастроф всегда должны умирать люди, которым ты не хочешь смерти. Она должна быть следующей потенциальной спутницей, но ее убивают. Я не обдумывал это прежде. Хорошо. Даже не сами идеи, а тот факт, что у меня есть идеи. Вот что хорошо.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, FRIDAY 11 MAY 2007 17:55:52 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Ну так... ладно, честно, почему ты не начнешь писать?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 11 MAY 2007 18:30:02 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Я не знаю. Честно. Я просто сижу тут, как идиот. Как чертов идиот. Весь день. Я плохо ем, много курю... но все это кажется частью подготовки-к-процессу-письма. Ранее на этой неделе переписывая Сару Джейн я выкурил около 50 сигарет. Это просто абсурдно, даже для меня. Я себя убиваю. Я неряшливо выгляжу, потому что не глажу себе рубашки. (Гей Номер Один!) Я пропустил дни рождения моих племянниц. Я даже не послал открытку. Я до сих пор не послал открытку. И я озабочен, как глупый подросток.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 15 MAY 2007 19:01:40 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Я в отвратительном настроении. Паника, паника, паника. Все меня избегают, потому что я зол. Они узнают признаки. Полагаю, мне надо все как следует расписать, но даже эта переписка может проваливать -
Нет она не должна. И не будет. Просто вот как все ощущается. Просто плохо. Я говорю себе начать работать в 9 вечера, начать печатать. Это мой последний срок.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 16 MAY 2007 02:51:27 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Хм, смотри, я начал. Не в 9 вечера, а в полночь. Абсолютная паника. Но это будет хорошо для меня, проснуться завтра утром, зная, что файл 4.Х существует. Лучше, чем ничего.
1. ИНТ. ТАРДИС - ДЕНЬ
ПОВТОР 3.13 СЦ.92. ТАРДИС в полете. ДОКТОР ходит вокруг консоли. Глубоко задумавшись. И тут...
ВЗРЫВ! Доктора засыпало мусором!
Он на полу. Кашляет. В воздухе дым. Он машет рукой, чтобы очистить воздух, смотрит вверх. Ошеломленный.
FX: ОБЩИЙ ПЛАН, НОС КОРАБЛЯ, старомодного лайнера, теперь выпирает из правой стены Тардис, заполняя половину пространства.
Среди мусора Доктор находит спасательный круг. Он переворачивает его. На нем написано: ТИТАНИК.
(Конец повтора, новый материал.) Он вскакивает на ноги, хлопает по консоли Тардис.
FX: нос корабля исчезает в дыре.
Он нажимает на переключатели, ротор поднимается и опускается, воздух наполняет звук материализации...
2. ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ ШКАФ - НОЧЬ
Маленький, темный шкаф, достаточно большой для...
FX: материализации ТАРДИС.
ДОКТОР выходит, все еще отряхиваясь. Открывает двери шкафа, выходит -
3. ИНТ. ТИТАНИК ЗАЛ - НЕПРЕРЫВНЫЙ
ДОКТОР выходит.
Большое пространство, дерево и мрамор, дополнительные надписи ТИТАНИК, СТЮАРДЫ ходят взад и вперед, и ГОСТИ в пышных нарядах, разговаривающие, смеющиеся. Все выглядит в стиле 1912 года. Почти. Везде украшения к Рождеству, но ничего слишком яркого, все очень стильно. Доктор проходит мимо...
Мужчины в черных галстуках. Женщины в дорогих платьях. ОФИЦИАНТКА в форме - ПЕТ, молодая, энергичная - проходит мимо Доктора, неся поднос. Затем он видит -
Два ЗОЛОТЫХ АНГЕЛА, стоящих на страже у внутренних дверей. НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО. Они выглядят как металлические статуи - высокие, с прекрасными золотыми, пустыми лицами, простые туники, руки сложены в молитвенном жесте, сложенные крылья, нимбы, подвешенные над их металлическими волосами на тонких стойках. Но пока Доктор на них смотрит, один из них медленно поворачивает свою голову. Смотрит на Доктора.
Черные глаза на золотом лице.
Доктор изумлен, но его отвлекает вид -
Инопланетянин - БАННАКАФФАЛАТА - проходит мимо, в черном галстуке; высотой в три фута, голова похожа на синий шипастый футбольный мяч.
Доктор, ничего не понимая, продолжает идти, подходит к металлической корабельной двери в стене, помеченной ПАЛУБА 15, поворачивает колесо, открывает ее -
4. ЭКСТ. ПАЛУБА 15 - НЕПРЕРЫВНЫЙ
Доктор входит. Традиционная палуба, деревянный пол, бронзовые поручни, спасательные круги Титаника, ГОСТИ стоят с коктейлями, наслаждаясь видом. Слева и справа все очень традиционно. Но спереди...
FX: Доктор подходит к перилам, за ними ночь. Оказывается, что темнота, это не просто ночь, это КОСМОС, и под ними: ЗЕМЛЯ.
КП Доктора - он понимает!
FX: ДЛИННЫЙ FX КАДР, ОТЪЕЗД от Доктора на палубе, чтобы увидеть весь корабль - КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, в точности как Титаник, но с могучими антигравитационными двигателями - продолжить отъезд, чтобы увидеть судно, плывущее над Землей. И над этим:
5. ЭКСТ. FX КАДР
НОВЫЙ УГОЛ на ТИТАНИК, он совершенно прекрасен.
6. ИНТ. МОСТИК - НОЧЬ
Тихо и темно. Длинная комната, единственное место с футуристичными технологиями, хотя в центре по-прежнему большой старомодный деревянный КОРАБЕЛЬНЫЙ ШТУРВАЛ. Перед окнами, которые смотрят в ТЕМНОТУ (вид будет приделан позже на фоне ЗЕЛЕНОГО ЭКРАНА).
КОМАНДА в униформе, похожей на 1912 - все на борту только приближенно похоже на тот период. КАПИТАН ХАРДЕКЕР стоит в центре - 60, мудрый, спокойный.
Команда работает с управлением, звук двигателей уменьшается. Капитан немного расслабляется:
Улыбки, салюты, 'Сэр!' и люди уходят. Кроме самого молодого, МИЧМАНА БЛЕЙНА, молодой, нервный.
7. ИНТ. БАЛЬНЫЙ ЗАЛ - НОЧЬ
ДОКТОР, входит, поправляя свой черный галстук
Скорее ГОСТИНАЯ, чем бальный зал, столы и кабинки с ГОСТЯМИ, пьющими, прогуливающимися; еще больше НЕБЕСНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, стоящих абсолютно тихо; танцпол и сцена, на которой ПЕВИЦА и ГРУППА исполняют 'I Wish It Could Be Christmas Every Day'.
Все обычно, пока Доктор не глядит вверх...
FX ОБЩИЙ ПЛАН: ОГРОМНАЯ КОМНАТА, ряды сидений поднимаются до самого сводчатого потолка, везде слоняются ГОСТИ.
Доктор прогуливается через толпу, оглядывается...
Его ПОВ: у стола БАННАКАФФАЛАТА, с обычными ГОСТЯМИ, все смеются.
Его ПОВ: другой стол, МОРВИН (мужчина) и СТРУЗИ (женщина), большая пара, они едят, им нравится их еда. По какой-то причине они одеты ковбоями.
Затем Доктора отвлекают громкие голоса -
ПОВТОР 3.13 СЦ.92. ТАРДИС в полете. ДОКТОР ходит вокруг консоли. Глубоко задумавшись. И тут...
ВЗРЫВ! Доктора засыпало мусором!
Он на полу. Кашляет. В воздухе дым. Он машет рукой, чтобы очистить воздух, смотрит вверх. Ошеломленный.
ДОКТОР
Что? Но... что?
FX: ОБЩИЙ ПЛАН, НОС КОРАБЛЯ, старомодного лайнера, теперь выпирает из правой стены Тардис, заполняя половину пространства.
Среди мусора Доктор находит спасательный круг. Он переворачивает его. На нем написано: ТИТАНИК.
ДОКТОР (ПРОДОЛЖАЕТ)
Что?
(Конец повтора, новый материал.) Он вскакивает на ноги, хлопает по консоли Тардис.
FX: нос корабля исчезает в дыре.
Он нажимает на переключатели, ротор поднимается и опускается, воздух наполняет звук материализации...
ПЕРЕХОД К:
2. ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ ШКАФ - НОЧЬ
Маленький, темный шкаф, достаточно большой для...
FX: материализации ТАРДИС.
ДОКТОР выходит, все еще отряхиваясь. Открывает двери шкафа, выходит -
ПЕРЕХОД К:
3. ИНТ. ТИТАНИК ЗАЛ - НЕПРЕРЫВНЫЙ
ДОКТОР выходит.
Большое пространство, дерево и мрамор, дополнительные надписи ТИТАНИК, СТЮАРДЫ ходят взад и вперед, и ГОСТИ в пышных нарядах, разговаривающие, смеющиеся. Все выглядит в стиле 1912 года. Почти. Везде украшения к Рождеству, но ничего слишком яркого, все очень стильно. Доктор проходит мимо...
Мужчины в черных галстуках. Женщины в дорогих платьях. ОФИЦИАНТКА в форме - ПЕТ, молодая, энергичная - проходит мимо Доктора, неся поднос. Затем он видит -
Два ЗОЛОТЫХ АНГЕЛА, стоящих на страже у внутренних дверей. НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО. Они выглядят как металлические статуи - высокие, с прекрасными золотыми, пустыми лицами, простые туники, руки сложены в молитвенном жесте, сложенные крылья, нимбы, подвешенные над их металлическими волосами на тонких стойках. Но пока Доктор на них смотрит, один из них медленно поворачивает свою голову. Смотрит на Доктора.
Черные глаза на золотом лице.
Доктор изумлен, но его отвлекает вид -
Инопланетянин - БАННАКАФФАЛАТА - проходит мимо, в черном галстуке; высотой в три фута, голова похожа на синий шипастый футбольный мяч.
Доктор, ничего не понимая, продолжает идти, подходит к металлической корабельной двери в стене, помеченной ПАЛУБА 15, поворачивает колесо, открывает ее -
ПЕРЕХОД К:
4. ЭКСТ. ПАЛУБА 15 - НЕПРЕРЫВНЫЙ
Доктор входит. Традиционная палуба, деревянный пол, бронзовые поручни, спасательные круги Титаника, ГОСТИ стоят с коктейлями, наслаждаясь видом. Слева и справа все очень традиционно. Но спереди...
FX: Доктор подходит к перилам, за ними ночь. Оказывается, что темнота, это не просто ночь, это КОСМОС, и под ними: ЗЕМЛЯ.
КП Доктора - он понимает!
ДОКТОР
Понятно...
FX: ДЛИННЫЙ FX КАДР, ОТЪЕЗД от Доктора на палубе, чтобы увидеть весь корабль - КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, в точности как Титаник, но с могучими антигравитационными двигателями - продолжить отъезд, чтобы увидеть судно, плывущее над Землей. И над этим:
КОРАБЕЛЬНОЕ РАДИО
Космический корабль Титаник находится на орбите Сол 3, также известной, как Земля. Население: Люди. И в соответствии с местными обычаями: с Рождеством!
ПЕРЕХОД К ТИТРАМ
5. ЭКСТ. FX КАДР
НОВЫЙ УГОЛ на ТИТАНИК, он совершенно прекрасен.
ПЕРЕХОД К:
6. ИНТ. МОСТИК - НОЧЬ
Тихо и темно. Длинная комната, единственное место с футуристичными технологиями, хотя в центре по-прежнему большой старомодный деревянный КОРАБЕЛЬНЫЙ ШТУРВАЛ. Перед окнами, которые смотрят в ТЕМНОТУ (вид будет приделан позже на фоне ЗЕЛЕНОГО ЭКРАНА).
КОМАНДА в униформе, похожей на 1912 - все на борту только приближенно похоже на тот период. КАПИТАН ХАРДЕКЕР стоит в центре - 60, мудрый, спокойный.
КАПИТАН ХАРДЕКЕР
Орбита хорошая и стабильная. Хорошая работа мистер Кавилл. Сохранять позицию.
Команда работает с управлением, звук двигателей уменьшается. Капитан немного расслабляется:
КАПИТАН ХАРДЕКЕР (ПРОДОЛЖАЕТ)
А теперь, господа. Согласно традициям планеты внизу, Рождество это время праздника. Думаю вы заслужили глоток рома. Но только один! Идите, я продолжу вахту.
Улыбки, салюты, 'Сэр!' и люди уходят. Кроме самого молодого, МИЧМАНА БЛЕЙНА, молодой, нервный.
КАПИТАН ХАРДЕКЕР
А вы, как вас там...?
МИЧМАН БЛЕЙН
Блейн, сэр, Мичман Блейн.
КАПИТАН ХАРДЕКЕР
Я так понимаю, вы новенький?
МИЧМАН БЛЕЙН
Только что квалифицировался, сэр. Первый полет!
КАПИТАН ХАРДЕКЕР
Тогда вы можете быть свободны, мичман. Идите и наслаждайтесь.
МИЧМАН БЛЕЙН
Я бы пошел, сэр, но... Правила предписывают, чтобы на мостике были как минимум два члена команды, сэр.
КАПИТАН ХАРДЕКЕР
Хорошо сказано. Ладно! Значит, только я и вы. Под нами внизу планета всего лишь третьего уровня, довольно примитивная, они даже не знают, что мы здесь. Это будет тихая ночь.
МИЧМАН БЛЕЙН
Да, сэр.
ПЕРЕХОД К:
7. ИНТ. БАЛЬНЫЙ ЗАЛ - НОЧЬ
ДОКТОР, входит, поправляя свой черный галстук
Скорее ГОСТИНАЯ, чем бальный зал, столы и кабинки с ГОСТЯМИ, пьющими, прогуливающимися; еще больше НЕБЕСНЫХ ТЕРМИНАЛОВ, стоящих абсолютно тихо; танцпол и сцена, на которой ПЕВИЦА и ГРУППА исполняют 'I Wish It Could Be Christmas Every Day'.
Все обычно, пока Доктор не глядит вверх...
FX ОБЩИЙ ПЛАН: ОГРОМНАЯ КОМНАТА, ряды сидений поднимаются до самого сводчатого потолка, везде слоняются ГОСТИ.
Доктор прогуливается через толпу, оглядывается...
Его ПОВ: у стола БАННАКАФФАЛАТА, с обычными ГОСТЯМИ, все смеются.
Его ПОВ: другой стол, МОРВИН (мужчина) и СТРУЗИ (женщина), большая пара, они едят, им нравится их еда. По какой-то причине они одеты ковбоями.
Затем Доктора отвлекают громкие голоса -
Странно показывать это кому-то на данной стадии. Очень странно. Но мне лучше привыкнуть к этому. Хочешь ли ты это читать? Понятия не имею. Пока, я думаю... не скучновато ли это? Слоняющийся Доктор это крайне скучно. Доктора лучше всего показывать под давлением. Но сложно создавать сюжет, пока не ударили метеориты. К тому же, со всеми трейлерами в декабре, все будут знать, что это фильм катастрофа, так что получат удовольствие просто от встречи с персонажами. Я хочу начать катастрофу на странице 15 - примерно на 11 минуте. Это правильно.
Другие мысли: мичман Блейн должен быть чертовски привлекателен. Я редко думаю о конкретном актере, но может быть Рассел Тови. Или кто-то вроде Ли Уильямса. Однако Блейн не привлекательное имя. Я его изменю. Струзи должна играть Дебби Чейзен, которая играла большую Клер в Mine All Mine. Мы предлагали ей Слевина в Приключениях Сары Джейн, но она умоляла взять ее в настоящего Доктора Кто. А Баннакаффалата? Джимми Ви. О, мысль о маленьком Джимми и Кайли в одной сцене!
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES. WEDNESDAY 16 MAY 2007 03:10:44 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
И как ты себя ощущаешь, начав, Рассел? Несомненно, хорошо? За исключением странности посылки мне того, что ты сегодня написал...
Для меня честь быть первым, кто это читает. Конечно, я хочу! Как ты мог такое спросить? Но я постараюсь устоять от соблазна быть субъективным и говорить милые вещи - или ужасные вещи (никогда не знаешь) - о том, что ты мне посылаешь. Если ты решишь, что что-то сработало, потому что я сказал, что это здорово, или что-то не сработало, потому что я поставил это под сомнение, боюсь, весь наш проект рухнет. По меньшей мере, мир перестанет вращаться. Посмотрим, как долго я смогу оставаться беспристрастным наблюдателем. Невидимый Бен! Но, тем не менее, я буду задавать вопросы. Например -
Этот вопрос технический, но его стоит спросить пока мы не продолжили... ты говоришь о КП, ОБЩИХ ПЛАНАХ, FX кадрах, углах камеры и так далее, но кто на самом деле должен это определять: сценарист или режиссер? Расписываешь ли ты, буквально, каждый кадр в своем сценарии? Или ты их мысленно планируешь, но позволяешь режиссеру решать?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 16 MAY 2007 03:44:51 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Как я себя чувствую? Испуганным, потому что я должен был начать давным-давно. Я испуган и меня тошнит. Тошнит, потому что я снова перестал курить в субботу, но когда дописал до 2 страницы, то пошел шариться по всем сумкам и карманам, как подросток, пока не нашел завалявшиеся четыре сигареты. Без них сценарий казался таким медленным и мертвым. Я перестал писать сегодня только потому, что эти четыре кончились. Я в отчаянии, что никогда уже не смогу писать без курения. Первый и второй сезоны были написаны без сигарет, но это как будто было пять миллионов лет назад.
И я все еще не пошел спать, потому что я слишком возбужден сигаретами и содранным никотиновым пластырем.
»ты говоришь о КП, ОБЩИХ ПЛАНАХ, FX кадрах, углах камеры и так далее, но кто на самом деле должен это определять: сценарист или режиссер?«
Мне нравится давать некоторые направления камеры, но не слишком много, не так много, чтобы это читалось как список. Когда кто-то читает сценарий - главным образом режиссер - они должны ощущать его, ритм, скорость, атмосферу, настроение, шутки, страшилки. Я даю направления камеры, которые усиливают настроение: ОБЩИЙ ПЛАН, если нужно показать что-то бесплодное и пустое (или большое и эпичное, если есть бюджет), и КП (крупный план), когда надо сфокусировать на чем-то, например, когда кто-то шепчет 'Я люблю тебя'. Я никогда не заморачиваюсь с более ординарными техническими кадрами, вроде средних планов (ты можешь видеть все тело, но не настолько широко, как при ОБЩЕМ ПЛАНЕ). Но я опишу кадр с крана, поднимающийся или опускающийся, если момент эпичный, если нужно почувствовать огромный размах событий. К тому же, честно говоря, тогда у тебя хороший шанс, что продюсер выделит деньги на кран, с самого начала, под эту сцену. Краны очень дороги. Но в конечном счете, все сводится к эмоциям. Сценарии могут быть сухими. Их надо чувствовать. Новым сценаристам много раз специально говорят не писать углы камер, потому что это выбор режиссера, но я полагаю, это просто игры за власть. Я никогда не слышал о возражающем режиссере, только продюсеры и редакторы сценариев говорят от их имени и без консультаций.
Сценические ремарки, в отличие от направлений камеры, сами по себе целое искусство. Классическая ошибка новых сценаристов, или сценаристов не привыкших писать действие, примерно такова:
Доктор бежит вверх по лестнице, вокруг него все взрывается, появляются солдаты, но он вбегает в огромное белое пространство, со светящейся синей колонной вздымающейся к небу, и она потрескивает, как наэлектризованная, и его окружает белое сияние.
Э? Что? Что? Успокойся. Прервись. Расскажи мне, что в точности происходит. Я провожу огромное количество времени, чтобы убедиться, что сценические ремарки соответствуют тону и ритму сцены - например, в сцене действия, где я использую тире вместо полной остановки, чтобы все двигалось быстро:
БЕН входит в комнату, невидимый. Он осматривается. Видит бумажник на кровати.
Он идет к бумажнику -
- но он взрывается! -
- и он бежит, бежит, бежит -
Он идет к бумажнику -
- но он взрывается! -
- и он бежит, бежит, бежит -
Видишь, ты читаешь это быстро? Тут ощущается напряжение. Если это попадет в голову режиссера, тогда есть хороший шанс, что это сработает. Довольно забавно, точка с запятой всегда выглядит продуманной и стильной; она замедляет вещи, заставляет тебя читать более внимательно:
- БЕН продолжает бежать -
- и останавливается. Он в огромной, красивом, пустом амфитеатре;
классические колонны, белый мрамор.
- и останавливается. Он в огромной, красивом, пустом амфитеатре;
классические колонны, белый мрамор.
Другой пример: если вставить 'Пауза' отдельной строкой, то это ощущается как пауза:
БЕН осматривается. Он слышит пение.
Пауза.
Затем он движется дальше...
Пауза.
Затем он движется дальше...
Это гораздо более эффективно, чем:
БЕН осматривается. Он слышит пение. Пауза. Затем он движется дальше.
Первая версия ощущается так же, как чувствует себя Бен. Я думаю, это очень важно. И я как сумасшедший избавляюсь от наречий, потому что они не звучат динамично. (Это на самом деле личные предпочтения. Другие писатели будут хохотать.) Я предпочитаю писать:
BEN runs across the amphitheatre, fast -
Вместо:
BEN runs across the amphitheatre quickly.
(Прим. - здесь вступают в противоречие правила английского и русского языка, потому как обе фразы на русский переводятся одинаково - БЕН быстро бежит через амфитеатр. Но по-английски fast - быстрый, а quickly - быстро.)
Первая фраза ощущается быстрее, в то время как вторая слишком продумана. Это не роман; это сценарий и он должен течь. Он должен ощущаться как картинки. (Мне, кстати, нравится этот новый сценарий. Твой бумажник взорвался и ты вбежал в амфитеатр. В любую минуту я могу добавить туда гладиаторов. Будь осторожен!)
Я также избегаю слова 'мы'. Его очень сложно искоренить - вместе с 'наш' и 'нам' - и другие писатели используют его без плохого эффекта, но мне это кажется неправильным. 'Мы видим бегущего БЕНА.' Я предпочитаю 'БЕН бежит', потому что внутри сценария нет никаких 'мы'; есть только Бен. Стивен Моффат хороший пример противоположного: у него сплошные 'мы' и шутки в сценических ремарках, ссылки на актеров и всякое такое. Его личность очень хорошо заметна в его сценических ремарках, и это прекрасно работает.
Кстати, мы единственные, кого я видел, кто добавляет эти FX строки:
FX: нос корабля исчезает в дыре.
Это прекрасная система, хотя я бы поостерегся использовать ее за пределами Доктора Кто. Люди могут не понять, потому что она уникальна. Я говорю уникальна, но я, возможно, узнаю, что весь Голливуд так делает и всегда делал.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 16 MAY 2007 11:02:51 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Еще один вопрос (пока): когда ты пишешь сценические ремарки и направления камеры, какие слова необходимо писать заглавными буквами? Если один раз написал слово заглавными буквами, нужно ли воздерживаться и не делать этого до конца этой сцены?
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK. WEDNESDAY 16 MAY 2007 12:29:12 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Я пишу прописными буквами имена персонажей, когда они впервые появляются, но это частично производственная необходимость, чтобы человек, который составляет график съемок, мог легко увидеть имя, чтобы знать кто в какой сцене. Вот почему, если персонажи упоминаются, но их нет в этой сцене, их имена не пишутся прописными буквами:
КП ДОКТОРА. Он думает о Роуз.
Раньше я писал имена большими буквами везде. Многие так делают. Но потом я заметил, что Пол Эббот поменял свою систему, что он пишет их прописными буквами только когда они первый раз появляются. Примерно в то же время, Ник Эллиот (контролер драмы) на ИТВ сказал мне, 'Почему люди используют все эти большие буквы? Почему они кричат на меня?' Так что я тоже поменял систему. Что до других слов, это очень по-разному, но я обычно делаю это, когда происходит что-то важное:
Бен вытащил ЛАЗЕРНЫЙ ПИСТОЛЕТ.
Затем он ПОБЕЖАЛ!
Затем он ПОБЕЖАЛ!
Это как бы говорит режиссеру: покажи это! Но многие не делают этого совсем. Если это тебя волнует, не делай так. Но мне кажется, что это делает сценарий энергичным, иногда.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 16 MAY 2007 18:48:18 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Вот еще. Я обычно делаю так, в панике работаю весь день, затем около 6 вечера останавливаюсь, просматриваю черновые материалы и письма, затем возвращаюсь к работе в 9-10 вечера, в зависимости от того, что по телевизору. Но я решил показать тебе это сейчас. Я все время что-нибудь изменяю в процессе, слишком быстро, чтобы ты заметил. Например, сегодня я понял, что нигде не показывал неисправности Ангелов, так что я вернулся и вписал это в середину 7 сцены. Это переписывание, которого никто никогда не увидит.
Вот пока что мои мысли: мне нравятся Доктор и Пет; они хороши, хорошие диалоги. Это делает сценарий более реальным. Очень, очень странно писать диалоги, которые, возможно, будет произносить Кайли! Морвин и Фун (я решил, что есть слишком много вариантов произношения Струзи, так что изменил имя на Фун) приятные. Слишком приятные? Эти Рождественские спец. выпуски такие прямые, такие простые, такие правильные. Но они такими и должны быть. Это Рождество. Это не время для Девушки в камине или Человеческой природы. Но мне и правда надо было начать недели назад. О Боже! Вот что я на самом деле думаю: все это дерьмо, я никуда не гожусь, это будет публичным провалом. Рождественский день, все смотрят - что за способ провалиться! Это публичная казнь. Но полагаю, мы можем впредь утвердить эту неуверенную чушь без зачитывания.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 16 MAY 2007 20:37:42 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
Я только что был в Sainsbury (прим. сеть супермаркетов). Они продают Petits Pilous Frubes (прим. какой-то десерт, типа йогурта) из Доктора Кто. Кибер-земляничный аромат. Слоган: 'Я з... з... з... замерз во времени!' Твой холодильник полон этого, Рассел?
Спасибо за д... д... д... добавочную часть сценария. Пару месяцев назад, мы обсуждали должны ли ведущие герои быть симпатичными, и это традиция фильмов катастроф, что катастрофа более понятна, если затрагивает персонажей, которые нам не безразличны. Но как ты заставляешь зрителей переживать за своих персонажей? И быстро? Фильмы такого жанра часто представляют 'штампованные' образы - несчастные влюбленные, храбрые-но-обреченные герои - так что, дело в этом? Это идентифицируемость заставляет нас заботиться? Или универсальные черты? Должны ли мы найти у Баннакаффалаты аспекты, которые мы опознаем? (Мы все немного шипасты время от времени!) Или нужно наделить своих персонажей богатым спектром личностных данных? Чем больше они раскрывают о себе, тем больше мы переживаем? Или ты фокусируешься на их уязвимости? Приведу другой пример, в какой момент в Боб и Роуз мы начинаем переживать за Боба и Роуз? И почему? Натан изQueer as Folk становится нам небезразличен в течение двух минут - но не просто ли это заслуга щенячьих глаз Чарли Ханнэма?
Так. Заканчиваю. Мой т... т... т... товарищ по квартире, Мэтт, ест Марту Джонс, а я наслаждаюсь Моксом Балхуном. В следующий раз я попробую Кибер-землянику!
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 16 MAY 2007 20:52:44 GMT
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
RE: РОЖДЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ
»Натан изQueer as Folk становится нам небезразличен в течение двух минут - но не просто ли это заслуга щенячьих глаз Чарли Ханнэма? «
Я бы сказал задницы Чарли Ханнэма. Хороший парень, Чарли. Он действительно умен. На прослушивании мы спросили его про любимого актера. Он сказал, 'Кристофер Волкен', и это практически наиболее разумный ответ на этот вопрос, который я когда-либо слышал. Плюс, задница!
Я хохочу над этими Фрубсами. Они единственный лицензированный продукт, который мы с Джулией подписывали неуверенно, но такие вещи могут стоить целое состояние для Всемирной ББС.
Эта как-заставить-зрителей-переживать вещь трудна. Я вернусь к ней, обещаю.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, WEDNESDAY 16 MAY 2007 22:55:06 GMT
ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Ты упомянут в новой Радио Таймс. ТВ критик Элисон Грехем сказала, что тебе и твоей команде 'должно быть обидно' не получить номинаций на БАФТА в этом году. Она права. Очень странный список, правда? Примечательные пропуски.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 16 MAY 2007 23:03:34 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Давай никогда не будем менять эту тему сообщения. Никогда. Ммм.
Честно говоря, я не беспокоюсь о БАФТА. Прошлый год был таким исключительным, что он не сможет быть побит*. К тому же, в конце концов решает история. Все думают что Queer as Folk выиграли БАФТА, но они даже не были номинированы. Вот это было шокирующе. И последнее, что мне нужно, это ночь в Лондоне. В данный момент я одержим сценарием, и следовательно, немного деструктивный. Недавно (я тебе этого не говорил) моему агенту позвонили люди Джорджа Лукаса. Очевидно, Лукас в Лондоне и хочет встретиться со мной по поводу сценария для его сериала Звездные Войны! Но я сказал нет. Ну, я не могу поехать в Лондон, у меня нет времени, а Лукас не то чтобы стремится в Кардиф, так что не так уж он и заинтересован. Заметь, очевидно они и правда хотят британского писателя. Когда я узнаю, кто это, я не буду таким заносчивым. Мне будет завидно.
* - В 2006 году на вручении премий Британской Телевизионной Академии, Доктор Кто выиграл в категории Лучший драматический сериал, а также награду ТВ зрителей.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, THURSDAY 17 MAY 2007 02:23:36 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Уф, 12 страниц, почти! Хороший день. И это не кажется таким ужасным как обычно, может быть потому, что у фильма катастроф своя внутренняя структура: прибытие, катастрофа, спасение. Эта структура помогает.
Я на 16 странице, и мы близки к бедствию. Я продолжаю считать страницы. Это постоянное тиканье. Ничего не могу поделать. Сценарий был 17 с половиной страниц, но я его отредактировал, убирая реплики и перемещая сценические ремарки. Может ли быть убрана и экскурсия на Землю? Не отвлекает ли она внимание? Она там только для шутки про Букингемский дворец в конце. С другой стороны, эта шутка замечательна. Она меня смешит, даже сейчас. О, и я вернулся и изменил мичмана Блейна на мичмана Фрейма. Гораздо привлекательнее! Конечно, они скоро все начнут погибать. Я волнуюсь, что смерти, хоть и необходимые, могут быть слишком страшными. К тому же, думаю, что это очевидно, что за всем стоит мистер Макситайн. Зато сегодня была хорошая идея: Ангелы запрограммированы убивать пассажиров... но Доктор не пассажир! Мне это нравится.
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, THURSDAY 17 MAY 2007 08:34:20 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Постой... принц Чарльз?! В Кайли Миноуг я могу поверить, но принц Уэльский?*
Он никогда этого не сделает.
* - В этом первоначальном варианте сценария, в программе новостей ББС показывали интервью с Чарльзом, принцем Уэльским: 'Моя мать останется в Букингемском дворце на все праздники, чтобы показать людям Лондона и мира, что бояться нечего.'
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, FRIDAY 18 MAY 2007 19:07:02 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Метеорит попал в цель! К тому же, я внес некоторые изменения в порядок ранних сцен и оптимизировал несколько реплик. Я исправил эту речь по корабельному радио:
КОРАБЕЛЬНОЕ РАДИО
Космический корабль Титаник на орбите над Сол 3,
также известной как Земля. Население: Люди.
Дамы и господа, с Рождеством!
также известной как Земля. Население: Люди.
Дамы и господа, с Рождеством!
Так лучше, правда? И я сделал Баннакаффалату красным, а не синим, так как он был слишком похож на Мокса.
Я разрешил совпадение, что Доктор знает всех выживших, сделав его ответственным за то, что выжившие оказались вместе во время катастрофы. Собрать их вместе в этом коридоре стоило больших усилий и количества страниц, но в дальнейшем это сохранит время. В целом, я думаю, это работает, потому что все действительно очевидно. К тому же, я провел много времени, размышляя что метеориты не должны гореть. Это камни. Они должны загораться только при входе в атмосферу. Но они должны гореть, так выглядит лучше, так что я написал диалог между Фреймом и капитаном, где они говорят, что метеориты сделаны из 'горючего нитрофайн камня'... а затем вырезал его, потому что он скучен и мне все равно. Они будут гореть!
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, SATURDAY 19 MAY 2007 00:48:06 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Я снова в Манчестере. Сомневаюсь, что смогу работать над сценарием в эти выходные, потому что мне надо написать заметки по этим чертовым семи сценариям - которых уже девять - и посмотреть отредактированную 3.13, и... и... о, это абсурд! По-крайней мере, это оставит следующую неделю свободной для письма.
Несколько заметок по последней версии: торопясь добраться до метеоритов, я совсем забыл написать еще что-нибудь про мистера Макситайна. Я вспомнил о нем в машине. Упс! Но мне нравится мичман Фрейм. Я не могу решить жить ему или умереть, но он определенно проживет подольше. Капитан тоже довольно хорош - конечно, он далек от утонченности, но все это вовсе не о характере персонажей; серия о Большом Буме. Также, в машине, я подумал, что если Ангелы начинают каждую свою речь с 'Информация'...? 'Информация: вы на борту Титаника.' 'Информация: вы все умрете.' Хорошая словесная причуда. Она делает их 'подражаемыми'. Дети на площадках и все такое. И это поможет объяснить что они такое, потому что их функции не совсем ясны. Можно попробовать.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, MONDAY 21 MAY 2007 23:40:21 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
В некоторые ночи, я просто трачу свое время впустую. Я провел несколько часов сидя тут (я снова в Кардифе), делая ничтожные изменения в 4.Х, а не продолжая писать дальше. Например, я изъял Доктора, показывающего психическую бумагу Ангелам, потому что не уверен, что психическая бумага работает на роботах. У меня нет времени терять день, но я его потерял. Ерунда. У меня нет сил писать продолжение всего этого материала с метеоритами. Меня пугает, что зияющие дыры и пустые страницы на подходе.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 22 MAY 2007 19:16:24 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Мне только что звонила Кайли Миноуг!!!
FROM: BENJAMIN COOK TO: RUSSELL T DAVIES, TUESDAY 22 MAY 2007 19:20:40 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Надеюсь, ты сказал ей, что занят. Она должна связываться с тобой через твоего агента, как все остальные.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, TUESDAY 22 MAY 2007 19:25:00 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Я сказал ей, что мы решили взять Данни*.
Нет, я не узнал номер, так что не ответил. Ух! Но это означает, что она у меня на автоответчике, так даже лучше. А я теперь на ее. Она хочет поговорить о Пет, актерские вещи, я думаю. Боже мой, это очень, очень реально! (Все равно я в это не поверю, пока она не появится в Upper Boat**.
* - Данни Миноуг. Сестра Кайли.
** - Upper Boat - студия в Кардифе, где снимаются Доктор Кто, Торчвуд и Приключения Сары Джейн.
FROM: RUSSELL T DAVIES TO: BENJAMIN COOK, WEDNESDAY 23 MAY 2007 23:47:18 GMT
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
О Боже! Опять никакого сценария. Я весь день провел разбираясь со сценариями других людей. Я встал с рассветом и отказался ехать на ББС, так что я устроился на улице перед Старбаксом - и все сценаристы четвертого сезона приходили ко мне, один за другим. Мы с Джулией и Филом сидели снаружи, как будто акционеры Старбакса. Это было прекрасно. Но я провел разговаривая целых девять часов. Я говорил, говорил, говорил. Девять чертовых часов. Но мы преодолели самые трудные моменты в большинстве историй, так что все это окупится. Теперь, наконец, я могу вернуться к работе. Я не написал ничего нового с прошлой пятницы. Джулия говорит, 'Ты забываешь, у нас так каждый год.'
Да, я забываю.
Продолжение в комментариях
@темы: The Writer's Tale, Doctor Who
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Еще сценарий. Неплохо. Я думаю. Сложно управлять восемью людьми в одной сцене. Не могу дождаться, когда начну убивать ублюдков. Интересно, как ты думаешь, кто умрет?
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Ты сказал, что Кайли должна умереть, но я не уверен, что ты будешь этого придерживаться. Полагаю, Рикстон умрет, потому что он молод и жесток. Но может быть, ты хочешь, чтобы мы думали именно так. Мистер Коппер слишком мил, чтобы сыграть в ящик. Но тоже самое можно сказать и о Баннакаффалате, а я уверен, что ты будешь наслаждаться ужасной смертью каштана. Морвин и Фун толстые, так что у них нет шансов. Мичман Фрейм тоже может умереть. Возможно, из-за гипотермии после того, как случайно потеряет всю одежду.
Моя любимая сценическая ремарка на данный момент: 'ТРЮК, КРАСИВЫЙ МУЖЧИНА падает с балкона, улетает вниз.' Ты представляешь и убиваешь человека в одной и той же строке, но делаешь его красивым - зачем, чтобы подчеркнуть это? Бедный Красавец.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Да, я постараюсь снять с мичмана одежду. Ну, по-крайней мере его куртку. О Боже, кажется мне нравится мичман Фрейм! Это странно, правда? Это как будто быть без ума от мультяшного персонажа - что вполне возможно. О, все сводится к сексу. Я никогда не устану это повторять. Интересно, я вписываю красивых мужчин только потому, что тогда мы возьмем какого-нибудь замечательного актера, я ему жутко понравлюсь, или он даже влюбится в меня? Такого никогда не случалось. Я все еще предполагаю Рассела Тови в качестве Фрейма, потому что а) он великолепен (один из лучших молодых актеров в стране), б) он привлекателен, и в) он гей и значит д) тот план, что я описал выше наконец-то сработает.
К другим новостям, Деннис Хоппер все еще хочет сняться. Он предложил освободить для нас три недели. Но единственный персонаж, которого он может сыграть, это мистер Коппер, что не слишком большая роль для него. О! Если только он не появится в качестве капитана? И Кайли теперь посылает мне текстовые сообщения: 'Извините, что не позвонила. Я в Каннах и это сумасшествие.' Все так сюрреалистично.
И я все еще думаю про твой как-заставить-зрителей-переживать вопрос...
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Сегодня меньше четырех страниц. Мало. Но это действительно вызов сгруппировать так много персонажей в группу, внутри сцен...
Я примерно знаю что будет потом: комната, где люди смогут отдохнуть и поговорить (и сделать эту серию доступной по средствам); затем Каньон, где будут Ужасные Смерти и Атакующие Ангелы; затем Мост, пока Доктор сдерживает Ангелов; затем падение к Земле, и конец. Но, я начинаю беспокоиться, что сценарий слишком длинный, он будет около ста страниц. А должен быть 80 страниц на 60 минут. И стоимость начинает меня ужасать. Может быть, я смогу сделать его дешевле, заставив мичмана Фрейма связать веревку из всей его одежды и вытянуть всех выживших наверх. Да, это подойдет.
Однако, это ощущается правильно. Волнение, страх, конечный срок, опоздание, бюджет, все это так, но я чувствовал себя гораздо хуже на полпути. Я может быть и продолжаю ныть о формате фильма катастроф, но я могу это использовать для мобилизации. В конце концов, думаю, это помогает. Это старый формат. Он не то чтобы оставляет место для подтекста, и это хорошо, потому что это Рождественское развлечение -
Но затем, я увидел повтор Лонгфорда, драму 4 Канала об убийцах из Мура, и это мне совсем не помогло. Я погрузился в настоящее уныние. Я тебе об этом даже не рассказал, потому что оно было скверное. Питер Морган такой прекрасный писатель, будь он проклят. Все писатели ненавидят других писателей. Это соревнование. Его сценарий Лонгфорда такой хороший и тонкий, такой обманчиво простой, разрывающий сердце и правдивый, и мне было так завидно. Я подумал, я сижу тут, печатая 'ИНТ. КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ'! Что я делаю со своей карьерой? Ответ таков, проводишь замечательное время, абсолютно свободный, я знаю, я знаю. И все же, глядя на Лонгфорд, на реальные ритм и пульс, которые происходят между людьми, на абсолютно эпическую особенность обычной жизни, даже если это жизни убийц, я ощущаю боль.
Я не пинаю тут Доктора Кто, или мою любовь к нему. Это шоу должно быть другим. Но мне интересно - полагаю, я здесь слегка высокомерен - не становлюсь ли я огрубевшим; когда я вернусь к обычным драматическим произведениям, это будет похоже на начало с нуля. Вот почему я отказался от возможности встретиться тогда с Джорджем Лукасом. Мысль о дальнейших годах, проведенных печатая 'ИНТ. КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ' и играя в чужие игрушки... Я имею в виду, неважно как сильно я люблю Доктора Кто, он не мой. Я не создавал это шоу.
А, ладно. Я может и не понравился бы Лукасу. И я всегда могу говорить, что я ему отказал.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Итак. Ты примерно знаешь что будет дальше. Но часто ли ты изменяешь свое решение, пока пишешь? Насчет больших вещей? Буквально, в середине сценария? Как, например, убивать персонажа или нет? Сперва, в Новой Земле Лицо Бо должен был отдать концы, но получил отсрочку в более поздних вариантах. Даже Дж. К. Роулинг, которая планировала последнюю книгу Гарри Поттера годами (мне не терпится!), сказала, что решила спасти одного из ключевых персонажей от верной смерти, но убить двух других, которых она планировала оставить в живых...
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Кончина старого Бо сместилась из Новой Земли потому, что в том варианте погибли все, даже пациенты, и это было ужасно убого для первой серии. В тоже время, только что был подписан третий сезон, и я осознал насколько значительной может стать эта фраза 'Ты не один', если я ее придержу до Пробки. Но я редко меняю по-настоящему серьезные вещи, когда пишу. Я бы сказал они скорее развиваются, а не меняются...
Холли из Боб и Роуз в своих первых сценах была прописана просто как Лучшая Подруга Гомосексуалиста. Она была комедийный персонаж, ничего больше. Холли пошла на свидание Боба со школьным учителем, в качестве лучшей подруги и fag hag (прим. опять сленг, fag hag - это девушка, которая предпочитает общество гомосексуалистов; вот гугл переводчик переводит это просто и со вкусом: 'педик ведьма'
Я точно знаю, кто выживет, а кто умрет в 4.Х, кроме мичмана Фрейма, хотя я продолжаю проигрывать это в моей голове - потому что это та же самая игра, в которую будут играть зрители. (Твой список выживших интересен, потому что я немного тебя обманул, что хорошо для такого формата.) На самом деле, Фрейм наиболее интересен. Он мне нравится за то, что не говорит Доктору, что он ранен (видишь, снова ложь), потому что это так бескорыстно и профессионально - так что меня кидает из крайности в крайность: он так хорош, что должен выжить, он так хорош, что должен умереть. Бедная душа. По сути, думаю, что в 4.Х мне больше всего нравится писать капитана - опять же, потому что он врет. Это дает ему вес. Когда он описывает Титаник, как 'старый корабль, полный боли', он на самом деле говорит о себе.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
»Меня кидает из крайности в крайность: он так хорош, что должен выжить, он так хорош, что должен умереть.«
И что решает? Ну, ты конечно. Очевидно. Но что останавливает тебя от решения в данный момент? Или все будет зависеть от того, как ты себя чувствуешь в тот день? Твое настроение, когда ты сядешь писать его финальную сцену? Или есть ли в истории место для еще одной смерти? Или ты откладываешь решение, потому что привязался? Скажи - шепчу слово - переживаешь ли ты за Ла Фрейма?
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
О, я люблю Ла Фрейма, но решит сценарий - его тон, ощущение от него, его форма. Фактически, если быть прямым, я думаю все в конечном итоге решит Рождество. Смерть Фрейма будет к концу спец. выпуска, и это будет сильный спад. С другой стороны, я люблю писать хорошие смерти.
»Скажи - шепчу слово - переживаешь ли ты за Ла Фрейма?«
Как заставить зрителей переживать за твоих персонажей? Я боролся с этим вопросом. 4.Х полон, как это называется в Голливуде 'погладь собачку сцен' (старое выражение, означающее, что если персонаж погладил собаку, значит он хороший), и это все из-за структуры фильма катастроф - или, возможно, из-за скорости, с которой надо представить второстепенных героев в Докторе Кто, учитывая, что они компоненты гораздо большего и гораздо более странного формата. Фрейм молодой и исполнительный, так что он нам нравится; Морвин и Фун выиграли свои билеты, потому что любят телевидение, так что они нам нравятся; Пет сияет чистым светом 'Я люблю Доктора', так что она нам нравится. Нам в любом случае нравятся официантки, потому что мы сочувствуем рабочему классу. Это само по себе целая дискуссия. В конечном итоге, однако, думаю ты скорее говоришь об истории, а не о персонажах. Ты переживаешь о персонажах, потому что они в истории. Ты выбрал эту историю, ты переключился на эту программу, ты взял эту книгу, ты заплатил, чтобы увидеть этот фильм, вот откуда выходит забота. Твой выбор. Твое вложение денег. Дальше все зависит от самой истории. (И тут все может пойти не так: если история не работает, то и персонажи в ней тоже.) Это выходит далеко за рамки моментов типа погладь-собаку; место, которое занимает персонаж в истории, роль, которую он исполняет, причина, по которой он находится на экране, все это привлекает тебя...
Как бы получше это объяснить? Это все визуализация, но зрительный образ вовсе не должен быть ландшафтами, красивыми съемками, трюками и т.д.; это просто обычные картины, само существование людей на экране, факт того, что я решил поместить их туда, а ты решил смотреть. Я понял это во Втором Пришествии, когда мы перебрали миллион вариантов предыстории Стива и Джудит - факт того, что они всегда знали друг друга, вроде как нравились друг другу, она вышла замуж и развелась, и два эти идиота все продолжали танцевать вокруг друг друга. Все это заняло огромное количество времени и сценарных встреч, все это было ужато в их разговор на тротуаре в самом начале, до их первого поцелуя и пробуждения Стива в качестве Сына Божьего. По существу, все это было работой по созданию притяжения между ними. Когда я это посмотрел - ну, после того, как я много раз это посмотрел - я понял самую ключевую вещь: ничего из этого не было необходимо. Сам факт того, что Лесли Шарп и Кристофер Эклстон были вместе на экране, в одно и тоже время - особенно поздно вечером, снаружи городского клуба - сделал всю работу. Ты можешь выключить звук и по-прежнему понять, что происходит между этими двумя. Помести на экран мужчину и женщину примерно одного возраста и ты уже рассказываешь историю. Это история любви. (В этом смысле повествование очень гетеросексуально. Но именно поэтому истории про гомосексуалистов так интересны, потому что образы все еще новые.) Ключевой деталью является решение поместить на экран двух персонажей вместе. Все остальное просто детали. И удача. Вот что заставляет тебя переживать. Архетипы.
И к основам: наиболее важная вещь - честность. Вот где Тони из Скинов - твой любимый - интересен, потому что он несомненно должен был быть Стюартом из Queer as Folk, но с ним у нас с трудом возникает чувство узнавания. Тони не является правдоподобным. (Возможно детям нравится Тони, но это скорее исполнение желаний; они хотят быть такими как он, поэтому они обожают его. Но чтобы это сработало, я думаю, ты должен быть моложе. Плюс, он хорошо выглядит - и мы снова вернулись к картинкам!) Можно увидеть, что они пытались сделать в Скинах, потому что, как мы теперь знаем, планом на первый сезон было сломать Тони, заставить его страдать, чтобы он понял, что был неправ, и за счет этого вызвать сочувствие. Они почти достигли этого к концу, но только заставив Тони погладить собаку - точнее, его сбило автобусом! (Им пришлось лишить его дееспособности в финале, чтобы заставить нас переживать!) Мне нравится тот факт, что все ожидали, что Стюарт последует по тому же пути. Но я так и не сделал этого. Он пережил все, что на него сваливалось.
Я перешел от собак к официанткам, к тротуарам, к Тони, и все, чтобы ответить на твой вопрос, в то время как, если бы я давал тебе советы по поводу твоего самого первого сценария, я бы просто сказал: не думай об этом. Никогда. Не сиди, думая, будет ли кто-то переживать за моих персонажей? Направь свою энергию на то, чтобы сделать персонажей настоящими и честными и правдивыми и трехмерными - и переживания последуют. Как собака.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
»Помести на экран мужчину и женщину примерно одного возраста и ты уже рассказываешь историю. Это история любви.«
Поэтому, полагаю, мы прониклись идеей влюбленных Доктора и Роуз. Но это действительно иллюстрация. Это все просто образы. Потому что вместе они выглядят правильно. Но если здраво об этом подумать, то мы поймем, что ему 900 с лишним лет, а она только вышла из подросткового возраста, и тогда это просто неправильно.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Это так верно. Сколько 'любовных' реплик между Доктором и Роуз? Около шести? И тем не менее об этом говорят, как о центральной оси шоу. Правда, это немного неискренне, потому что именно этого я и хотел, но я особо не старался. Мужчина, женщина, на экране - любовный роман. Необходимая работа минимальна.
Я уловил смысл этой визуализации при показе Второго Пришествия, потому что ИТВ были готовы к абсолютной буре протеста... которой так и не случилось. Было много гневных звонков, пара угроз, но в целом все было нормально. Не беря в расчет теорию, что это было дерьмом и всем было наплевать (что обычно не останавливает религиозных фанатиков), я думаю, ключом являлось то, что шоу не разрушало или критиковало - или даже использовало - классические религиозные символы. Никаких классических образов. Никаких крестов. Никаких ангелов. Вот что расстраивает людей, когда идет игра с картинками, особенно если эти картинки были знакомы с детства. Если у них такие глубокие корни, то они неприкосновенны.
Такие простые образы стоят и у истоков гомофобии. Фундаментальным изображением жизни, семьи, детства, выживания являются мужчина и женщина. Каждая история, каждый миф усиливает это. Даже образы реального мира усиливают это, потому что статистически гетеросексуальность является нормой. Это образ по умолчанию. Это символ. Мужчина/мужчина или женщина/женщина нарушают этот фундаментальный образ из детства. Кажется, что гомофобия идет от какого-то внутреннего инстинкта, что за пределами религии или физического акта или чего угодно. Он примитивен, и я думаю, что все идет из картинок. Из того что мы видим и что нам показывают. Именно поэтому, в своих проектах, я делаю упор на визуализацию. Измени законы, создавай образовательные классы, делай что хочешь, просто чтобы тебя видели. И я не имею в виду только на парадах, потому что они отодвинуты в нишу, но я имею в виду везде, все время. Я редко даю интервью без упоминания того, что я гей и это специально. Нам нужно стать видимыми, особенно для молодых, как часть нормы, тогда картинки начнут развиваться и расширяться.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Сегодня я очень мало сделал. Единственное, что я изменил... я переименовал Бальный зал в 'Зал Развлечений', что более верно, это больше похоже на отель/бар. Если я скажу Бальный зал, то Департамент помещений будет искать для съемок бальный зал, не смотря на то, что говорят сценические ремарки. Более того, и довольно раздражающе, я посмотрел и это на самом деле метеороиды, а не метеориты. Метеороиды становятся метеорами при входе в атмосферу, а метеориты это оставшиеся камни. Черт, 'метеориты' звучат гораздо лучше! Некоторое время я с этим боролся. Я обычно не зацикливаюсь на научных деталях - но я полагаю, если что-то не нравится моему ненаучному уму, значит это действительно серьезно и должно быть исправлено.
Но я все еще игнорирую тот факт, что метеороиды не должны гореть, так как они не в атмосфере. Горение выглядит замечательно.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Сегодня я ничего не написал. Я в точности знаю следующую сцену. Просто у меня угрюмое настроение. Хей хо.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Но что было сначала: угрюмое настроение или нежелание писать?
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Одно подпитывает другое. Это сводит меня с ума. Я думаю, сначала было угрюмое настроение, хотя оно во многом порождено сценарием, всеми этими голосами в моей голове. 'Не является ли это пустой тратой денег ББС?' И затем внешний триггер позволяет им доминировать. И этот Лонгфорд на прошлой неделе совершенно не помог. И, если честно, еще и показ в субботу Человеческой природы - очень, очень эгоистичным способом. Все воскресенье я слышал, как люди говорили, 'Это было прекрасно', и в особенности, 'Какой превосходный сценарий. Пол Корнел гений.' И он такой. Но я думал, если бы они знали как много из этого написал я! Но я сдерживаю себя, так что все уходит внутрь. Люди знают, что я полирую материал но они думают, что полировка означает добавление шутки или эпиграммы, а не написание половины сценария. Я знаю, что так не должно быть, но это сводит меня с ума. Очень эгоистично. Но подобные крохотные вещи объединяются против меня.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Снова в строю! Восемь страниц. Они в высшей степени вырезаемы - это предыстория. Если страниц будет слишком много, тогда эти страницы будут вырезаны, но приятно написать хоть что-нибудь, что выведет меня из этой тоски.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Еще немного. Пустяки, на самом деле. Я думал Лестница будет короткой сценой, но она оказалась длинной и надоедливой, так что я уже на 47 странице.
Я провел много времени, проверяя остальной сценарий, исправляя ошибки: например, иногда я писал КОММ. ДОСКА, а иногда КОММ. ПАНЕЛЬ, так что я все стандартизировал. (Знаешь ли ты сколько сценариев - даже сценариев для съемки - например, говорят ГОСТИНАЯ, затем СТОЛОВАЯ, затем КОМНАТА ДЛЯ ОТДЫХА, когда на самом деле это одна и та же комната; просто писатель был небрежен, и каждый раз давал ей разные названия. А дизайнерский отдел теперь будет искать три разные комнаты!) И я вернулся и поместил автопогрузчик в зал, где держат сломанных Ангелов, потому что он может понадобиться мне позже. Он представлен в сцене 8:
Дальнейшая судьба автопогрузчика ужасно дорогая, так что это повод для волнений. Это может быть вырезано.
О! Забыл тебе сказать - что я нашел сегодня в поисках настоящего Титаника онлайн? Компьютерную игру, выпущенную в 1998, которая называется- Космический корабль Титаник! Сделана Дугласом Адамсом! Я сразу же стал смотреть политику ББС, чтобы понять не нарушаем ли мы авторских прав. Если да... о, черт! Я должен был слышать об этом названии, и тем не менее оно казалось совсем новым. Так что вместо этого я предполагаю назвать 4.Х Вояж проклятых. Странно, но это название имеет одно преимущество: мы всегда заканчиваем 13 серию надписью 'ДОКТОР КТО ВЕРНЕТСЯ В РОЖДЕСТВО...' и название, и слова 'Космический корабль' сразу бы выдали, что в Тардис в конце 3.13 врезался не настоящий Титаник. Новое название может помочь... если секрет к тому времени все равно не будет известен.
Говоря о секретах, в завтрашней Сан появится наш план снять Доктора Кто с эфира после 2008 года. Чушь собачья! Бог знает, как они это узнали. Их контакты хороши. При некоторой удаче, им никто не поверит - или нам предстоит буря в прессе. Это ночной кошмар. Еще слишком рано для такой информации. Питер Финчем уже говорит о том, чтобы отменить решение Джейн Трентер, и сделать только один спец. выпуск к Рождеству 2008 года, а потом сформировать новую команду на целый сезон в 2009 году или что-то вроде этого. Ну, удачи им. Меня уже не будет.
Учитывая все это, день был не слишком хорош.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Компьютерная игра! Знал ли я это? Я должно быть слышал о Космическом корабле Титаник Дугласа Адамса, так почему же не вспомнил об этом? Не можешь ли ты сказать, что это 'дань уважения'? Может и нет. Или сделать подзаголовок? Космический корабль Титаник: в конце света...? Точно нет.
Ты прав, Сан сообщает, что Доктор Кто заканчивается после 2008 года. Как это соотносится с репортажем этой же газеты о том, что Дэвид уходит в середине четвертого сезона, я не знаю. И что, по мнению Сан, случится во второй половине сезона? Различные приглашенные звезды будут играть Доктора каждую неделю? (Эй, а это идея! Копирайт Бенджамина Кука!) Если ты заранее знаешь, что подобная история должна появиться в таблоидах, нет ли какой-либо возможности помешать этому? Разве не в интересах Сан быть с вами на одной стороне?
Раз уж на то пошло, и каковы планы на 2009 год и дальше? Ты говоришь, что ББС снимет шоу с эфира на время, но на какое время? Как долго нам ждать пятого сезона? Не может ли новая команда готовить свои серии пока ты все еще работаешь? Почему шоу не может просто продолжаться? Не будет ли это безопаснее для долгосрочного будущего Доктора Кто?
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
ББС не властна над прессой. Никто не может контролировать газеты, они будут печатать что хотят, и они нам нужны, так что угрозы отказа сотрудничества просто не работают. Мы просто приползем обратно с шапкой в протянутой руке. Но центральная проблема в том, что ББС общественная вещательная компания, она финансируется обществом, так что Нам Нельзя Лгать - и мы оказываемся трусливыми и извиняющимися. Вот почему мы не смогли замять утечку информации про то, что Кристофер Экклстон уходит. Миррор задали вопрос, и Джейн Трентер не смогла этого отрицать. Несмотря на то, что это разрушило сюрприз от клиффхангера первого сезона. Как было бы потрясающе сохранить в секрете регенерацию Девятого Доктора. Но мы должны быть скрупулезно честны. Это все еще последствия Расследования Хаттона*. Но Доктор Кто едва ли Хаттон! Это фантастика! Мне плевать, я буду врать обо всем, если это оградит истории, которые мы рассказываем. Они не могут меня остановить. Но в этом нет смысла, если Питер Финчем обязан сказать правду. Безумие.
Планы на 2009 год и дальше? Ну, в следующем году мы выпустим четвертый сезон, затем Рождественский спец. выпуск 2008 года, и затем два часовых спец. выпуска в 2009 году, скорее всего на Пасху и Рождество. Затем третий спец. выпуск в 2010, который должен продолжиться совершенно новым пятым сезоном, с новой производственной командой. Мы спланировали это давным-давно. Я помню, как мы обсуждали это с Джулией и Дэвидом в ресторане в Заливе Кардифа, за несколько дней до съемок Сбежавшей невесты. К 2009 году шоу будет просто необходим отдых. Нам нужно немного поморить людей голодом. Мы делаем 14 серий в год, которые затем повторяются до бесконечности, и рейтинги снижаются, хоть и несильно. Прямо сейчас Доктор Кто это феномен, но ничто не остается феноменом. Не без правильного управления. Люди должны умолять о новых сериях Доктора Кто, вместо того, чтобы просто ожидать их. Это хорошо и для детей тоже. Они могут ждать несколько лет между книгами Гарри Поттера или фильмами Звездные Войны. Если уж на то пошло, ожидание усиливает легенду.
В тоже время, новая производственная команда сможет приступить. Будем надеяться, они смогут начать осматриваться даже раньше 2009 года, увидеть нас за работой над четвертым сезоном и дальше, но это гораздо менее существенно, чем ты можешь подумать. Неважно как сильно мы жалуемся, что это шоу сложно делать, это по-прежнему английская драма, со сценариями и съемочной группой и актерами, как любое шоу. Лучшее, что может сделать новая команда, это пренебречь тем, как мы все делали и найти свои собственные методы. Новое шоу! Новая команда! Новый старт! Наиболее сложная рекомендация, которая должна быть дана, не имеет ничего общего с самой драмой; она связана с переговорами с ББС. Реклама, финансирование, сопутствующие товары, накладные расходы и подобные запутанные вещи. (Занятие Джулии!) Это невозможно увидеть в действии, но это может быть объяснено за 57 чашками кофе.
Но Доктор Кто может идти и идти. Определенно. Если с ним осторожно обращаются. Однажды, конечно, что-нибудь случайно пойдет не так, и люди начнут смотреть другое, и какой-нибудь недалекий контролер ББС снимет его с эфира... но только для того, чтобы он вернулся в сиянии через несколько лет. Это, теперь, определение Доктора Кто. Это шоу, которое возвращается. До такой степени, что мы сами вставляем Блистательное Возвращение в расписание на 2010 год. С другими шоу все не совсем так - и это всегда была главная характерная черта Доктора Кто, как ты думаешь?
* - Расследование Хаттона - это судебное расследование 2003-2004 годов, возглавляемое Лордом Хаттоном. Расследование касалось обстоятельств гибели доктора Дэвида Келли, работника Министерства Обороны, в июле 2003 года. Келли был назван в качестве источника цитат, использованных журналистом ББС Эндрю Гиллиганом, при репортаже о том, что лейбористское правительство Тони Блэра сознательно 'изменило' досье по Ираку и оружию массового уничтожения. Расследование очистило правительство, но ББС была сильно раскритикована, что привело к отставке и председателя и генерального директора ББС.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Сегодня только переписывание. Тысячи изменений в тысяче строк. Каждый день, когда я открываю файл, я начинаю с первой страницы и прохожу снова через весь сценарий. Я никогда не перехожу сразу туда, где остановился прошлой ночью. Я вернулся к той сцене на Земле, на городской улице, и дал мистеру Копперу кредитку. Удобно вставлять реквизиты, которые можно использовать позднее, как эта кредитная карта, как автопогрузчик; такие вещи легко вырезать, если я их не использую, но они как бы подпитывают свое существование, и я начинаю играть с их потенциалом.
Я сегодня поставил перед собой две задачи: метеороиды должны попасть в корабль к 23 странице- сделано! - и уменьшить весь сценарий до 50 страниц. Получилось 48. Но подготовка к производству начинается в понедельник. ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ! Режиссер - это Джеймс Стронг - должен начать работать. Мне придется пахать как проклятому в эти выходные.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Еще! Много! Около 11 страниц! Я приближался к этой сцене в Каньоне много дней. Боже, это утомляет. Написание сцен действия истощает.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Вот еще. Не так много страниц, как я надеялся. Но я вернулся назад и исправил мистера Макситайна - теперь он зовется Макс Каллисто - по всему тексту. Он больше не сидит в своей богатой ложе в Зале Развлечений в начале, вместо этого я поместил его на коммуникационные панели по всему кораблю, в проигрывающуюся по кругу рекламу круизных лайнеров Макса Каллисто. И я поменял имя Пет на Астрид. Пет теперь ее фамилия. Мне никогда не нравилось имя Пет, я только придумал его для того краткого описания, и с тех пор оно беспокоило меня. Астрид звучит более космически, больше похоже на спутницу Доктора из будущего. Астра, я решил, будет слишком очевидно.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Почти закончил. Около 13 страниц сегодня. Хорошо. Все эти случайные реквизиты приносят свои плоды - автопогрузчик, телепортационные браслеты, реклама. И первое имя мичмана Фрейма - Алонсо, а не Босворт. Но это до сих пор так дорого, что могут быть серьезные изменения. В любом случае, ты теперь не один, потому что сегодня я отдал 61 страницу производственной команде, чтобы они начали подготовку. О Боже, это реально...
Я собирался ввести Джудонов в конце, так? Недостаточно времени. К тому же, это теперь будет просто странно, как будто они вошли из другого приключения. Выделенные для реконструкции костюмов Джудонов деньги можно потратить на грим для Макса. Мы также можем позволить себе 10 Ангелов, но я не думаю, что потребуется больше шести. Это хорошо.
К другим новостям... Питер Финчем сегодня вошел на встречу Кэтрин Тейт с кучей исполнительных продюсеров из Tiger Aspect Productions (огромная лондонская студия звукозаписи) и сказал, 'Так вы значит будете новой спутницей в Докторе Кто?' Нееет! Отвисшие подбородки. Секрет раскрыт, по всему Лондону. Господи!
Настоящая причина по которой это плохо то, что таблоиды теперь будут писать 'ФРИМА УВОЛЕНА!', а это не правда; у нас столько планов на нее. Не могу в это поверить. После всех месяцев секретности. Кэтрин расстроена. Она не сказала никому. Черт.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
ТЫ УБИЛ КАЙЛИ!!! И о - ты спас королеву*. Ну, ты не мог ее убить на Рождество. Я уверен это сказано где-нибудь в хартии ББС.
Вот что интересно: Астрид падает к своей смерти; через две страницы Доктор шутит про имя мичмана Фрейма; еще две страницы, и Королева в ночнушке и бигуди бежит по лестнице с двумя придворными и собачкой! Еще в марте ты сказал по отношению к Скинам 'Это самый странный гибрид драмы и откровенного ситкома. Заметь, люди так говорят обо мне.' Комедия и Драма (или Комедия и Трагедия - более традиционное деление) обычные партнеры в сценариях Рассела Т Дэвиса, но является ли ошибкой думать о них, как о диаметральных противоположностях? Действительно ли жанр 'комедия-драма' (или 'драмеди', как я слышал его называют) существует вне пресс-релизов ББС или нет? Есть ли случаи, когда ты считаешь неосуществимым стирание грани между Комедией и Драмой? Я имею в виду, если ты можешь резко и внезапно перейти от разрывающего сердце момента с гибелью Астрид к нарочно глупой шутке... чего ты не станешь делать, Рассел?
* - В этом варианте Букингемский дворец был разрушен падающим Титаником, но Королева успела выбежать из дворца в последний момент.
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Да, я ненавижу говорить Комедия и Драма, потому что это автоматически предполагает, что Драма = Трагедия. Драма заключает в себя весь жанр. Но я страстно считаю, что комедия и трагедия существуют рядом друг с другом. Они ни в коем случае не диаметрально противоположны; они рядом друг с другом, и они пересекаются тысячами различных способов. Третья серия Queer as Folk похожа на тезис по этой теме. Там есть огромная комедийная секс сцена, которая оканчивается грубым выпадением из окна, это прерывается самым сексуально озабоченным тройничком в мире, это прерывается человеком, умирающим от передозировки. Я сознательно смешиваю Трагедию с Комедией и Сексом. Весь мир спрессован в это; сосуществование всех этих вещей.
Пауза для странной истории. Эта сцена с передозировкой на самом деле произошла со мной, в моей кухне, как с тем мужчиной - и я вписал это в сценарий. Существование этой сцены было одним из двигателей Queer as Folk. За неделю до съемок, локация стала недоступна, и производственная команда сказала, 'Можем мы использовать ваш дом?' Честное слово. В результате, на том месте, где все произошло, человек играл то, что случилось со мной, но умирая в конце. Не могу передать как я себя ощущал. Забавно, что я верил в совпадение и только около года назад я осознал, что режиссер, Чарльз МакДугал, который был по-настоящему безумным гением, был так помешан на аккуратности, что он должно быть сменил локацию специально. Уверен, не было никакой 'другой локации'. Мне потребовалось восемь лет, чтобы осознать это. (Кстати, они покрасили и редекорировали мой дом. Он вовсе не такого ужасного цвета).
Но я должен писать именно так. Веселье, печаль, все вместе. Такова жизнь. Ты можешь оплошаться на похоронах. Ты можешь смеяться так сильно, что задохнешься и умрешь. Мастер темный и по-настоящему безумный, и поэтому может быть чертовски забавен. Мы смеемся над Джеки Тайлер, но я знал, что открою кое-что печальное в ее сердце. Ее печаль по пропавшей дочери видна с самого начала Пришельцев в Лондоне, но как следует эту печаль можно разглядеть только в Любовь и Монстры. Идиоты скажут, 'А, этот персонаж развивается наконец' - что, как будто можно показать все в первые 30 секунд? - но это ее качество присутствовало всегда. Так и должно быть. Даже в Роуз, когда якобы 'смешная' Джеки предлагает Роуз найти работу у мясника, именно Джеки является одной из причин, которые удерживают Роуз - и это довольно мрачно, в самом сердце. 'Веселье' прячет в себе много других вещей.
Многие люди ненавидят это в моих сценариях. Не только фаны, но и уполномоченные. Тесса Росс на Канале 4, которая зарубила Второе пришествие, которому уже был дан зеленый свет, до того как его подобрали ИТВ, сделала это потому что считает мое творчество чрезвычайно поверхностным. Никола Шиндлер предупреждала меня об этом: она говорила, что многие люди не воспринимают мои сценарии всерьез из-за количества комедии. Но я не волнуюсь из-за этого. Я так пишу, это я, и я не поменяю этого. Думаю иметь чувство юмора это сильно и очень по-человечески, это один из наших механизмов выживания, и его нельзя уничтожить. К тому же, чувство юмора может быть холодным, почти жестоким, но я ни разу не нашел ни одной ситуации - ни в смерти моей мамы, ни в моей передозировке, ни в чем - в которой бы не случалось чего-нибудь забавного. Вот почему я думаю, что очень, очень неправильно писать с ярлыками Комедия или трагедия в твоей голове. Жизнь не такая. На самом деле, я думаю, что Mine All Mine потерпело неудачу, потому что я действительно решил, что сделаю это смешным. И наоборот, я воспринимал Боб и Роуз крайне серьезно, и выиграл за него Комедийного Сценариста Года!
Ну ладно, еще сценарий. Я закончил. Это нормально.
Теперь я уезжаю в Лондон. Сегодня показ Джекила. Это новая драма Стивена Моффата для ББС. Не могу дождаться, чтобы это увидеть. Мне пришлось рано встать и работать как проклятому, чтобы завершить сценарий, и все для того, чтобы у меня была свободная ночь. В городе Лондоне!
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Ты закончил! И каковы первые замечания и предложения? Получил ли ты их вообще? От Джулии? От Фила? Берешь ли ты их на заметку? Ты уже вернулся в Кардиф? Как там в Лондоне? И как тебе Джекил? Хорошо? Все эти вопросы!
RE: ЗАДНИЦА ЧАРЛИ ХАННЭМА
Я снова в Кардифе. По сути, я только что вернулся с вечеринки ББС в отеле Св. Дэвида. Я могу видеть их из моего окна, они все еще танцуют. Это веселая пирушка для всех обладателей торговых лицензий по Доктору Кто, Торчвуду и Саре Джейн - их больше 200! Мне пришлось поговорить с человеком, который делает Фрубсы. Я хотел сказать, 'Мой друг сказал, что его товарищ по квартире ел Марту Джонс!' Но не стал. Человек-Фрубс сказал, что они пользуются громким успехом. Улетают с полок, как он сказал. Представь быть Человеком-Фрубсом! Я устал улыбаться. Боже, это выматывает.
Теперь, Джекил был прекрасен. Мне понравилось. Я боюсь, что ББС может им слегка пренебречь, потому что его сложно продать, но конечно это очень искусная работа. Стивен сейчас тоже в отеле. И Пол Корнел тоже, и он сказал, что говорил с Кейт Буш, потому что ей очень понравились две его серии! Кейт Буш! Как забавно.
В любом случае, у меня нет свободного времени, потому что Торчвуд в кризисе - одного сценария нет, бла, бла, бла. Это бедное шоу живет в состоянии кризиса. Но слава Богу, Вояж проклятых был хорошо принят. Джулии он понравился. Филу он понравился. Я так думаю. Я никогда не уверен, потому что они просто рады получить рабочий сценарий. Конечно я получил замечания, я учту каждое, но у нас еще не было времени для надлежащего собрания. Но я счастлив. На данный момент это сценарий на 7 из 10. Макс немного неубедителен в качестве злодея, я полагаю, но это единственное решение. Это будет просто неправдоподобно, если один из выживших вдруг заявит 'ха ха!' и окажется частью злого плана. Вот почему мне пришлось превратить Макса в киборга, потому что драматическое разоблачение... бизнесмена! было бы полной ерундой. К тому же, мне понравился автопогрузчик, как только я его включил в сценарий, но заставить Астрид использовать его против Макса человека было бы очень жестоко.
Настоящее редактирование начнется после подсчета стоимости. Это ночной кошмар. Эд Томас может потратить примерно, я не знаю, от 20000 до 30000 на Рождественский спец. выпуск. Я только что видел его на вечеринке. Он сказал, 'Я подсчитал расходы до 66 страницы и это уже 87000!' Это именно то, чего я не хочу слышать. Ну да ладно, мы что-нибудь придумаем.
это вся глава полностью, да?
Да это полная глава. Не стала разносить в два поста.
Пожалуйста
Пожалуйста
Если честно, то я раньше с этим словом не встречалась; в тех субтитрах, с которыми мы смотрели четвертый сезон, он вообще курсантом переведен. А лингво, да и словарь Мюллера (Москва, Русский язык, 1988) дают один и тот же перевод: корабельный гардемарин; курсант военно-морского училища.
Хотя, лингво дает еще и истор. мичман. Так что исправлю на мичмана все же. Он ведь уже выпущен вроде.
И спорить со мной можно, я не истина в последней инстанции. Язык учила в школе и универе, потом практически все забыла, а потом по форумам в интернете восстанавливала.
BEN runs across the amphitheatre, fast -
Вместо:
BEN runs across the amphitheatre quickly.
Я бы перевела первую фразу как "Бен бежит через амфитеатр, быстро", а вторую "Бен быстро бежит через амфитеатр". Мне кажется, в русском языке перестановка слов вполне создает ту же разницу, о которой пишет РТД. Хотя вариант с оригиналом тоже понятен.
Я об этом думала, но если бы я так написала, то совершенно потерялся бы смысл фразы: И я как сумасшедший избавляюсь от наречий, потому что они не звучат динамично
Ведь в русских фразах, и в первой и во второй, наречия.
Пожалуйста